На максималках. Как в «САТУ» переоснащают машины к зиме
- Новости
- 21-10-2025







На улице еще плюсовая температура, а в «Спецавтотехуправлении» уже ждут первых снегопадов и заморозков. Комбинированные дорожные машины, которые в числе первых выйдут на заснеженные улицы, переоснащают именно сейчас. Как здесь говорят сами сотрудники, к холодам успеть не должны, а обязаны.
Во дворе «САТУ» гудят моторы тяжелых автомобилей. Технику выгоняют из гаражных боксов, чтобы переоборудовать. Комбинированные дорожные машины, которые летом мыли улицы, переводят на зимний режим работы. Краном-манипулятором снимают с шасси водяные бочки. На их место нужно установить бункеры-пескоразбрасыватели, но это не так просто, как кажется на первый взгляд.
– Прежде надо привести в порядок технику, – поясняет Андрей Коледенко, заместитель директора предприятия. – Сначала снимаем водяные насосы, промываем конструкции от пыли и грязи, очищаем и красим участки металла, которые подверглись коррозии. Только затем проводим диагностику электрооборудования и устанавливаем бункеры. В среднем на полную подготовку машины уходит три-четыре дня.
Пескоразбрасыватели и передние отвалы для расчистки снега выставлены в ряд и ждут своего часа. В начале прошлой весны их законсервировали, то есть обработали горюче-смазочными материалами для сохранности, а теперь снова будут использовать, снятые же бочки, наоборот, законсервируют.
К зимним выездам автомобили готовят сами водители.
– Все, что необходимо, уже покрасил и обработал ГСМ, теперь занимаюсь наладкой электрооборудования, – говорит Владимир Васильев.
Он в числе первых отправится чистить улицы Орска на своей машине, когда начнутся снегопады. Особо водитель отмечает, что транспорт должен быть максимально заметен на дорогах, особенно в непогоду. Именно поэтому световая сигнализация обязана работать безупречно.
Васильев – водитель спецтехники с большим опытом. По словам заместителя начальника, комбинированными дорожными машинами есть кому управлять, однако трактористы на вес золота. Так что в некоторой степени кадровый вопрос, как и прежде, актуален для «САТУ».
Но вернемся к технике. Пока полностью переоборудованы 4 КДМ. Их должно хватить на первичную обработку города ото льда, если зима придет чуть раньше. Остальными 8 машинами планомерно занимаются. Тракторы, грейдер и самосвалы оснащены круглогодичным навесным оборудованием, в частности щетками, поэтому на них нужно поменять лишь шины. К противогололедной обработке дорог и тротуаров здесь тоже готовы.
– У нас почти 250 тонн горной пыли, 20 тонн соли крупного помола в мешках и около 380 тонн готовой смеси песка и соли, – сообщил Андрей Коледенко. – Смешиваем компоненты прямо здесь в определенных пропорциях согласно технологии. Концентрация компонентов зависит от погоды. Запасов не хватит на всю зиму, поэтому будут еще поставки.
В «Спецавтотехуправлении» рассказали, что в прошлом сезоне у них появилось хорошее подспорье в вывозе снега. Работа стала активнее благодаря погрузчику и 4 новым самосвалам с 20-кубовыми кузовами, которые были приобретены в 2024 году. Раньше обходились только машинами с кузовами вместимостью 10 кубометров.
Для зимней уборки орских дорог у САТУ есть 42 машины: 12 КДМ, 15 тракторов «МТЗ», трактор «Т-150» для расчистки сложных участков, 4 автогрейдера, 3 погрузчика, 3 самосвала на базе «КамАЗа», 4 самосвала на базе «МАЗа».
Фото Дмитрия Бикбова
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
С начала года произошло свыше тысячи пожаров
22-10-2025 -
Этот день будет полон неожиданностей
22-10-2025 -
Возвращение маршрута № 41
21-10-2025 -
Губернатор Оренбургской области уволил и.о. начальника госжилинспекции
21-10-2025 -
Впереди шесть рабочих дней
21-10-2025