Присоединяйтесь к нам: Присоединяйтесь к телеграмм каналу ОХ   Присоединяйтесь к группе ВКонтакте ОХ   Присоединяйтесь к группе Одноклассники ОХ   Присоединяйтесь к каналу Дзен ОХ  

РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
ПО ТЕЛЕФОНУ (MAX, Telegram, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Трамвай идет в… парк. Почему горят исправные вагоны и чего требуют пути

Трамвай идет в… парк. Почему горят исправные вагоны и чего требуют пути Трамвай идет в… парк. Почему горят исправные вагоны и чего требуют пути Трамвай идет в… парк. Почему горят исправные вагоны и чего требуют пути

Нынешний год продолжает испытывать МУП «Орскгортранс» на прочность. Один за другим из строя выбывают все новые вагоны. Хотя лет им уже так много, что столько не курсируют по трамвайным путям, которые, как выяснилось, тоже нуждаются в капитальном обновлении.

На площади Гагарина на днях снова случилось ЧП: загорелся вагон. На кадрах городской системы наблюдения видно, как трамвай окутал столб дыма. Водитель смог самостоятельно ликвидировать задымление, помощь сотрудников МЧС не понадобилась. Аналогичное происшествие было в сентябре – на проспекте Мира, недалеко от механического завода, пламя охватило вагон. Во время инцидента там находились два пассажира, водитель и кондуктор. Они успели вовремя покинуть транспорт, поэтому никто не пострадал. Первый же серьезный случай зафиксирован в начале этого года, когда вагон полыхал на площади Гагарина. Тогда пассажиры и работники «Орскгортранса» отделались легким испугом. 

Почему же горят вагоны? Может, всему виной их состояние, далекое от идеала? Или несоблюдение правил эксплуатации транспорта? Или проблемы с контактной сетью? 

– В эксплуатации у нас сейчас 24 вагона, – комментирует генеральный директор МУП «Орскгортранс» Ермек Алкулов. – Все они выпущены в 1985 – 1987 годах и находятся в технически исправном состоянии. Что касается путей, то их протяженность по городу составляет чуть больше 75 километров в однопутном исчислении. В замене нуждаются 56 километров из них. Состояние контактной сети оценивается в данный момент как удовлетворительное, а замены требуют контактный провод и элементы его подвеса на всей территории Орска. 

По инциденту, который произошел в прошлом месяце, руководитель предприятия уточнил: до сих пор ведется расследование, ответить на вопрос, что стало причиной возгорания, пока нельзя. А вот в первом случае вагон задымился и сгорел из-за неисправности. 

Понятно, что подвижной состав изрядно изношен. Орчанам хочется видеть на улицах города более современные или хотя бы просто обновленные старые вагоны. Такие, по мнению горожан, уж точно будут реже загораться. Некоторое время назад активно обсуждали новость, что Новотроицк может передать Орску часть своих вагонов, поскольку им пришли новые «Львята». Однако в «Орскгортрансе» такой информации нет и сегодня. 

– А может наш город попасть в одну из федеральных программ по обновлению трамвайного парка и ремонту сетей? Если да, то что для этого нужно? – спросили мы у Алкулова. 

– Эти вопросы находятся в компетенции УЖКДХТ городской администрации, – ответил Ермек Кунакбаевич. 

Следовательно, журналистам придется перенаправить их в коммунальную структуру. Ведь хочется все-таки понять, что происходит с трамвайным парком Орска и есть ли вероятность его обновления.

Правительство России и Министерство транспорта реализуют программу комплексного развития городского электрического транспорта в 10 субъектах страны с 2023 года. В список вошли в том числе Ярославская, Саратовская, Нижегородская, Волгоградская области, Пермский, Красноярский края. Там реконструируют пути, строят депо и тяговые подстанции, поставляют новые вагоны и электробусы.

Фото Дмитрия Бикбова

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.