Без воды и без дверей. Жизнь в общежитии на улице Станиславского не бьет ключом
- Общество
- 17-12-2025
В Орске немало домов, глядя на которые понимаешь: там жизнь остановилась. А в некоторых последние лет десять, если не больше, эта жизнь повернулась в обратную сторону, начался регресс. Двухэтажки, где когда-то получить квартиру было достаточно престижным, особенно в центре города, ветшают. Да и не только они. Порой речь идет о более масштабных зданиях. В одном из них мы побывали на днях, чтобы посмотреть, как обстоят дела у людей после того, как в их доме случилось ЧП.
Государственный деятель Муртаза Рахимов как-то сказал: «Разрушать старый дом нельзя, пока не построен новый». В Орске многоквартирные жилые здания практически не строят, недавно сданное в эксплуатацию на улице Пацаева – всего одно за несколько лет. А старое жилье разрушается само. Порой без помощи тяжелой техники. Как, например, общежитие на улице Станиславского, 71а.
Этот дом стоял бы еще много лет, и никто бы на него, пожалуй, не обращал внимания. Если бы в мае этого года здесь на первом этаже не рухнула стена, разделявшая комнату и общую душевую. По счастливой случайности, в тот день никто не пострадал. Однако перепугались все. Всполошились местные власти, надзорные ведомства. Лишь почти через два месяца в здании начались ремонтно-восстановительные работы. Оттуда вывезли осколки кирпичей, бетона. И на этом все. Именно поэтому корреспонденты «Хроники» решили лично заглянуть в общежитие: а вдруг там уже можно жить, а мы не знаем.
Хотя как там жить, если даже подойти к этому дому страшновато?
Позади переполненные мусорные контейнеры (впрочем, в Орске это давно обыденная картина). Вокруг и на подходе к самому дому – старая мебель и пакеты. Опять же с мусором. На крыльце, если его еще можно так назвать, встречает гора покрышек. Ну и ветхая дверь. Кажется, толкни ее – и она развалится. Прямо на глазах.
Все же мы с фотографом идем уверенно вперед. Не из робкого десятка! Домофона, кажется, тут отродясь не было. А с мая, видимо, и люди тут – большая редкость. То есть собственно жильцы. На полке возле входной двери лежит внушительная гора квитанций за коммунальные услуги. Приходят – значит, есть за что платить, получается? Хотя за что, не очень понятно. Пробираемся дальше. Вдоль обшарпанных стен с нецензурными надписями. Впрочем, и приятные тоже встречаются. Например, про любовь. Только бы лучше некоторые граждане свои чувства иначе выражали, а не писали на стенах послания даме своего сердца. Так, нам кажется, поприличнее будет.
Стучим в первую дверь. Тишина. Во вторую – тоже. Странно, вроде пятница, конец рабочего дня. Кто-то ведь должен быть дома. Наконец-то нам открывают двери одной из квартир. И то лишь потому, что мы представились.
– Помню-помню! Вы в мае приходили к нам, тоже снимали, – встречает нас как старых знакомых Владимир Волков. – За хорошими новостями пришли? Так их нет! Как в июле вывезли кирпичи да бетон – все и закончилось. Комнату, где случилось ЧП, закрыли на ключ, никого туда не пускают. Да мы и сами понимаем, что опасно. Но ведь оставлять помещение без ремонта негоже.
И тут Владимир начинает говорить о других бедах общежития. Оказывается, на первом этаже уже почти пять месяцев нет воды. Одни ходят мыться в муниципальные бани. Кто-то, как наш собеседник, пользуется душевыми на верхних этажах. Благо, соседи добрые, дают на время ключи от комнаты.
– Стираю и убираюсь в комнате раз в месяц. Чаще не получается. Очень неудобно, ну а что поделать? – разводит руками Владимир. – Переезжать не к кому и некуда. Приходится жить в таких условиях. Хотя правильнее будет сказать – выживать.
Только отсутствие воды не единственная проблема. В комнате Владимира проседает пол. Почему – он и сам не знает. Управляющей компании нет, спросить не с кого. Теперь и мы ступаем по полу осторожнее. Не ровен час еще рухнешь вниз вместе с перекрытиями. С опаской выходим из помещения, прощаемся с собеседником. Желаем… А чего тут пожелаешь? Ремонта, конечно же! И воды, непременно воды!
У дома № 71а по улице Станиславского нет управляющей компании. Здесь 20 жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности и предоставленных орчанам по договорам социального найма.
Как в каменном веке
Попрощавшись с Владимиром Волковым, отправляемся дальше. В самом конце коридора расположен вход в ту самую злополучную душевую комнату.
Там заперто, как и говорил наш собеседник. Зато есть возможность заглянуть в помещение через замочную скважину. Смотрим внимательно. Да, кажется, действительно никаких работ тут с июля не проводилось. Все как было.
Идем наверх. Лестница убитая, всюду мусор, осколки стекла и не только… Чуть позже понимаем, откуда это «и не только». На двери в общий коридор третьего этажа висит объявление: «Уважаемые жители верхних этажей! Не выкидывайте через окна свой мусор, не выливайте горшки после туалета». Весело тут живут, однако...
Но как живут на тех самых верхних этажах, мы оценить не смогли. Тамбурные двери на третий, четвертый и пятый этажи оказались заперты. Возможно, чтобы не дать пройти непрошеным гостям. Или настойчивым журналистам.
Возвращаемся на второй этаж. Вид здесь чуть получше, чем на первом, даже полы довольно чистые, мусора нет. Единственное, что портит вид – так это старый диван, занимающий большую часть прохода. Видимо, его вынес кто-то из жильцов.
– А что вы тут делаете? – вдруг раздается голос из конца общего коридора.
Мы чуть не подпрыгнули с фотографом. От неожиданности.
– Мы из газеты, – только и успели произнести, как женщина сразу принялась жаловаться.
– Воды горячей нет с июля. Чтобы помыться, приходится в ведрах греть холодную. Многие после ЧП сразу съехали отсюда. Одинокие пенсионеры вроде меня остались. Идти некуда, – вздохнула собеседница.
Увидев в руках Дмитрия Бикбова фотоаппарат, нацеленный на нее, дама ретировалась за дверь. Где-то внутри щелкнул замок. Даже не удалось узнать ее имя.
Дальше снова шли одни. Оценили – а тут иначе не скажешь! – туалет и кухню. Правда, трудно поверить, что эти помещения предназначены для мытья и приема пищи. Краска на стенах давно облупилась, плитка отвалилась, а на самих стенах гигантские трещины. Кажется, чуть тронешь их – сразу дом надвое расколется. Зато ржавые батареи теплые, пускай даже чуть-чуть. Полы чистые, свежевымытые. Видимо, наша недавняя собеседница постаралась. Неравнодушная женщина, значит. Хоть и приходится ей жить как в каменном веке.
А мы вышли из общежития. Вдохнули морозный воздух полной грудью. Взглянули на обветшалый фасад жилого дома, печально переглянулись с фотографом и зашагали в редакцию.
Причиной майского ЧП, по данным службы спасения, стала неправильная эксплуатация здания на протяжении нескольких лет.
Фото Дмитрия Бикбова
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
РВК-Орск завершил восстановительные работы на трёх улицах
17-12-2025 -
Прямая линия с Владимиром Путиным: Президент подведёт итоги года
17-12-2025 -
Вы можете решить какая территория преобразится в 2027 году
17-12-2025 -
В Оренбуржье растёт удельный вес гриппа на фоне общего снижения респираторных инфекций
17-12-2025 -
Верховный суд РФ вынес окончательное решение по квартире Ларисы Долиной
17-12-2025