РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Спившийся город

Специалисты отмечают безудержный рост пьянства на всей территории нашей области. Цифры - красноречивые свидетели трагедии общества - говорят сами за себя.Так, в 2002 году в медвытрезвитель Орска были доставлены 7942 человека, за 2003 уже 11842. Заметен рост более чем в полтора раза. И это при том, что из Советского района пьяных в медвытрезвитель привозят реже: сказывается нехватка машин и бензина. Впрочем, статистика и без того неумолима: Орск - самый пьющий город в Оренбуржье. Даже в областном центре, где населения больше в несколько раз, за 2002 год в вытрезвителе побывало лишь 6300 человек, в 2003 году - 9225.
Несмотря на принимаемые меры, самогонщики, торговцы спиртом и самопалом по-прежнему держатся на плаву. Востребованы, стало быть, обществом.
Люди гибнут за сто граммов…
Возле орского медвытрезвителя пятеро помятых личностей под присмотром милиционеров сосредоточенно долбят лед. Трясущиеся руки с трудом удерживают металлические ломы и увесистые лопаты. На лицах - мировая скорбь. В глазах - немой вопрос: когда же кончится повинность?
«Практически половина наших клиентов нигде не работает, - поясняет начальник медвытрезвителя М. Нестеренко. - Штраф, само собой, платить нечем. Вот и приходится их привлекать к общественно полезным работам. Ведь за свой проступок они обязаны понести наказание. Нет денег на штраф - заработай. Закон одинаков для всех».
С ностальгией вспоминаются времена, когда Н. Тарасов был главой Октябрьского района. Он постоянно привлекал неплательщиков к общественным работам. Алкоголики мели улицы, копали газоны, сажали деревья и т. п. Между районной администрацией и медвытрезвителем действовал своеобразный взаимозачет. Ведь деньги от штрафов поступают в городской бюджет и тратятся на благо Орска. Сейчас, к сожалению, нет обращений ни от глав районов, ни от коммунальщиков. Исключением является бывший ТЖХ-3, от которого заявки на работы все же поступают. Михаил Федорович недоумевает: «Как же так? Работы в городе невпроворот, выходит, городские власти не заинтересованы в наведении порядка, причем весьма простым и известным со времен социализма способом».
Сотрудникам «трезвяка» приходится решать проблемы неплательщиков своими силами, находят фронт работ самостоятельно. Впрочем, ряд коммерсантов тоже проявляет активность. Не гнушаются брать на несложные работы любителей зеленого змия. Поработает такой человек день-другой грузчиком, дворником, да мало ли кем, заработает сумму, достаточную для уплаты штрафа. И всем хорошо!
ЗАПЛАТИ ШТРАФ И ПЕЙ СПОКОЙНО
Согласно закону сумма штрафа колеблется от 1 до 5 минимальных зарплат, т. е. от 100 до 500 рублей. Важно правильно установить личность задержанного, проверить документы. С работающих любителей выпить берутся расписки, где человек обязуется заплатить штраф в определенный срок. Но случается, одолевает «забывчивость», и тогда дело передается в суд. Так, в минувшем году в суде были рассмотрены 15 дел на страдающих «амнезией».
В настоящее время процедура несколько упростилась. Теперь такую расписку достаточно заверить нотариально и передать судебным приставам, у которых сейчас на руках порядка 200 дел о взыскании штрафов… Подростки становятся клиентами медвытрезвителя в исключительных случаях, когда невозможно установить их личность и место жительства. Обычно их приводят в райотделы. Непременно выясняется, где подросток приобрел спиртное, не вовлекали ли его в пьянство взрослые. Количество пьющих подростков продолжает расти, хотя закон о запрете продажи алкоголя лицам до 21 года не отменен. Неужели о нем не знают торговцы пивом?! Ведь именно пристрастие к пиву, - первая ступень алкоголизма.
«Недавно обратил внимание на срок годности орского пива: две недели, - делится Нестеренко. - Напрашиваются аналогии: привозное пиво продается по 3 и более месяцев. Все это время оно бродит, крепчает. Поэтому в медвытрезвитель часто попадают люди, выпившие всего одну-две бутылки пива. Причем степень их опьянения весьма значительна. Люди удивляются: как же так? Раньше после пива такого со мной не случалось. Все дело в увеличении крепости из-за длительного срока хранения. И еще в качестве продукции».
«ВО ВСЕМ ВИНОВАТО КИНО…»
Медвытрезвитель, с некоторых пор единственный в городе, рассчитан на 35 человек. Одним, чтобы протрезветь, хватает 3 часов, некоторых приходится держать и все 24… Адреналин дежурным гарантирован: пьянчуги буянят, сквернословят, угрожают скорой расправой, называют громкие имена чиновных родственников, которые покажут «кузькину мать».
«Во всем виноваты фильмы «Брат» и «Брат-2», - считает Михаил Федорович. - Там пропагандируется неподчинение стражам порядка. Культ вседозволенности. Сделал полицейский замечание пьющему на улице, в итоге его избили, отняли оружие. И таких фильмов сегодня много. Чтобы в милиционере видеть не врага, а друга, достаточно лишь соблюдать законы, придерживаться норм культуры пития».
Сотрудники привыкли ко всему и ничему не удивляются: такая работа. Для особых случаев неподчинения закону предусмотрено административное задержание до 15 суток, но уже в спецприемнике РОВД. Если есть возможность, их и там стараются привлечь к работе не кормить же задаром. Но работы, как водится, немного. Так что для иных бомжей попадание на казенные харчи - неплохая возможность пережить холода…
Время и опыт показали, что сотрудникам вытрезвителя приходится идти на крайние меры. Клиентов теперь снимают видеокамерой. «Как-то бесновался нечеловеческим образом тихоня с двух бутылок пива, - рассказывает Нестеренко. - Засняли, показали, когда протрезвел. Человек испытал шок: неужели это я? Недавно наряд подобрал пьяную женщину, валявшуюся на улице в грязи. Огромный фингал украшал глаз. Засняли и ее. Протрезвев, попыталась «качать» права: это вы меня избили, найму адвоката, всех засужу! Включили видеозапись. Убедилась: доставили ее с синяком. Увидела, как, раздевшись догола, бегала по вытрезвителю и орала диким голосом непристойности. После этого сникла, стала просить запись. Но мы записи не отдаем и не продаем. Они хранятся в архиве для нашей же безопасности. Ведь нередки случаи, когда, протрезвев, человек начинает заявлять, что при нем были сотни, а то и тысячи рублей, говорит, что его избили сотрудники медвытрезвителя. Камера беспристрастно фиксирует все, как есть». Еще один момент. Попадание в вытрезвитель - своеобразный сигнал для человека: остановись, одумайся! Увидев себя в неприглядном виде, многие клянутся не брать больше в рот спиртного…
ЧТОБЫ НЕ РАССЛАБЛЯЛИСЬ…
В области действуют 5 медвытрезвителей: в Орске, Оренбурге, Ясном, Медногорске и Новотроицке. Они работают в единой системе общественной безопасности. Вносят свою лепту и патрульно-постовые службы. Обычно наряды вызывают именно сотрудники милиции. Основная функция этих заведений - дать людям возможность отоспаться и протрезветь. Медицинская помощь оказывается разве что минимальная. Если обнаружено что-то серьезное, пьяных сразу везут в больницу, к специалистам.
Основные клиенты медвытрезвителя - жители Октябрьского и Ленинского районов. До Советского не так-то просто добраться, когда в наличии одна старенькая машина. Коллеги из отдаленных районов, случается, привозят пьяниц сами, но нечасто, ведь у них те же проблемы: машина, бензин… Милиционерам приходится заниматься с пьяными в то время, когда надо срочно выезжать на преступления. А не задерживать этот контингент нельзя: ведь в нетрезвом состоянии людей тянет на «подвиги».
Вопреки расхожему мнению никакого плана по задержанию пьяных не существует. Все зависит от самих граждан: станут меньше пить, будут реже попадать в вытрезвитель. Но, как показала жизнь, на сознательность надеяться - утопия.
Не так давно закрыли было медвытрезвитель в Бузулуке. Пьяных решили приводить в чувство в больницах. Через два дня - 6 замерзших на улицах. От нововведения пришли в ужас медики: вместо того, чтобы заниматься больными, приходилось возиться с пьяными, слушать брань, дикие вопли, угрозы. Держать в одном месте больных и пьяных невозможно. В Саратове, где вытрезвители были упразднены в связи с нагрянувшей демократией, тоже схватились за голову. Поэтому принято решение о возобновлении работы этих спецучреждений.
Разговоры о закрытии медвытрезвителя то и дело возникают и в нашем городе. Один из двух уже закрыли. Стало лучше? Отнюдь. Статистика неумолима: город спивается. Действующий медвытрезвитель хотя бы немного спасает от пьяного беспредела на улицах. Что будет, если у алкашей исчезнет последний «фактор страха»?

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.