РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Крупные компании не могут не помогать регионам

Этот год в ТНК-ВР назвали «годом регионов». Почему внимание нефтяников так приковано к регионам, и, прежде всего – к Оренбургской области, где сосредоточены ключевые предприятия российско-британского гиганта? Ведь у ТНК-ВР наверняка есть не менее важные задачи в сфере производства, управления… С просьбой прокомментировать ситуацию мы обратились к исполнительному директору ТНК-BP  Г. Хану- После создания ТНК-ВР проведение целенаправленной региональной политики стало чрезвычайно актуальным по двум основным  причинам. Во-первых, произошло слияние трех компаний, имевших разный  опыт работы в регионах, а также подход к решению социальных и региональных программ. Необходима была выработка единого подхода к региональной политике. Во-вторых, в связи с созданием новой компании с участием иностранного капитала у региональных и местных  властей появились интерес к ее региональной политике и ожидание действенной помощи в решении региональных проблем. Кроме того, у жителей регионов и сотрудников ТНК-ВР возникали опасения, что компания с иностранным участием не будет вести активную социальную политику.
 - Оправдались ли эти опасения?
- Перед нами стоит задача гармонизировать все социальные программы с учетом лучших практик. С первых дней существования ТНК-ВР мы начали работу над формированием единой региональной политики, изучив опыт вошедших в состав ТНК-ВР компаний. Рабочие группы в составе топ-менеджеров и специалистов,  ответственных за региональную и социальную политику, посещали регионы, встречались с руководством местных администраций, а также работниками ТНК-ВР для разъяснения основных направлений социальной политики компании, приоритетов в работе с регионами. Главным же тезисом было то, что ТНК-ВР сохранит основные социальные программы, которые существовали до сих пор, и по-прежнему рассматривает свой бизнес как социально ответственный.
 - Принесли ли эти встречи какие-то конкретные результаты?
- Результатом работы выездных групп стало подписание с администрациями Нижневартовска, Радужного, Саратовской, Оренбургской, Рязанской областей и Республики Удмуртия соглашений о взаимном сотрудничестве. Соглашения предусматривают взаимодействие с администрациями регионов в решении целого комплекса налоговых, социальных и других проблем. Особое место здесь отводится благотворительности и шефской помощи на региональном уровне, которые направлены, в первую очередь, на решение социальных вопросов населения регионов и работников предприятий. Соглашения о сотрудничестве с администрациями руководство компании намерено подписывать и впредь, поскольку это не временная необходимость, а осознанная, отработанная политика социальной деятельности в регионах.
 - А так ли целесообразны эти достаточно немалые затраты на социальные программы?
- Конечно, любой бизнес создается для извлечения прибыли, но он реализуется в определенной среде и при определенных обстоятельствах и может быть успешным только при четких и понятных правилах игры.  Социальная ответственность бизнеса в данном случае играет одну из ключевых ролей, создавая устойчивость в обществе, делая сам бизнес стабильным, создавая преимущества в конкурентной среде.
 - Последнее время тема социальной ответственности бизнеса стала чрезвычайно модной. А что реально стоит за этими словами?
- Социальная ответственность бизнеса – это выполнение компанией своих обязательств в рамках сообществ, совместно с которыми она осуществляет свою деятельность. Мы нацелены на поддержку стабильного развития этих сообществ, поскольку это укрепляет стабильность в регионах, создает устойчивые благоприятные условия для развития бизнеса. Согласитесь, куда проще работать в социально благополучном регионе, знать, что работники компании, живущие там, чувствуют свою защищенность. И, конечно же, мы не можем отгородиться от социальных проблем региона по принципу: «Все, что за воротами предприятия, нас не касается!» Социальные проекты в регионах, реализуемые совместно с администрациями, работают на рост благосостояния, создание  рабочих мест и повышение профессионального уровня местных жителей… Конкретные ожидания и приоритеты развития благотворительных программ учитывались и будут учитываться нами в процессе работы с региональными властями.
 - А есть ли какая-то избирательность в отношении ТНК-ВР к регионам?
- Компания ТНК-BP в соответствии со стратегией реализует региональные программы благотворительности и спонсорства во всех регионах присутствия, а отношения со всеми муниципальными образованиями строятся на основе единых корпоративных стандартов. Другое дело, что в каждом из регионов компания имеет ряд «фирменных» социальных проектов. Так, например, в Нижневартовске региональная программа благотворительности и спонсорства включает в себя работу с молодежью и благотворительность. Мы проводим здесь комплексную программу «Разумное поколение», работаем с учреждениями по лечению и реабилитации инвалидов взрослых и детей, с пенсионерами и малоимущими.
В Оренбургской области основное направление – это спорт, причем мы здесь добиваемся вполне ощутимых результатов. Например, спортивный клуб настольного тенниса «Нефтяник» стал чемпионом России в 2003 году, небезызвестный Александр Доброскок - чемпионом мира по прыжкам в воду в 2003 году. В Саратовской области с марта 2003 года активно реализуется проект именных стипендий ТНК-ВР для школьников и студентов, в Удмуртии мы осуществляем поддержку медицинских учреждений.
- Все эти проекты требуют серьезных затрат. Есть ли  какие-то критерии их эффективности?
- Мы ежегодно направляем весьма значительные средства на реализацию социальных программ предприятий. В 2004 году на эти цели запланировано 2,6 миллиарда рублей. Чтобы максимально эффективно использовать эти деньги, расходы на социальную программу должны быть тесно увязаны с потребностями бизнеса и наших работников. Сейчас мы разрабатываем критерии оценки эффективности основных направлений социальных программ, которые послужат основой для определения приоритетов новой общей социальной программы. Это необходимо делать, чтобы помощь компании работникам и жителям регионов была более адресной, а бизнес чувствовал отдачу  от работников, заинтересованных в увеличении эффективности своей работы.
 - Скорее всего, это потребует серьезных изменений в управлении социальными проектами?
- Да, и эта работа уже начата. Проведена реструктуризация филиалов компании, отвечающих за реализацию региональных и социальных программ, и повышена роль местных Координационных советов, созданных из руководителей предприятий ТНК-ВР, расположенных в регионах. Деятельность Координационных советов направлена на решение региональных проблем совместно с администрациями районов, городов, областей. Фактически на сегодняшний день созданы структуры и разработан механизм взаимодействия ТНК-ВР с администрациями регионов, что позволит оперативно реагировать на запросы региональных руководителей, населения и работников предприятий. Все это делает взаимоотношения с региональными властями прозрачными, честными и способствует экономически выгодному развитию производственной базы предприятий компании, а администрациям совместно с компанией позволяет решать социальные вопросы населения и формирования бюджетов всех уровней.
А. ИЛЬЧЕНКО.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.