Плату при входе будут требовать в маршрутках
- Новости
- 13-04-2004
10 апреля напротив автовокзала, где находится стоянка маршрутных такси, состоялось собрание предпринимателей – владельцев маршруток. На повестке дня стоял извечный русский вопрос «Что делать?» Как уже сообщалось, в пятницу заместитель мэра
Н. Кондрашов провел пресс-конференцию, на которой было заявлено, что ремонт участка дороги от кинотеатра «Мир» и далее (видимо, насколько хватит денег) решено осуществить за счет спонсоров.Ими должны выступить владельцы маршрутных такси, а также ОНОС и ЮУНК. Всего планируется потратить 15 млн. рублей. На сегодняшний день в Орске насчитывается примерно 450 автобусов. О востребованности услуг по коммерческим автоперевозкам можно судить по тому, как наводнен город новыми «Газелями». Появляются все новые маршруты. Администрация города приняла решение попросить (именно попросить) у владельцев маршруток по 5 тыс. рублей с каждого и собранными средствами залатать бюджетную дыру. Оно и понятно. Пользуетесь городской инфраструктурой – будьте добры отстегнуть по просьбе администрации круглую сумму. Плюс ко всему – езда по раздолбанным дорогам все равно станет в копеечку, ведь машины после нескольких десятков рейсов придется ремонтировать.
На собрании было высказано много разных точек зрения на ситуацию, которая сложилась на рынке транспортных услуг. Предприниматели не верят обещаниям горадминистрации отремонтировать дороги. Вести ямочный ремонт – это все равно, что штопать старые носки: в одном месте зашивают, в другом рвется. Недоверие предпринимателей подогревается тем, что существует контроль над провозом льготников, в то время как со стороны власти недостаточно уделяется внимания положению самих перевозчиков. Вот слова одного из них: «Я попросту не стану отдавать по 5 тысяч с машины за кота в мешке. Где гарантия, что после скандалов с муниципальной собственностью, хоккейной командой деньги, собранные с нас, пойдут на благие цели, а не осядут в чьих-нибудь карманах? Если мне конкретно скажут, где поставить знак, сделать остановочный пенал на дороге, я соглашусь и сделаю это, но то, что нас «попросили» собрать деньги – это попахивает местным феодализмом. «Ну, не давайте нам по пять тысяч с машины – вам же дороже обойдется», - по всей видимости, таков подспудный смысл ненавязчивой просьбы.
Фактически почти по каждому поводу можно судиться. Нас обязывают перевозить льготников, а это значит, что в салоне должен сидеть человек, который будет переписывать фамилию, имя и отчество ветерана, а также номер удостоверения. В конце месяца нам нужно с этими списками идти в управление соцзащиты и требовать компенсации, но ее выплатят только после проверки предоставленных данных. Сколько это будет длиться – неизвестно, а там, глядишь, и «мертвые души» появятся. Не проще ли было сделать так, чтобы льготник, садясь в маршрутку, оплатил проезд и оторвал билет, а позже с этими билетами пришел в соцзащиту и просил компенсации. Согласен, схема шаткая, но та, что предлагается, не лучше. По закону выпадающий доход должен компенсироваться предпринимателю, но на деле этого еще никогда не было, и один опытный юрист даже подметил, что подобный вариант попахивает мошенничеством».
К слову, в Оренбурге перевозчики заключают с администрацией договора на пользование городской инфраструктурой. Законом определена максимальная стоимость проезда. В Орске она не должна превышать 5 рублей.
На самом деле беда у владельцев маршруток одна – разобщенность и стремление перетянуть одеяло на себя. В Орске уже создана некоммерческая организация «Партнерство», которая и будет заниматься проблемами перевозчиков, в том числе осуществлять непосредственно их юридическую защиту. Когда эта организация создавалась, большинство предпринимателей отказалось платить ежемесячный взнос в 150 руб. с машины и участвовать в «Партнерстве». Когда жареный петух все-таки клюнул, большинство посчитало, что членские взносы – это не такие уж большие деньги за то, чтобы чувствовать себя защищенным. Как рассказал корреспонденту «ОХ» директор «Партнерства» В. Ходзицкий: «Мы не хотим, чтобы администрация занималась самодеятельностью. Не побоюсь этого определения, идет самый настоящий административный террор. Если нас просят о пяти тысячах, то и мы будем просить оплачивать проезд при входе в автобус. Если сейчас льготники с горем пополам и со скандалами все-таки ездят в маршрутках, то потом, кроме ветеранов войны, бесплатно в салон никого не пустят. Согласитесь, нехватка денег – это не проблема частного предпринимателя. Ее нужно решать выше. Сейчас мы введем плату при входе, а затем готовы и вовсе устроить забастовку на несколько дней. Тогда город почувствует нехватку транспорта».
Понять предпринимателей можно: они платят налоги, в которые, кстати, включен сбор на ремонт дорог, да еще и спонсорские взносы заплати. Вот и обрушились вместе с весной на город две классические русские беды.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024