РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

РАБами РАБотодателей стали водители маршруток

Рыба ищет, где глубже, а человек – где больше платят. Правда, не всегда поиски высокооплачиваемой работы заканчиваются успешно. «Теплые» места давно заняты другими, а серьезных и финансово заманчивых предложений – единицы. Чтобы получить работу, люди порой вынуждены соглашаться на любые условия. И работодатели этим пользуются.В редакцию обратились два бывших водителя маршрутки. То, что они рассказали, вряд ли можно назвать сенсацией, поскольку о неписаных «правилах» работы на маршрутных такси я давно наслышана. А контролирующие структуры, похоже, не в курсе. Или делают вид?
БОБРОВО ГОРЕ
Три долгих месяца в шкуре водителя маршрутки Дмитрий Бобров вспоминает как страшный сон. Работа - с 6 и до 21-24 часов. Зарплата - от выручки. 880 рублей заплати хозяину, остальное – себе. За один день две сотни заработаешь, за другой - тридцать целковых, как повезет. Неблагодарной считается работа в выходные дни, когда горожанам меньше всего хочется выходить из дома. Нет клиентов – нет заработка. Но «норма» не зависит от дня недели, времени года и желания людей пользоваться услугами маршруток. Недостающую сумму водители вынуждены вносить из своего кармана, надеясь, что завтра им точно повезет.
«Газели» ремонтировали сами, - рассказывает мой собеседник. – Каждый час простоя – минус 40 рублей от нормы. Три часа ремонта тянут на 120 рублей. Выходит, что сдать надо 760 целковых. Разве ж такую сумму соберешь за остаток дня? Новичкам, как правило, давали «убитые» маршрутки, которые довольно часто выходили из строя». Вот и Бобров первые несколько месяцев не вылезал из-под машины, пока не отремонтировал ее «от и до». Потом по три дня за баранкой: больше не выдерживал – ноги сводило. А некоторые ребята пахали по 6-10 смен без выходных. Бобров возмущался, но терпел, надеясь, что завтра будет легче, а предприниматель, наконец, заключит с ним трудовой договор. Время шло, а с водителем по-прежнему обращались как с бесправным существом. Как-то после кропотливого и длительного ремонта «своей» маршрутки Дмитрия вдруг пересадили на другую, неисправную машину. Мол, и эту отремонтируй. А не хочешь – уходи. Терпение лопнуло. Бобров потребовал деньги, которые он внес в качестве залога при устройстве на работу. За какие такие блага тогда заплатил свои кровные, он так и не смог выяснить. «Все платили, - сказал Дмитрий. – А иначе бы на работу не взяли». Деньги возвращать не торопились. Бобров продолжал работать, надеясь, что работодатель одумается. Однажды коллеги-водители, торопясь домой, вручили ему три «нормы» и попросили сдать в кассу. Дмитрий ушел домой с деньгами и больше на работу не выходил. «Мне лишнего не надо, - сказал он. – Взял свое».
Трудовую книжку Дмитрию не вернули, требуя отдать украденное. «За годы работы никогда меня так не оскорбляли. Какое унижение», - все повторял он.
СОМОВА БЕДА
Обратился в редакцию и Александр Степанович Сомов. Много лет он отдал заводу им. Чкалова, а в августе 2002 года попал под сокращение. Не отчаялся. Выучился на водителя категории «Д», устроился работать на маршрутку. Терпения хватило на 7 месяцев. Ситуация все та же: зарплата – «калым», неучтенка, работа по 18 часов в день. За месяц работы получал около 3,5 тысячи рублей, а то и трех тысяч не выходило. Про отпуск и думать не смел. «Могу отпустить лишь на три дня», - сразу предупредил хозяин. Чтобы ни от кого не зависеть, однажды решили Сомовы «Газель» купить. Александр Степанович обратился в банки за ссудой, но везде получил отказ, поскольку не смог подтвердить документами официальный заработок. «Выходит, это и есть та самая политика развития предпринимательства», – сделал вывод Александр Степанович после всего случившегося с ним. У Сомова растет долг по квартплате. Он пытался устроиться на предприятия, в частные организации, но везде получал отказ. «Я никогда не жаловался. Лишь отчаянье заставило написать это письмо», - признался он.
елая помочь бывшим водителям маршруток, мы обратились в отдел по строительству, транспорту и связи при администрации, но там посоветовали позвонить в отдел по борьбе с экономическими преступлениями при УВД. Борцы с мошенниками, взяточниками и просто великими комбинаторами послали… в отдел по охране труда. Там тоже не ждали защитников водителей и, процитировав статью Трудового кодекса, отправили в Государственную инспекцию труда. В инспекции тоже было заговорили о занятости, но написать письменное заявление все же предложили. Как выяснилось, подобные жалобы сюда не поступали.
Бобров также написал письмо главе города. В пресс-службе администрации сообщили, что горе-работодатели получили предписание госинспекции и должны устранить нарушения трудового законодательства в течение месяца.
А пока рано делать оптимистические выводы. По большому счету речь идет не только о проблемах маршрутчиков. В городе десятки частных организаций, где работники находятся в подобном положении. И так будет продолжаться до тех пор, пока существуют бесконтрольность и безнаказанность.

(По просьбе обратившихся водителей имена и фамилии изменены).

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.