РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Необычная выставка

10 апреля в главном корпусе ОГТИ прошла выставка молодых орских художников.Выставка необычная: посетители словно попадали в другое измерение. Приглушенный свет, черно-красная драпировка, звуки восточной музыки, благовония... Атмосфера древнего Востока окутывала каждого посетителя.
На выставке был представлен широкий спектр работ: графика и живопись, холсты, батик и альбомные листы, масло, гуашь и карандашные наброски. Все это причудливым узором разместилось на стенах небольшого зала. На входе - чучело большой белой совы с распростертыми крыльями - один из экспонатов. В углу расположилась причудливая композиция из бутылок и фужеров, расписанных иероглифами. Среди них возвышались два функционирующих кальяна, сделанных из подручных средств (корпусом одного из них служил жестяной бочонок из-под пива). Среди художественных работ тускло поблескивали настоящая кольчуга и славянский меч - вероятно, работа поклонника творчества Толкиена.
В экспозиции А. Копанева - преимущественно карандашные наброски и графика тушью. Причудливые, тщательно заштрихованные человеческие силуэты, словно вырванные из другой реальности, задумчивые лица, напряженные позы, направленный в одну точку взгляд. Кажется, что этим фигурам неуютно здесь, на этих стенах, и им хочется скорее вернуться обратно, в свой черно-белый хаотичный мир.
Мрачные образы на работах М. Кузьмина притягивают взгляд. Вот женщина, пронзенная колом, на фоне кровавого заката. Название гуаши - «Экзорциум».
Работы К. Васицкой тоже мрачны. Судите по названиям: «Гильотина», «Хищница», «У преисподней». Ее работам принадлежат и чучело совы и также коллекция засушенных диковинных существ, из которых хорошо узнаваемы лишь мадагаскарский таракан и рыба-игла.
Запомнилась композиция из папье-маше О. Николесовой. Бесстрастная венецианская маска, раскрашенная в цвета натовского камуфляжа, это образ Вьетнама. На общем мрачном фоне приятно выделяются картины на ткани Л. Марининой. Светлые нежные тона радуют глаз. Теплом и свежестью веет и от ее карандашного этюда «Новый город». Полупрозрачные крыши и башни устремляются ввысь, и сам город будто парит в пространстве.
Невозможно передать словами оттенки, цвета, изгибы линий, неповторимое впечатление от выставки. Каждый зритель нашел здесь что-то свое. А обилие депрессивных мотивов авторов можно отнести на счет юного возраста художников, столь падких на все мрачно-загадочное. Наверняка подобные настроения уйдут с годами, и в будущих работах теперешних юношей и девушек будут преобладать свет и небо. А, может быть, лет через 20 мы узнаем о «рождении» новых Сурикова, Врубеля или даже Сальвадора Дали. Кто знает?..
М. КУЧЕРЯВАЯ.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.