РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Пикник навсегда!

Никогда не будучи чьей-то страстной фанаткой (не тот темперамент), несколько месяцев назад ради одного-единственного концерта в Екатеринбурге чуть было не продлила себе сессию еще на несколько деньков. А в минувший вторник вечером едва сдерживалась, чтобы не взлететь здесь же, на проспекте. Горячие чувства настолько переполняли, что была способна только раз за разом повторять пугающее прохожих заклинание: «Пикник» форева!».Признаюсь, ушам своим не поверила, когда узнала, что легендарная питерская группа «Пикник» в начале мая посетит наш городок. Они не были здесь никогда, и стоило ожидать, что не будут. Не тот формат. Ведь добрая половина Орска не видит ничего дальше отечественного шансона, а другая фанатеет исключительно от «Фабрики звезд». И даже «Нашего радио», которое хотя бы в малой степени просвещало горожан в части старого доброго русского рока, с некоторых пор у нас не существует.
Для проведения концерта организаторы выбрали КДЦ «Молодежный», и вполне справедливо: творчество Шклярского – не та музыка, которую было бы возможно слушать в «Юбилейном», да и на целый стадион слушателей не набралось бы. Билеты на концерт были относительно недорогими: 100-350 рублей, но зал КДЦ был заполнен только наполовину. По словам организаторов, они сработали себе в убыток, но, чтобы об Орске не складывалось мнение безнадежно глухой провинции, отменять выступление не стали.
На свидание с «Пикником» прилетела за несколько минут до 19 часов - времени начала концерта, указанном в билетах. В фойе КДЦ меня внимательными взглядами проводили молодые люди, которых я рассматривала не менее пристально. Просто было очень интересно, кто же в Орске слушает Шклярского. Дело в том, что встречаться с местными рокерами доводилось нечасто, а уж «пикниковского» интеллекта – тем более.
Перефразируя, можно сказать: скажи мне, что написано под твоим альбомом в Интернет-гостевой, и я скажу, что ты играешь. На сайте группы встречаются довольно любопытные темы – о закольцованной прозе, к примеру. Так что можно сделать вывод, что у Шклярского интеллектуальные поклонники. Однако Интернет – немного другой срез. Сложно сказать, чего я на самом деле ожидала, но у здания КДЦ толпились самые обыкновенные орчане – конечно, многие из них ни за что не пошли бы на концерт Авраама Руссо, но все-таки они были самыми обычными.
Назначенный срок настал, но двери в зал оставались наглухо запертыми. Выплывший из гримерки молодой человек, имевший счастье приложить руку к организации гастролей, полуофициально сообщил, что страшно уставшие музыканты только приехали в город, аппаратура и вовсе опоздала, ее отладка займет еще около часа, так что начало концерта откладывается.
Народ, обнадеженный известием о прибытии кумиров, потянулся на улицу. Кто-то осел в «Космосе», другие побежали за пивом. Из зала тем временем понеслись приглушенные звуки, но, даже прильнув к дверям, разобрать что-то внятное не представлялось возможным. Наконец по ту сторону все стихло, и контролеры открыли двери.
Билетов продали немного – около половины от общего количества, поэтому предложено было рассаживаться поближе к сцене. Не удивлюсь, если выяснится, что по максимальной стоимости ни одного билета продано не было, потому что смотреть рок-концерт, сидя в первых рядах, - нелепица.
Главное, как говорится, не количество. Большинство собравшихся в зале оказалось истинными фанатами «Пикника». Музыканты завели зал буквально первой же композицией. Передать чувства, когда самые-самые песни звучат в «живом» исполнении, «новоегипетский инструмент» визжит в руках настоящего Шклярского в стильном черном, и вместе с тобой хором надрывается несколько десятков таких же сумасшедших, – поверьте, невозможно. Нас явно не понимали новорусские соседи по ряду, которые слыхом не слыхивали про питерских рокеров, пришли сюда после бутылки коньяка только затем, чтобы хоть куда-нибудь пойти, и, разумеется, проникнуться атмосферой им было не по силам. Честное слово, мне было не так стыдно за скудный свет и убогую сцену, как за этих господарищей. После 15-минутного перерыва возвращаться на свое место я не стала – на широкой дорожке около звукооператора места для того, чтобы дать волю эмоциям, гораздо больше, чем в проходах между креслами. Себя не жалели, так что на следующее утро кое у кого голос оказался сорванным, а ноги – в мозолях.
Концерт прошел на «ура!» и закончился неожиданно. Разгоряченные зрители расходиться не собирались, требовали «Пикник» на сцену, и музыканты, вернувшись, исполнили еще одну композицию, что называется, «на бис». По окончании выступления фанаты бросились за автографами, а мы проскользнули в гримерку.
Инструменты были уже упакованы, Шклярский оставлял подписи на фановских билетах, бас-гитарист Марат потягивал кофе, и глаза его без солнечных очков оказались неожиданно добрыми.
- Найти полную и достоверную информацию о создании вашей группы практически невозможно. Когда она все-таки возникла?
- Этого не знает, наверное, никто, - отвечает Эдмунд Шклярский. – Как и того, почему группа называется «Пикник». Кто-то в незапамятные времена придумал, да так и осталось. Что касается дат, то для нас они не так важны, но поскольку надо как-то определить исходную точку… Я пришел в «Пикник» где-то в начале 80-х. До этого в группе был другой автор, следовательно – другой стиль. Первый наш альбом вышел в 1982 году, и этот год мы решили условно считать временем рождения группы.
- Кстати, о стиле. Откуда такая тяга к огню, Египту, язычеству? Как вообще вы определяете свое направление в музыке?
- Огонь и вода мне просто нравятся как вечные стихии. На них можно смотреть долго, и скучно не становится. А что касается стиля… Честно говоря, мы его никак не определяем. Просто делаем то, что нравится. Каждая композиция – это информация, пропущенная через себя и вылившаяся в музыку, эмоции. Мы не стремимся донести до слушателя какую-то конкретную мысль, что-то сформулировать. Чаще всего это не то чтобы настроение, а, может быть, то, что мы даже словами не можем определить. Все начинается с отображения. Наши первые работы начались с подражания кому-то, уже потом они обрели более «осознанный» вид. И все театральные и зрелищные приемы тоже были нами заимствованы.
- А кому именно подражали?
- Список огромен. Мы слушали практически все, что возникало новое. Переосмысливали, переваривали, и таким образом возникали песни. Сейчас потребность в чем-то свежем по-прежнему существует, может быть, даже еще больше, чем двадцать лет назад, поскольку источники иссякают и возникает необходимость в поиске новых скважин.
- Вы исполняете на концертах что-то из старых альбомов? Сегодня я ничего не слышала из «Вампирских песен»…
- Мы вспомнили композиции из всех альбомов, за исключением как раз вампирской тематики. Просто там песни в основном медленные, не совсем подходящие для первого концерта. Ведь мы в вашем городе действительно в первый раз. И нас узнают – это приятно. Вообще, открывать для себя новые города как российские, так и зарубежные, очень интересно.
- Есть у вас такая песня – «Вертолет». Совершенно не вписывается ни в «вампирский» альбом, ни в стиль. Откуда она взялась?
- Действительно, эта песня не наша. Однажды ее спел на вечеринке в общежитии парень из Комсомольска-на-Амуре, мы предложили записать, таким образом она появилась в альбоме. До сих пор на концертах нас просят ее исполнить, но… Это была, что называется, разовая акция.
- Существует такой стереотип рокера на сцене – что-то сумасшедшее, невообразимое. У вас совсем другая стратегия поведения…
- Колбаситься – это прерогатива танцора диско. Мы отрываемся в других сферах жизни. Например, Саша каяк собирается себе купить. Он вообще у нас любитель экстремальных видов спорта.
- Можете что-то сказать о планах?
- Да что о них говорить? Планы, как и у всех, – играть дальше. И выигрывать (смеется).

Фото О. Дядюры.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.