Дороги дороги, а бездорожье дороже
- Новости
- 18-05-2004
Дороги в городе не то что отвратительные. Ни-ка-кие. Асфальтовое полотно истерзано ранами-ямами и выбоинами, словно после бомбежки. Не проскочить…Серебристая «десятка» буквально пролетела на зеленый свет в сторону пл. Шевченко. Резко взяв вправо, лихач чуть не сбил «Жигуль», затем, объезжая очередную выбоину, снова ушел влево. Завизжали тормоза. Водитель «Оки» резко надавил на педаль, чтобы не «поцеловать» вдруг выскочивший на его полосу автомобиль. Можно было считать эту из ряда вон выходящую ситуацию единичным случаем, но другие водители тоже постоянно виляли, маневрировали, перестраивались. «Больные или пьяные», – подумал бы иностранец. А мы не удивляемся – привыкли. Вот и я, усевшись поудобнее за руль автомобиля, решила испытать все «прелести» вождения. Проехаться отважилась по центру города, где наиболее интенсивное движение.
Преодолеть расстояние от пл. Гагарина до пр. Мира нынче не составляет большого труда: дыры в дорожном полотне «заштопали», можно особенно не волноваться за свою жизнь. Не то что весной. А вот перемещаться по ул. Краматорской надо, изящно шарахаясь из стороны в сторону. На широкой дороге еще как-то можно выписывать кренделя, а здесь и в яму влетишь, лишь бы на «соседа» не нарваться. Еду, глаза по «пятаку», повторяю вальсирующие движения впереди идущей машины. На пл. Васнецова дорогу словно кто-то разжевал и выплюнул, тут уж никакие приемчики не помогут. «Гоп-гоп-гоп, Хали-гали», – пытаюсь развеселить себя, отгоняя мысль о предстоящих тратах на автозапчасти. Мимо проехала ядовитая иномарка, увозя нецензурно ругающегося водителя. И за что мы только дорожный налог платим! Чтобы отдохнуть от напряжения, на некоторых участках дороги лучше переметнуться на рельсы. Едешь, трамваем прикидываешься, и все будто тип-топ. Но в районах остановок «Пл. Васнецова», «Ул. Станиславского» такой номер не проходит: и между рельсами асфальт выворочен наизнанку.
Говоря о качестве орских дорог, вспоминаю старый анекдот о том, как иностранец, прогуливаясь, неожиданно упал в яму. Когда выбрался, спросил у стоявшего рядом рабочего: «Что ж ты флажки не повесил, не предупредил об опасности?» На что тот ответил: «Красный флаг висит еще при въезде на территорию страны». Вот и у нас лучше при въезде в город плакат повесить «Осторожно: опасная для автомобилей зона».
Особая стратегия движения на автомобиле нужна, когда едешь от пл. Шевченко в сторону магазина «Стрела». Какое-то расстояние надо проползти по встречной, а потом, маневрируя, «упасть» на свою полосу. От пл. Шевченко до Комсомольской можно перевести дух, добрым словом вспоминая бывшего мэра, а там – опять «абба» или что-то еще. В районе остановки «ДК нефтехимиков» какие-то балбесы припарковали свои «тачки», а по левой стороне полосы – не проехать, словно кто-то специально ночью потрудился и выдолбил сотни ямок. Выплеснула я пару ласковых слов в адрес владельцев припаркованных автомобилей, и другие проезжающие выплеснули. Слава Богу, водителей не было, а то бы захлебнулись они местным фольклором.
Как говорится, дальше в лес – больше дров. Напротив администрации Октябрьского района дорога такая, что машине больно, а душе обидно. Кричит, надрывается этот участок дороги: «Вот он я как бельмо на глазу! Отремонтируйте, господа хорошие».
Поехала дальше (лучше бы вернулась). Везде картина одна и та же – бездорожье. Возвращаться от остановки «Ул. Тбилисская» в сторону «Луча» лучше по краю дороги. Автомобили здесь припарковывают крайне редко, оставляя место для движения. Относительно спокойно можно двигаться параллельно проспекту Ленина – по ул. Новосибирской. Дорогу залатали темными асфальтовыми заплатками, и теперь дорожное полотно пестрит оттенками серого. Стала менее опасной ул. Станиславского. Кажется, все. Центральные дороги как были «убитыми», так и покоятся. И как бельмо на глазу так называемый тарасовский проспект, демонстрирующий всем и вся, каким должно быть асфальтовое покрытие.
Можно сказать, что Орск – большой полигон испытаний на прочность нервов, подвесок, колесных дисков, резины. Расшатываются детали кузова и обшивки, изнашиваются узлы и агрегаты. Даже «молодые» автомобили гремят так, словно их безжалостно эксплуатировали лет десять. К середине лета, возможно, дыры залатают, а ответственные лица отчитаются о проделанном «ямочном ремонте», который, как известно, недолговечен. Да и езда по неровным заплатанным дорогам малоприятна. На кого обижаться? На власть? Правительство? Или себя? И кто вернет расходы на ремонт автомобиля, замену «обуви»? Можно опять говорить о дефиците бюджета, как каждый год, и продолжать гробить автомобили. Выход один – каждому водителю требовать от дорожной службы компенсацию. И тогда суды будут просто завалены исками от пострадавших водителей. Или всем вместе не платить дорожный налог. Гораздо полезнее собрать эти деньги в местном фонде и отремонтировать на них орские дороги. В конце концов, стоит открыть благотворительный счет, и каждый водитель, в том числе и я, со спокойным сердцем пожертвует энную сумму денег для своего же спокойствия. Потому что надоели «военные» дороги. Потому что такого качества они не были никогда и хуже некуда. И дело не только в затратах на ремонт автомобиля. Как показывает статистика, некачественные дороги повинны более чем в трети дорожно-транспортных происшествий. На кону – жизни людей. Что может быть важнее?
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024