РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Летний дождь» Александра Иргалина

В этом году будет четыре года с того дня, как трагически погиб один из самых талантливых музыкантов Орска Александр Иргалин. До сих пор дома у меня звучит до дыр затертая кассета его песен, вспоминаются его экспрессия на концертах, хрипловатый голос и песня, которую он не просто исполнял – проживал на сцене.Вспоминаю рок-фестиваль 1999 года. На сцене шум и грохот. Выступает панк-группа «Адаптация» из Актюбинска. В общем-то, сам фестиваль был обычной пиаровской «фишкой» перед выборами. Перед сценой стоял щит политического движения «Отечество», и солист группы, сорвав с ударной установки тарелку, пел песню «Мафия и власть» и периодически лупил этой тарелкой по щиту. Устроители были в шоке. А потом словно все затихло. На сцену вышел чернявый парень с гитарой, отдал звукорежиссеру мини-диск и сказал, что ребята из его группы сейчас служат в армии, но он споет под их аккомпанемент. Заиграла минусовка (музыка без текста – авт.), и сразу же стихло буйство подростков-неформалов перед сценой.
…А в моем окне – летний дождь.
Я так ждал,
ты пришел за мной,
Летний дождь,
он стучит в окно,
Он мне напомнит
мотивы разных времен.
И действительно, пошел дождь, и над стадионом появилась радуга. Коллега-журналистка спросила меня: «Что это за парень? Он весь какой-то лучистый и улыбка у него открытая, добрая». Сашка спустился со сцены и спросил меня: «Ну, как?» Я показал ему большой палец. Классно выступил. Голос у Сашки был чуть похож на голос Бутусова, но сами песни - это чувствовалось - были пережиты им, и я ничего подобного еще не слышал. Вроде и поэзия немудреная, но какая-то чистая и искренняя.
Впервые я познакомился с ним на репетиции некогда самой известной группы «Апофеоз». Сашка пришел с предложением сделать совместный проект. То есть попросту сыграть с музыкантами этой группы свои песни и впоследствии их записать. Поначалу ребята сыгрывались, придумывали партии для инструментов, и вскоре новая группа зазвучала. Заиграла по-своему, особенно. Я даже, обучаясь тогда в музыкальном училище, придумал для «Летнего дождя» партию саксофона. Музыка была лирической и нежной, и те, кто приходил на репетиции послушать, сразу же становились серьезнее. Быть может, задумывались о жизни или вспоминали «мотивы прошлых времен».
Долго думали над названием. Что только не перепробовали, но потом Сашка как-то задумался и выдал: «Наша группа будет называться «ТРИ АДА». Потом Саня долго объяснял, что это какая-то китайско-сингапурская мафия, но к названию это отношения никакого не имеет, недаром одно слово разделено на два. Почему «три»? Да черт его знает. Звучит.
Быть может, только сейчас я начинаю понимать, что название группы было неслучайным. Сашка был типичным представителем «поколения улицы», знал всю «ништру» второго участка, общался с полукриминальными элементами, но при этом никогда не расставался с гитарой и не прекращал писать песни, вот только тексты его сквозили какой-то жизненной усталостью. «Все, что могли, мы уже сделали. Да мы не первые».
Свой последний концерт «ТРИ АДА» дала летом 1998 года на летней танцплощадке ДК машиностроителей. Настроение у Иргалина было приподнятое. Одет был во все черное и традиционный клепаный ремень вроде тех, что носят металлисты. Выступление началось динамично, но в конце зазвучала лирика, и тогда пришедшие на концерт впервые услышали его песню, которую я по сей день вспоминаю. Там были такие строчки: «Лихорадочно бьется в моей груди сердце. Я устал быть земным, я хочу стать небесным».
Наверное, талантливые люди подспудно чувствуют, что судьба отмеряет им не слишком много времени для того, чтобы сделать все самое лучшее. Ад для Александра Иргалина начался еще на земле. Наверное, именно поэтому его так тянуло к небесам. Музыка, улица, наркотики. В общем-то, это сочетание не так уж редко встречается в отечественной рок-музыке: Анатолий Крупнов из «Черного обелиска», гитарист Чума из «Алисы». Этот список можно продолжать долго. Когда «ТРИ АДА» делала демозапись в ДК машиностроителей, Сашка пришел с воспаленными глазами. Рассказывал, что в одной из «хат» ему выделили несколько «кубов». Потом он набрал бутылку воды, и началась запись. Поначалу что-то не клеилось со звуком, потом на микшерском пульте звучание отстроили, началась нормальная работа. Сашка пел, закрыв глаза, и вся запись прошла без помарок.
После последнего концерта «ТРИ АДА» распалась: гитариста и бас-гитариста забрали в армию. Собраться вместе этой группе было уже не суждено. На рок-фестивале 1999 года Иргалин выступал как солист. Мы с ним тогда разговаривали, и он надеялся, что вскоре, когда все музыканты вернутся в Орск, группа вновь заиграет в полном составе. Хотя верил ли он сам в это?
Прошел год, Иргалина я видел всего пару раз, да и то мельком, из окна трамвая. Осенью 1999 года из армии вернулся гитарист Сергей Гончаров, а весной 2000-го - бас-гитарист Андрей Митрофанов. Последний живым Сашку уже не увидел. Как-то майским утром мне позвонил приятель: «Ты слышал? Сашка Иргалин умер». Телефонная трубка выпала из рук. Потом я начал лихорадочно набирать телефон Андрея. Его мать сказала, что ребята уже обо всем знают. О его смерти рассказывали разное. У Иргалина началась жестокая ломка, он хватался дома за нож, а потом и вовсе вышел из квартиры. Нашли его мертвым в подъезде.
После похорон мы сидели у Андрея и просматривали видеозапись последнего концерта на открытой танцплощадке. Слезы наворачивались на глаза, и словно сквозь туман на экране видели живого Сашку. Он пел об «огне, всех тех, кто еще не родился» и «о том, что устал быть земным».
Сейчас я часто встречаюсь со своим приятелем Сергеем Гончаровым. Он был гитаристом «ТРИ АДЫ». Мы сидим в кухне, пьем кофе и часто курим. Наверное, здесь и родилась идея, которая не была реализована при жизни Александра, записать диск с его песнями. Осталось только собраться, вспомнить все партии и записать музыку, на которую и будет наложен голос Иргалина. Мы уверены, что у нас это обязательно получится.
К. ДЖАЗЗ.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.