Народ против бракоделов
- Общество
- 19-06-2004
У горожан немало претензий к качеству товаров и услуг. В этом еще раз убедила «Прямая линия» с читателями. Напомним, что на вопросы читателей отвечали заместитель руководителя управления Госторгинспекции по Оренбургской области
Н. Зверева, начальник городского управления ветслужбы Н. Казарина, начальник торгового отдела администрации Е. Озерова, специалист по защите прав потребителей В. Зуева.ОБУВЬ, БУДЬ ОНА НЕЛАДНА
Светлана Ивановна:
– Недавно купила новые туфли. Прошла в них всего сто метров и сняла – натирают так, что невозможно ходить. Решила обувь вернуть, но продавец согласен возместить только 500 рублей вместо 760. Что делать?
Зуева: – В данном случае продавец пошел вам навстречу, поскольку использованная обувь обмену и возврату не подлежит. Туфли были и остаются качественными, беда лишь в том, что вам в них неудобно ходить. В течение 14 дней, считая день покупки, потребитель вправе возвратить новый товар, но это не ваш случай. Советую либо забрать туфли и продать их самостоятельно, либо согласиться с условиями магазина.
Валентина Михайловна, предприниматель:
– В «Юбилейном» купила босоножки за 1300 рублей. Две недели не проносила – лопнула резинка. Отнесла обувь обратно в отдел. Продавец сказал, что отправит босоножки на экспертизу. Сегодня мне сообщили, что экспертиза сделана. Неужели для ее проведения нужен всего один день?
Зуева: - Если в торгово-промышленной палате нет очереди, за один день вопрос можно решить. Вам предоставили акт экспертизы?
– Нет, но хозяйка отдела сказала, что решение эксперта не в мою пользу. При продаже на обувь давали гарантию на месяц. При чем тут экспертиза?
– Если продан некачественный товар, вы имеете право его вернуть. Но если продавец не сомневается в качестве, он может заказать экспертизу, на проведение которой дается до 20 дней. Вам имеют право отказать в возврате денег или замене товара, если есть письменное заключение специалиста-эксперта. Но и у покупателя есть право не согласиться, обратиться к независимому эксперту, в суд. Мы бесплатно поможем написать вам исковое заявление. Сначала встретьтесь с продавцом, возьмите копию акта. Если вина ваша, вы обязаны оплатить услуги эксперта.
ТОРГУЙ ЧЕСТНО!
Вадим Федорович, пенсионер:
– Думаю, что те, кто выдает лицензии, и торговцы - заодно. Да закройте вы все ларьки, запретите торговать! Хватит нам магазинов хороших. Ларьки же растут как грибы…
Озерова: – В рамках программы по борьбе с нелегальной водкой постоянно проверяем киоски и павильоны. Киоски, в которых торговали нелегальным алкоголем, мы закрыли и уже начали вывозить. К примеру, ликвидированы 7 киосков, которые ранее находились на улице Тагильской.
– Торговцев скоропортящимися продуктами тоже надо наказывать. Штраф в 100 рублей им нипочем.
– Держим на контроле распоряжение мэра о торговле на улицах города. В нем четко говорится, что на мини-рынках можно торговать только сельхозпродукцией, то есть продукцией с подсобных хозяйств. Борьбу с нарушителями продолжаем. Все, кто торгует «скоропортом», предупреждены и в скором времени покинут мини-рынки. Согласитесь, предпринимателям тоже нужно дать срок, чтобы те могли найти рабочие места.
Татьяна Николаевна Радченко, пенсионерка:
– Вчера в супермаркете «Зебра» купила 3,5 килограмма сердца. Дома разморозила, отделила сосуды, прожилки, пленку. Получилось 1,7 килограмма отходов, с которыми я снова поехала в супермаркет. Там мне сказали, что надо было привезти все сердце, а не только отходы. Спросили, почему я не смотрела, что покупала. Вот и выходит, что 48 рублей выкинула на помойку. Никогда не жаловалась, а сейчас обида покоя не дает. Ведь я считала супермаркет хорошим магазином.
Зуева: – Спасибо за звонок. Подойдите к нам в приемный день. Пригласим руководителя «Зебры» и разберемся. Только принесите чек.
Владимир Иванович Жуков, пенсионер:
– Почему на рынке разрешается пользоваться неповеренными и бытовыми весами?
Озерова: – Торговля неповеренными весами – серьезное нарушение. Мы регулярно проводим проверки, выявляем нарушителей. О каком рынке вы говорите?
– Об «Авангарде». Постоянно на 200–250 граммов «надувают». Я уже стал ходить на рынок со своими весами.
– Возможно, речь идет об обмане. Вы уверены, что дело только в весах? Если сомневаетесь, обращайтесь в здание администрации рынка. Там находятся контрольные весы, и вам обязательно взвесят товар.
Предприниматели рынка «Центральный»:
– Когда примете меры по улице Короленко? Нам не дают торговать перекупщики, которые запасаются товаром на этой улице. И никто их не беспокоит.
Озерова: – С мая этого года администрация города совместно со всеми контролирующими службами серьезно взялась за наведение порядка в уличной торговле. Эту работу проводим поэтапно. В настоящее время разбираемся с мини-рынком, который стихийно образовался в Советском районе на Вокзальном шоссе. Наведем порядок на центральных улицах – переключимся на остальные.
– Это не скоро будет?
– Трудно сказать. Созданного годами сразу не ликвидировать. Обязательно будем продолжать проверять торговцев на улице Короленко.
ЗАЕХАЛ – ПЛАТИ
Александр Анатольевич, предприниматель:
– Раньше было просто: заплатил деньги, получил чек и можешь заезжать на рынок Старого города в течение всего дня. Сейчас же за каждый въезд требуют плату. А на каких основаниях – не объясняют.
Озерова: – Подобные жалобы к нам еще не поступали. Мы обязательно разберемся – пригласим администрацию рынка, попросим предоставить прайс-листы.
БЕНЗИН ИЛИ ОСЛИНАЯ МОЧА?
Федоров Алексей Федорович, неработающий:
– Как проверяется качество бензина на автозаправках города?
Зверева: – Заправки, как и все остальные объекты, предоставляющие услуги, проверяются на общих основаниях. Если говорить более конкретно, назовите заправку, где вас не удовлетворило качество бензина. Мы отберем пробы, проведем экспертизу.
– Это надо делать периодически.
– Согласно действующему законодательству прежде чем бензин появляется на потребительском рынке, он проходит определенную экспертизу.
– А на заправке бензин легко можно разбавить.
– Заправок в городе очень много, и проверять их регулярно мы не в состоянии. По законодательству плановая проверка проводится раз в два года, а вот на жалобы стараемся реагировать оперативно.
ХОТЬ ЗУБЫ НА ПОЛКУ…
Л. Карамышева:
– Заказывала в частной фирме зубные протезы. Один протез выбросила, потому что невозможно было его носить. Тут же обратилась в другую фирму, и довольна результатом. Какие претензии я могу предъявить, и как доказать, что изготовленные протезы непригодны для использования?
Зуева: – У вас есть договор на оказание услуги по протезированию?
– Есть только квитанции об оплате.
– Я бы посоветовала обратиться к руководителю фирмы. Если не придете к соглашению, ждем вас в приемные дни.
СТИРАЮ – ПЛАЧУ…
Зоя Харитоновна Недосыпкина, пенсионерка:
– 22 февраля этого года в магазине «Айсберг» купила машинку «Сибирь-6». С февраля раз пять постирала, и все – не работает центрифуга. Три раза ее ремонтировали – безрезультатно. Обращалась в отдел по защите прав потребителей, специалисты написали претензию. 26 апреля машинку снова забрали, а 7 мая – привезли. Стала стирать – та же история. Ходила к директору. Куда еще обратиться? Ни разу без слез не стирала…
Зуева: – Сейчас машина в рабочем состоянии?
– Центрифуга три или четыре партии белья прокрутит и отключается.
– Подходите в отдел по защите прав потребителей. Будем подавать иск в суд.
– Спасибо.
Галина Романовна:
– Пылесосом «Самсунг», купленным в магазине «Эльдорадо», воспользовалась всего 4 раза. Сейчас он не включается. Может ли магазин заменить его? Или забрать пылесос на ремонт, а потом привезти?
Зуева: – Если ваш пылесос весит более 5 килограммов, доставка осуществляется за счет продавца. Так что обратитесь в «Эльдорадо», к вам должны приехать и забрать пылесос в мастерскую. Ремонт должен быть произведен незамедлительно. Если это дефект производственного характера, у вас есть право выбора: ремонт, замена, возврат денег. Расторжение договора – в течение 10 дней, замена – в течение 7 дней со дня покупки.
ВЕЛОСИПЕД ЕСТЬ, А ДОКУМЕНТОВ НЕТ
Александр Васильевич Нефедов:
– Я приобрел велосипед, но мне не дали на него паспорт, инструкцию, гарантийный талон. Сказали, что товар без документов. Законно ли это?
Зуева: – Все товары должны сопровождаться документами с завода-изготовителя. В противном случае продавец нарушает правила торговли. В то же время вы согласились на эти условия. Почему не купили велосипед с сопроводительной документацией?
– Не нашел более подходящего.
– Если велосипед не детский, а подростковый, то обязательно должен быть паспорт.
Надо разбираться конкретно по факту, поднимать все документы. Не стоит забывать, что и на покупателей налагается определенная ответственность. Потребители должны передать деньги в кассу и правильно принять товар: посмотреть, нет ли сколов, сбоев, трещин, каких-то других видимых дефектов, попросить сопроводительную документацию.
– А узнать у продавца о заводе-производителе можно?
– Согласно закону «о защите прав потребителей» вам обязаны дать юридический адрес завода-изготовителя и той организации, которая должна осуществлять ремонт.
ДОРОЖЕ ЗДОРОВЬЯ ТОЛЬКО ЛЕЧЕНИЕ
Эльвира Андреевна Рейн, пенсионерка:
– Скажите, цены на лекарства кто-нибудь проверяет?
Зуева: – Ограничены торговые надбавки только на такие социально значимые товары, как, например, молоко, хлеб. В городе очень много аптечных пунктов. Советую воспользоваться телефоном и узнать, где нужные лекарства стоят дешевле.
– Муж после инфаркта, ему порекомендовали березовые почки. В двух аптеках разница в цене препарата – 20 рублей…
– Стоимость лекарства зависит от закупочной цены. Никаких нарушений здесь нет.
ПЕРЕКУПЩИЦЫ В МОЛОЧНОМ ПАВИЛЬОНЕ?
Светлана Петровна:
– Звоню по поводу молочного павильона на «Авангарде». Проверяется он только формально. В центральном ряду торгуют перекупщицы, у которых нет ни стыда ни совести. Они скупают продукцию, прилюдно мешают сметану разных производителей. И документы у них в порядке.
Казарина: – В ветслужбе работает специалист, который следит за качеством продаваемой в павильоне продукции. Есть приборы, определяющие состав. Если вы купили недоброкачественную продукцию, обратитесь к заведующей лабораторией, которая тоже отвечает за качество продукции. Не исключено, что качество продукта проверят в вашем присутствии. Если этого будет недостаточно, у нас есть независимая лаборатория.
– Вы прекрасно понимаете, что никто не будет этого делать.
– Мне нужны только факты. Предоставьте некачественную продукцию, и мы отправим ее на экспертизу во все независимые лаборатории. Это наша обязанность.
– Я готова указать вам на перекупщиц. Пусть ваш специалист в сторонке за всем этим понаблюдает.
– Хорошо. Звоните.
– Да, и воды в мясном павильоне нет.
– Есть санитарная комната, куда проведена вода. В ней установлены ванны для обработки инвентаря.
НЕ ЛЮБЛЮ ЙОД
Валентина Михайловна:
– В последнее время гайская продукция в основном йодированная. Нельзя ли как-то повлиять на ситуацию?
Озерова: – Все компоненты в пределах нормы. Если у вас аллергия, покупайте молочную продукцию другого производителя. Напомню, что регион у нас экологически неблагоприятный. Поэтому употребление йода настоятельно рекомендуется.
НЕ УСНУТЬ
Светлана Львовна:
– Мой дом находится рядом с кафе «Янтарное», «Пирс». Вечером столики из кафе выносятся на улицу, музыка гремит до 2-3 часов. Не уснуть.
Озерова: – Обязательно проведем проверку.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024