На проспекте Ленина - месяц челнока
- Новости
- 07-07-2004
Больше месяца назад начался ремонт главного городского проспекта. Водителям авто пришлось нелегко – разбитый асфальт и щебень сопровождали дорогу от Комсомольской площади до ул. Московской. Определенные неудобства испытывали и жители близлежащих домов, поскольку ремонтные работы велись ночью. Наконец прелюдия
к главному моменту завершилась, пришло время укладывать тротуарную плитку. Работа эта довольно хлопотная, можно сказать, ювелирная, требует точности и аккуратности, а потому было решено трудиться в дневное время. «Выход из подполья» повлек за собой очередные неудобства. Со вчерашнего дня трамваи изменили режим работы. Как обычно, красные вагончики ходят с 6 до 8 час. 30 мин., потом их подменяет «челнок». В обычное русло трамвайное течение возвращается в 15 час. 30 мин. Приятного во всем этом мало, но ради обещанного результата стоит потерпеть пару недель, максимум – месяц.
Как сообщил первый заместитель мэра Н. Кондрашов, на ремонт планируется потратить около 8 млн. рублей. Эти средства выделены за счет продажи муниципального имущества. Тротуарную плитку намерены поставлять два производителя – новотроицкий железобетонный завод и ЧП «Попов» (г. Орск). Чиновники заверили, что в качестве плитки сомневаться не стоит – у новотроицкого предприятия есть лицензия на этот вид деятельности. Орская же фирма готовилась к запуску производства более месяца и готова регулярно проводить экспертизу своего товара в столице. На приобретение плитки уже выделены 500 тыс. рублей из городского бюджета. Сколько еще придется потратить – пока неизвестно.
Довольно серьезно, с учетом новых технологий, трамвайщики подошли к подготовительным работам. Рельсы подняли на 5–10 см, чтобы они чуть возвышались над асфальтом. Сами рельсы привезены из Челябинска, и длина их составляет 25 метров! Другими словами, они в два раза длиннее, чем прежние. Меньше стыков – плавней и бесшумней движение трамвая. Определенную роль сыграл и так называемый человеческий фактор. Дело в том, что демонтажем и прокладкой рельсов занимались сами трамвайщики, а не подрядчик. Значит, качество на порядок выше, что непременно скажется на результате всей работы.
«В достаточном количестве есть рельсы, шпалы, щебенка, желание быстро и качественно закончить работу, – говорит Кондрашов. – Сложности могут возникнуть лишь с поставкой плитки». Что ж, посмотрим. А пока за время ремонта на данном участке дороги обошлось без аварий и краж. Разве что отдельные граждане обращались в соответствующие инстанции с жалобами на шум.
Одновременно с укладкой плитки началась замена рельсов и шпал на участке от ДК нефтехимиков до кинотеатра «Мир». Работы будут вестись днем. После чего уложат асфальт.
В планах мэрии на следующий год – укладка «чугунки» на Комсомольской площади, возле кинотеатра «Мир». «Это довольно дорогостоящий проект, требует немало средств и времени, – признался Николай Иванович. – Будем думать, как его реализовать».
Фото Д. Бикбова
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024