РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

И грыжа не помеха, если за нее берется Эдик Авдоян

Очнулся я на белой медицинской простыне. Из всех частей своего тела чувствовал и мог двигать только белками глаз. Например, когда они вылезали из орбит, я тут же упирался ими в простыню и таким образом успешно сдерживал воинственный натиск глазных яблок. Они стремились навстречу белому свечению в конце тоннеля. Однако, пошевелив пальцами ног, я отметил для себя, что белых тапок на мне пока нет.Моя спина ходила ходуном… Моя спина была проспектом имени Ленина, и ее зарубало время от времени отбойными молотками рабочих, которые выходили за рамки ведущегося здесь капремонта. Мой позвоночник был старогородским мостом, по которому, звеня позвонками, дребезжали орские трамваи. Моя левая лопатка была перекрестком улицы Московской и проезда Металлургов, по которому кувыркались маршрутные «Газели». Моя правая лопатка была площадью Гагарина, которую смешали с асфальтом дорожные катки. Мой поясничный лордоз становился грудным кифозом.
Все эти отдельные части ходили ходуном, и все они были мои. Но я был сам не свой, перенося удары судьбы. Удары судьбы один за другим обрушивались на мою спину. А я лежал на животе, и сердце мое уходило в пятки.
Очнулся я на приеме у народного целителя Э. Авдояна. А заманили меня к нему на прием читательские письма. Наплыв читательских писем в редакцию с благодарностями «легендарному орскому костоправу» вызвал чисто репортерское любопытство: действительно ли можно почувствовать себя лучше, бодрее от простого массажа? Массажа лечебного, но без всяких модных нынче заговоров, заклинаний и прочего шаманства... В общем, решил я испытать «на своем горбу» приемы загадочного кожемяки и на прием к нему напросился. Однако не подозревал, что путь к душевно-телесному обновлению тернист, как тернист банный веник. Секретные приемы, которые демонстрировал на моей спине Авдоян, давали яростный отпор моему сколиозу. Если и пробивались у меня крылья, они сейчас были изломаны на корню… Скрежет зубов как-то гармонично дополнял треск ребер...
– Кы… кы… когда вы переехали в наш город? – пытался я интервьюировать своего мучителя, егозя ужом на медицинской простыне.
– Ровно десять лет назад. Переехал из Ленинакана, когда в Армении началась война. Мы небольшой группой прибыли в Орск в качестве беженцев. Здесь не было наших семей, жилья. Работали в разных колхозах, совхозах, преимущественно на стройках.
– А на родине кем работали? Вас уже знали как потомственного костоправа?
– Да, конечно. И даже сейчас приезжают ко мне из Армении с позвоночной грыжей, которую я могу вправить. Я занимаюсь лечебным массажем с 1974 года. В октябре будет ровно тридцать лет моего профессионального стажа.
– Который, однако, вам официально не засчитывался?..
– Но врачи знали, что есть на такой-то улице дом, такая-то квартира, где ведет прием костоправ. Я и в Орске первым делом наведался к начальнику здравоохранения, чтобы предупредить его и познакомиться с ним: мол, я народный целитель, живу и работаю в вашем городе… У меня на родине доктора сами обращались, в том числе и за советом: как им поступить в той или иной ситуации.
– Относились с уважением к вашему мастерству?..
– Да. С одной стороны, у меня есть диплом медицинского училища, но дар ставить на ноги больных, от которых отказалась официальная медицина, перешел мне от деда и прадеда. В Ленинакане о моих способностях знали, а проявлять их здесь я поначалу стеснялся… Постепенно начал доказывать их своей работой. Дело в том, что я на ощупь могу определить, где и какая именно у больного травма. Даже если речь идет о старых переломах или вывихах…
– А у меня можете что-нибудь определить?
– У вас искривление позвоночника, его надо бы поскорее вы- правлять... И две старые травмы левой ноги. Вывихи колена и стопы.
– Верно... Ну, по колену невооруженным глазом видно. А стопу я действительно вывихнул, но так давно, что уже и забыл, на какой ноге…
– Четыре моих сеанса, и с позвоночником у вас проблем не будет. Сегодня я сделаю только четвертую часть своей работы.
(Тут Эдуард резко надавил ладонями на мою спину, и в груди моей затрещало, как в спелом и сочном арбузе.)
– …Потому что с позвоночником нужно работать осторожно. Придите лучше через пару дней, а потом еще на пару сеансов – и сутулиться перестанете. Гарантирую.
– А мое колено и стопу тоже смогли бы поправить?..
(Тут Авдоян принялся гнуть в разные стороны мою левую ногу. Я ужасно испугался и схватил руками ногу со своей стороны, пытаясь отобрать ее у костоправа… Многие журналисты пишут свои репортажи левой пяткой, поэтому можно было понять мое беспокойство.)
– …Это я просто спрашиваю! Гипотетически!.. А вообще меня колено не беспокоит…
– Не бойтесь, я знаю свое дело. Пока только массирую… Но, разумеется, можно выправить даже и неправильно сросшиеся переломы, только здесь все намного сложнее. Их приходится ломать заново...
– Вот, наверное, где мата наслушаешься… Если я уже сейчас чувствую себя персонаже пластилинового мультфильма, из которого сначала лепят ворону, потом страуса и, наконец, дворника… А ведь я лишь на первом сеансе.
– Люди разные. Мужчина будет терпеть, но и мужчины всякие бывают. За десятилетия практики я такого наслушался… Однако, если на улице вижу кого-то с костылями или с палочкой, мне его жалко. Я ведь, в принципе, могу помочь…
***
Только с позвоночной грыжей приезжают к Авдояну из всех уголков нашей области, а также из Московской, Свердловской, Новосибирской областей, из Кургана, Мурманска, Сургута… Авдоян является, по сути, «чистильщиком» современной медицины. За по-следние десять лет он помог нескольким сотням особо тяжелых больных с позвоночной грыжей, от которых современная медицина практически отказалась. Он голыми руками одолевает такой недуг, совладать с которым отважится не каждый хирург, вооруженный скальпелем. Причем хирурги в случае с позвоночной грыжей, как правило, ничего не гарантируют, а орский костоправ ставит на ноги.
Говорят, его массаж помогал и влиятельным особам нашего города. Только сам Авдоян об этом не говорит. У него тоже есть свои врачебные тайны. Умалчивают и влиятельные особы, намекают только на необходимость узаконить деятельность: мол, народный целитель должен получить лицензию. Интересно получается: сами особы разминают косточки у «незаконного» целителя, держат его в качестве придворного костоправа, а простому народу – только через лицензию…

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.