РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Путь оборонного предприятия - военный старт, конверсия, выход на мировой рынок

ОАО «Орский машиностроительный завод» - одно из немногих в Орске предприятий, не имеющее ни одного рубля задолженности в местный бюджет. Факт, говорящий о многом. Благодаря работе машиностроителей ежемесячно пополняется городская казна. Еще относительно недавно будучи закрытым предприятием, находящемся на государственном обеспечении, машиностроительный завод полностью сменил как сферу деятельности, так и структуру управления. На смену оборонной продукции пришла сугубо гражданская. Государственное управление уступило место частным интересам нового собственника. И все это за какие-то десять лет. Анатолий Стеценко в должности генерального директора ОМЗ с 1989 года, пережил вместе с заводом все «переходные этапы».- Анатолий Иванович, более десяти лет Вы руководите Орским машиностроительным заводом. Как он жил все эти годы?
- Надо сказать, что в последний раз так широко свой юбилей машиностроители отмечали ровно 10 лет назад. И этот факт показателен во многих отношениях. Ведь все это время нам было не до праздничных дат. Полная конверсия производства поставила предприятие перед выбором дальнейшего пути развития. Нужно было выпускать гражданскую продукцию на заводе, долгое время ориентированном исключительно на оборонную промышленность. Огромные деньги были вложены в коренную перестройку всего производственного комплекса. Прошедшие десять лет – это годы испытаний, которые все мы претерпевали вместе со всей страной. Нестабильность сказывалась на всем. Были периоды, а это 1998 год и первая половина 1999 года, когда Орский машиностроительный завод стоял на грани банкротства, имея большие долги по зарплате, налогам, другим платежам.
И лишь в 1999 году, когда ОМЗ полностью акционировался, что ранее заводу, как военному предприятию, не позволялось, появилась реальная перспектива преодолеть затяжную кризисную ситуацию, сложившуюся к тому времени.
Мы вошли в структуру трубопрокатных заводов России, став одним из производственных подразделений крупнейшего промышленного холдинга «Торговый Дом "Синарский трубный завод".
- Что кардинально изменилось с приходом нового собственника?
- Изменился профиль производства. Сегодня мы выпускаем продукцию, предназначенную в основном для нефтяной отрасли. И здесь я хочу отметить, мы вместе с нашими непосредственными партнерами из Таганрога, Каменск-Уральского, Самары держим монополию в производстве бурильной трубы. Нефтяной рынок капризен, добыча "черного золота" и конечная его цена развивается по синусоиде, что связано напрямую с общими мировыми процессами. Рынок, таким образом, нестабилен, а это в свою очередь сказывается на заказах, в нашем случае – в целом на самочувствии завода. Но мы стремимся укрепиться на этом рынке, что, повторяю, позволяет нам специфика производства, ориентированная на выпуск бурильных труб. Весь завод перестроен под данную продукцию, мы улучшаем ее качество, расширяем рынок. Есть к тому же хорошие наработки по налаживанию рабочих связей с газовиками. Это дело уже ближайших переговоров.
- Судя по всему, сыграл свою положительную роль инвестиционный кредит, полученный ОМЗ от областной администрации на развитие производства. Каковы результаты проводимой модернизации?
- Все до единого рубля ушло на обновление средств производства, износ которого составляет 70 процентов. Весь кредит, 65 миллионов рублей, потрачен на приобретение металлообрабатывающего оборудования. Было закуплено около 60 единиц оборудования. Уже сегодня идет погашение областного кредита. Соответственно улучшилось качество, но самое главное, увеличились объемы выпускаемой продукции. Принятый в 2000 году бизнес-план предполагает 185% роста товарной продукции. В настоящий момент рост составляет 140%, что связано, в первую очередь, с колебаниями цен на нефть.
- Работает ли ОМЗ на экспорт?
- Нет, пока свою продукцию мы не экспортируем. Достаточно заказчиков внутри страны. Но необходимость в экспорте, тем не менее, назрела. Мы изготовляем в своем роде уникальную продукцию - металлопластиковые газовые баллоны для работы автомобилей на сжатом природном газе. В ней очень заинтересованы на Западе. А завод в этой области давно является монополистом.
- Как в целом Вы оцениваете состояние машиностроительного завода?
- Как вполне стабильное. Исправно платятся налоги. Нет задолженностей перед энергетиками, бюджетами. Из 23 млн. рублей старых долгов в Пенсионный фонд погашена большая часть. Выросла заработная плата. Средний заработок сейчас составляет 2600 рублей. Есть работа для трех тысяч человек, но остро чувствуется нехватка опытных кадров. Как, впрочем, на всех предприятиях. Но машиностроительный завод - единственный в городе, где трудится столько молодых людей, от общего числа работающих молодежь составляет где-то 60 процентов. Конечно, их надо учить. И, в конечном счете, отладить всю систему подготовки кадров, для чего с недавних пор введена новая должность – зам. генерального директора по управлению персоналом.
- Как машиностроители будут отмечать юбилейную дату?
- Готовится обширнейшая программа празднования 60-летия завода. В первую очередь, будем чествовать ветеранов, их у нас 800 человек. Вся их жизнь была связана с предприятием… Сегодня, 11 октября, проходная открыта для всех поколений заводчан. Можно будет пройтись по цехам, вспомнить свою молодость, узнать о прошлом завода в музее трудовой славы. Будет и возложение венков, и традиционный «Голубой огонек». А вечером в городском театре драмы состоится большой праздничный концерт с участием столичных «звезд».
- "Орская хроника" желает всему коллективу машзавода успеха в достижении намеченных целей. С праздником!

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.