РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

К встрече с учениками готовы

Состоявшаяся на прошлой неделе «Прямая линия» с начальником управления образования А. Пожаром, его заместителем Л. Горбатовой и главным специалистом УО Ф. Гороховой показала, что в этом году проблем, связанных с началом учебного года, у горожан меньше, нежели в прошлом. Скорее всего, это связано с увеличением статьи расходов на образование, пополнением школьных фондов новыми учебниками, компьютерами, современными средствами обучения и готовностью большинства школ к предстоящей встрече с учениками. Но вопросы все же были. Школы готовы – родители спокойны
Мама учащегося школы № 56:
– Хотелось бы узнать о результатах приемки нашей школы. Не столкнемся ли мы в этом году с прошлогодними проблемами?
– Комиссия по приемке школ работает уже неделю. Если говорить в целом, то в школе № 56 были проведены большие ремонтные работы. Однако срок ее приемки продлен примерно до декабря, поскольку не закончен капитальный ремонт спортивного зала и не отремонтированы мастерские. При поддержке «Ормето-ЮУМЗ» в спортивном зале будут полностью заменены деревянные полы, со временем будут готовы и мастерские.
– Значит, у нас не будет уроков физкультуры и труда?
– И уроки физкультуры, и уроки трудового обучения будут проводиться в обязательном порядке. Более того, «труду» дети будут обучаться в специализированных помещениях станции юных техников. Как и всем остальным, вашей школе выделено оборудование для уроков труда, оформлен заказ на приобретение верстаков.
Хотелось бы сказать, что также продлен срок приемки школы № 29, в ней к началу учебного года были проведены капитальный ремонт крыши, покраска, осталось сделать последние штрихи. Остальные школы на сегодняшний день к началу учебного года готовы. Лучше других с этой задачей справились в Советском районе: гимназия № 1 и школы № 17, 24, 21, 49; в Октябрьском – школы № 35, 9, 52, 15, 43; в Ленинском – гимназия № 2, учебно-производственный комбинат «Ленинский», которому при поддержке спонсоров удалось провести ремонтные работы на сумму в 4 миллиона рублей, школы № 50, 4, 8, 25, 16. При этом в 80% школ на приемке побывали представители родительского комитета, которые своими глазами смогли оценить уровень готовности школы, насколько целесообразно были израсходованы собранные с родителей средства. Что особенно приятно, представителями родительского комитета было произнесено немало слов благодарности и похвалы администрации школ.
Два «КамАЗа» с учебниками
Л. Артемьева:
– Александр Иванович, в прошлом году наша семья потратила немало средств на приобретение учебников для дочери, ученицы 5 класса. В этом году она перешла в 6-ой, учебников нужно больше, а следовательно, увеличатся расходы. Когда наши дети вновь станут обеспечиваться учебниками бесплатно?
– Дело в том, что уже на протяжении трех лет на основании письма губернатора области Чернышева бесплатными учебными пособиями обеспечиваются только дети из малообеспеченных семей. Остальные должны приобретать учебники за свой счет. Однако школы делают все возможное, чтобы уменьшить расходы родителей, снабжая учеников частью необходимых учебников из школьных фондов. Но в этом году впервые были выделены 25 миллионов рублей на закупку учебников для всей Оренбургской области. На днях были разгружены два «КамАЗа», набитых новенькими учебниками, приобретенными на общую сумму в 1 миллион 600 тысяч рублей, и придут еще. Так что, несмотря на рост стоимости учебных пособий, процент материальных вложений с этими целями со стороны родителей в этом году на порядок снизится.
Кроме того, в новом учебном году каждая городская школа получит по одному новому компьютеру, каждая сельская – по три. 97 компьютеров управление образования выдаст дополнительно. За счет солидной материальной подпитки в 29 миллионов рублей практически все школы получили от двух до четырех комплектов новой школьной мебели, бесплатный компьютер с электронными учебниками в библиотеку, более чем на три миллиона рублей закуплены химические реактивы, наглядные пособия для кабинетов технологии.
Проблемные дети учатся без проблем
Степанов:
– Планируется ли улучшение условий обучения для учащихся коррекционной школы № 10? Ведь здание, в котором располагается школа, старое и, на мой взгляд, не соответствует необходимым санитарным нормам. Слышал, что даже в Департамент образования области была направлена подобная просьба. Какие меры приняты?
– В этом году впервые приемка школ проходила в присутствии представителя Департамента образования области Горшениной. Она посетила станцию юных натуралистов, станцию юных техников, школы № 26 и 10. Детально ознакомившись с условиями, в которых обучаются дети в десятой школе, Горшенина отметила, что условия в школе созданы хорошие: в двухэтажном здании обучаются 70 детишек, есть все необходимое. Поэтому в ближайшее время необходимости в улучшении условий нет.
Учителей выбирают?
Ирина Николаевна:
– В этом году мой ребенок идет в первый класс. Хотелось узнать, учитываются ли пожелания родителей при составлении классов или этот вопрос решается исключительно учителями?
– То, к какому учителю попадет ваш ребенок, каков будет состав класса, предугадать крайне трудно. При максимальной наполняемости класса в 25 человек дети должны быть распределены равномерно между всеми учителями. Иначе по разным причинам в одном классе будет 15, а в другом – 60 человек. Поэтому вполне возможно, что вам придется согласиться с тем, что ребенок попал не к тому учителю, к которому вы хотели. Но если в школе есть возможность выбора, то любой руководитель обязательно учтет пожелания родителей.
А мы хотим в первую
– Вас беспокоят родители учащихся 3 «А» класса школы № 49. Директор школы принял решение, что наш класс в новом учебном году будет учиться во вторую смену. Это очень неудобно детям и особенно родителям, которые не смогут собрать детей в школу.
– В соответствии с действующими санитарными нормами все первые классы должны обучаться в первую смену. Если нет возможности обучать в первую смену все классы начальной школы, то второклассники, а тем более третьеклассники вынуждены будут обучаться во вторую смену.
– Но почему директор школы сумел сделать так, чтобы 3 «Б» класс обучался в первую смену?
– Скорее всего, вам в сложившейся ситуации стоит поговорить с директором школы о том, чтобы классы учились в первую смену поочередно. Существует практика, когда в первом полугодии в первую смену учится один класс, а во втором – другой.
– Но директор нас даже слушать не захотел.
– Мы поговорим об этом с директором школы.
Патруль - в школьные дворы
Смирнова Лидия Васильевна:
– Я живу рядом со школой № 15. Там учились мои дети, теперь учится внук. Меня очень беспокоит, что в маленьком дворике школы устроена автостоянка, двор завален разным хламом. Не дай Бог пожар, все пути выхода во двор для детей отрезаны.
– По этому вопросу уже проводилось разбирательство. И в прошлом году все машины со школьного двора были убраны.
– Но машины поставили снова.
– Скорее всего, машины были поставлены на время летних каникул. Обещаю, что к первому сентября машин в школьном дворе не будет.
Заводчикова:
– Мой сын учится в 32-й школе. И мне очень не нравится школьный двор. Не благоустроена спортивная площадка, отсутствует часть забора, и на этом участке постоянно собираются пьяницы. Примите меры.
– Я с ситуацией хорошо знаком. Кстати, в этом году на территории школы был разобран гараж. Двое суток искали технику, чтобы снять крышу с гаража во избежание жертв.
Что касается футбольного поля, то его необходимо хотя бы очистить от травы. Но восстановить забор пока не сможем. Из всех учреждений управления образования новый забор по причине его дороговизны смогла сделать только станция юных техников Ленинского района. На очередном аппаратном совещании у мэра снова подниму вопрос о необходимости патрулирования представителями органов правопорядка дворов отдаленных детских садов и школ не только в вечернее, но и дневное время. Уверен, это хотя бы частично поможет навести порядок на территории образовательных учреждений.
Отработали за «спасибо»?
Башкакова Ирина Николаевна:
– Моя дочь учится в девятом классе школы № 6. Сейчас учащиеся работают в трудовом лагере, созданном при школе. Дети отработали почти два месяца, а денег до сих пор не получили. При этом дочь вместе с другими учениками подписала какие-то бумаги. Подписи поставили, а денег нет. Что нам делать? Не хотелось бы отработать за «спасибо».
– Схема выплаты на сегодня четко отработана, и деньги ваш ребенок обязательно получит. Может быть, с задержкой, поскольку денежные средства проделывают большой путь, прежде чем дойти до ученика: через центр занятости населения поступают в централизованную бухгалтерию управления образования, потом выдаются кассиру конкретной школы и затем по ведомости, которую как раз и подписала ваша дочь, выдаются учащимся.
Не делайте подарков учителям!
Миронов Иван Павлович:
– Насколько законны действия администраций школ по взиманию добровольно-принудительных платежей с родителей?
– Сбор любых денежных средств во всех образовательных учреждениях города должен в обязательном порядке проходить через совет школы и родительский комитет. В этом году список нужд, по которым администрации школ обращались за помощью к родителям, значительно сократился. Учитывая, что впервые нам была выделена столь солидная материальная поддержка, деньги с родителей собирались, в основном, на проведение текущего ремонта. Потому как на капитальный ремонт 153-х образовательных учреждений в этом году было выделено всего 4 миллиона. А поскольку замена одной крыши обходится в 400–500 тысяч рублей, понятно, что названной суммы явно недостаточно. Чтобы школа отвечала современным требованиям, а дети обучались в комфортных условиях, мы вынуждены обращаться за помощью к родителям. Но, можете мне поверить, никакого удовольствия от перспективы снова стоять перед родителями с протянутой рукой ни начальник управления образования, ни директора школ, ни учителя не испытывают. Однако иного выхода на сегодня нет.
– Но далеко не все могут изыскать необходимую сумму. И часто бывает так, что дети, чьи родители не сумели заплатить, подвергаются придиркам, предвзятому отношению со стороны педагогов.
– Управление образования делает все, чтобы подобных проблем не возникало. Для этого по решению администрации школы и родительского комитета малообеспеченные, многодетные семьи сдают вполовину меньше. Опекаемый ребенок вообще ничего не сдает. Если у семьи нет возможности сдать деньги, директор школы может найти выход, попросив родителей ребенка помочь не материально, а принять непосредственное участие в проведении ремонта.
– А как вы относитесь к существующей в школах ситуации, когда учителя намекают родителям, чтобы их одарили за хорошее отношение к ребенку?
– Позиция управления образования в этом вопросе очень жесткая. В прошлом году я попросил провести родительские собрания в четвертых, девятых и 11-х выпускных классах и еще в сентябре сказать родителям о том, чтобы никаких подарков учителям они не делали. Залог удачного завершения учебного года, обучения в школе – ответственное отношения к учебе и добросовестная сдача ЕГЭ. Школы восприняли это нормально. Я слышал слова благодарности от родителей за то, что управление образования выступает против подарков учителям и вечеров в барах-ресторанах. Но то, что прецеденты сохраняются, признаю, дадите конкретные факты – буду отрабатывать.
Чем можем поможем
Мама учащегося школы «Рекорд»:
– Нас волнует вопрос: почему не выполняется закон об образовании? Наша школа не получает финансирования из бюджета и дотации на питание, а налоги мы платим регулярно.
– Школа «Рекорд» – это негосударственное образовательное учреждение, и на сегодняшний день ее финансирование через муниципальный бюджет не предусматривается. Когда у нас появляется возможность, стараемся помочь. В частности, вчера я дал распоряжение научно-методическому центру в отношении распределения полученных учебников. Часть из них будет направлена в школу «Рекорд». Кстати, вы, наверное, слышали о том, что, по мнению некоторых городских СМИ, школа «Рекорд» незаконно получила компьютеры. Я, как начальник управления образования, в федеральном и областном судах доказал, что это не так, что школе необходимо помогать. И мы используем любую законную возможность для этого. За те же компьютеры вы заплатили всего 30%, остальные 70 были погашены из бюджетов города, области, страны. Так что говорить, что вашей школе вовсе не помогают, неправильно.
– А где можно узнать достоверно, что статья расходов на школу «Рекорд» не заложена в бюджет?
– Директор школы может обратиться с письмом в УО. Мы дадим официальный ответ.
Форма обязательна
Мама учащихся школы № 56:
– Я многодетная мама, отношусь к категории льготников. В преддверии учебного года обратилась в школу с просьбой предоставить талон на приобретение школьной формы. Мне отказали, хотелось бы узнать, почему?
– Всем учащимся, чьи семьи состояли на учете в управлении социальной защиты населения на получение субсидий, дотации на приобретение школьной формы были выделены. Если вы не состоите на учете в УСЗН, то предлагаю написать заявление на имя директора школы о необходимости предоставления материальной помощи. В начале сентября управление выделит небольшую сумму нуждающимся детям на подготовку к учебному году. Не забудьте собрать соответствующие справки.
А. Свинухова:
– Мой правнук учится в 37-й школе. Пойдет в четвертый класс. Хотела бы узнать, обязательно ли приобретать школьную форму к новому учебному году или же можно идти в свободной форме?
– В соответствии с распоряжением главы администрации Оренбургской области Чернышева учащиеся 1–9 классов обязаны посещать школу в школьной одежде. В какую форму класс или школа пожелает одеть своих учеников, администрация образовательного учреждения совместно с родителями решает самостоятельно.
Зинаида Петровна:
– Мальчик учится в социально-реабилитационном центре «Росток». Положены ли ему льготы на получение школьной формы?
– «Росток» – это учреждение социальной защиты. Все дети «Ростка» получат форму бесплатно.
– Но мальчик обращался к директору, а тот сказал, что ничего в этом году давать не будут.
– Оставьте мне номер телефона, фамилию, имя мальчика, я разберусь и позвоню.
Дорогу - молодым
А. Севастьянова:
– В этом году окончила ОГТИ, не могу найти работу.
– На сегодняшний день по городу необходимы 4 учителя физкультуры, 3 преподавателя ОБЖ, 2 учителя истории, 2 учителя химии и 2 учителя биологии. Для Орска это не так много. Остальным работу предложить не могу. Подойдите ко мне во вторник, приемный день, оставьте данные, как только появится вакансия, обязательно свяжемся с вами.
– Почему в ситуации, когда молодые учителя не могут найти работу, в школах трудится огромное количество пенсионеров?
– Согласен с вами. Если верить последним данным, то по области процент работающих учителей-пенсионеров равен 8, а в Орске этот показатель составляет 12. В соответствии с трудовым законодательством учитель вправе работать столько времени, выйдя на пенсию, сколько он сможет. Я, как начальник управления образования, издать приказ об их увольнении не могу. Но моя позиция жесткая – молодых специалистов нужно трудоустраивать. В то же время работающие пенсионеры – это отнюдь не основная причина отсутствия в школах вакантных мест. Из года в год сокращается количество классов. В этом году в школы пойдет на 1200 детей меньше, а это влечет сокращение ставок педагогов. Правда, через 4 года ситуация должна измениться к лучшему.
ЕГЭ - быть!
А. Вересова:
– В следующем году сын оканчивает одиннадцатый класс, предстоят выпускные экзамены. Сохранится ли практика сдачи экзаменов в форме ЕГЭ, и каковы его результаты в этом году?
– Скорее всего, и в следующем учебном году выпускники 11-х классов будут сдавать экзамены, в том числе и в форме Единого государственного экзамена. На протяжении трех лет Орск участвует в эксперименте по сдаче ЕГЭ, и результаты показывают, что эта форма является наиболее оптимальной для поступления в высшие учебные заведения. Она позволяет ребенку всего один раз пройти экзаменационные испытания и быть зачисленным в тот или иной вуз. Если в прошлые годы в форме ЕГЭ сдавались предметы по выбору, то в этом году впервые в обязательном порядке в форме ЕГЭ выпускники сдавали русский язык.
Что касается общих итогов, то по результатам сдачи первого этапа баллы орчан опережают общероссийские показатели по математике, физике, химии, географии. По русскому языку, истории, биологии средние баллы ниже российских. Но это основа для разговора о том, что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Наиболее качественные знания продемонстрировали выпускники гимназий № 1 и 2, школ № 21, 23, 8.
Хочешь больше – плати
Бережная Софья Петровна:
– Александр Иванович, подскажите, какие образовательные услуги имеют право предоставлять на платной основе общеобразовательные школы?
– За отдельную плату, по желанию родителей, школы могут предоставлять любые дополнительные образовательные услуги, не входящие в обязательный учебный план, будь то дополнительные часы на изучение английского языка, курсы кройки и шитья, занятия по хореографии. Главное, чтобы был составлен договор, обсуждены все юридические и финансовые вопросы.
– А необходимо ли согласование с управлением образования, или же школа вольна предлагать все, что угодно?
– Если право на предоставление дополнительных образовательных услуг значится в лицензии школы, а необходимость и специфика предлагаемых услуг оговорены с родителями, то школа их предоставляет, и согласия управления образования на это не требуется.
Отдохнули хорошо
Коваленко Сергей Иванович:
– В этом году мой внук впервые побывал в лагере «Лесная сказка», хочу сказать спасибо за условия, созданные в нем для отдыха детей. А сколько всего ребятишек успели отдохнуть, поправить свое здоровье за лето?
– Спасибо, Сергей Иванович. Действительно, лагерь «Лесная сказка» признан одним из лучших дет-ских оздоровительных лагерей. Сейчас в нем действует особая 4 смена, которая собрала 100 одаренных детей. Большое содействие в возможности организовать отдых для талантливых ребят принадлежит начальнику Фонда социального страхования Хоромушиной.
В рамках программы «Лето-2004» работали лагеря дневного пребывания, 53 оздоровительных лагеря, 20 трудовых объединений, 10 профильных и 5 загородных лагерей. В них за летний период отдохнули 77% учащихся. Это больше, чем в прошлом году, даже несмотря на то, что были закрыты два лагеря: «Чайка» никелькомбината и «Чайка» машиностроительного завода.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.