Извоз и ныне там
- Общество
- 01-09-2004
Предлагаем читателям три высказывания, «впряженные» в одну тему. Когда в товарищах согласья нет. Везти они с орчанами извоз взялись, и вместе, трое, все в него впряглись. Из кожи лезут вон – извозу все нет ходу. Потому что баснописцы законодательной власти запутались в сюжете.
Во втором чтении не могут воспринять то, что насочинили… Поклажа бы для них казалась и легка, да лебедь зарывается в облака. Щучий сын льет воду. А кто-то в сложившейся ситуации вынужден стоять раком и пятиться от передела сфер влияния.Н. Скрипников, частный перевозчик:
– На сегодняшний день в Орске на маршрутах работает свыше 350 микроавтобусов. Понятно, что с увеличением числа автобусов резко возрастает роль служб, обеспечивающих данный вид деятельности. С лета прошлого года, когда была сделана попытка разделить город на сферы влияния, произошел сбой работы с владельцами автобусов. Город как бы отошел от контроля, перестал заключать договоры, правоохранительные органы также устранились от этого. И в итоге образовалась брешь, которую тут же заполнили новоиспеченные «хозяева» маршрутов и превратили в определенный вид бизнеса – сдачу маршрутов в аренду.
Все те частные перевозчики, кто ежедневно сталкивается с проблемами оформления документов, ремонта техники, работой с водительским составом, отчетами перед ИМНС, понимают, как трудно обеспечивать безопасность перевозок, соответствуя нормам и не нарушая правил. Так как все время и силы уходят на приведение в порядок необходимой документации. В то же время отдельные «хозяева» смекнули, что можно заработать значительно больше, если не тратить время, силы и деньги на содержание автобусов, а «захватить» определенный маршрут и эксплуатировать его, распределяя на нем места по своему усмотрению. Таким образом, предприниматели, которые хотят честно заработать, сталкиваются с «крышей» самостийных «хозяев». «Крыша» – это в одном случае милиция, в другом – «авторитеты» от криминала. И работают они нагло, даже с посещением неугодных на дому.
Всем известный в городе гражданин Кащенко распродал почти все свои «Газели», но половину городских маршрутов держит под контролем. Прикрываясь «созданием конкуренции на рынке частных перевозок» (это с 2–3 машинами!), он без согласования с администрацией нанимает как можно больше «левых» машин наиболее зависимых предпринимателей.
Имея несколько наиболее выгодных городских маршрутов, он начал «захватывать» очередной – Орск – Новотроицк, на котором работаю я. С улицы Тагильской стал «подрезать» мои машины. Надо сказать, что именно таким образом в погоне за заработком на маршруте устраиваются смертельные гонки, где победителей обычно не бывает. Если случится непоправимое, кто будет нести ответственность за водителя перевернувшейся «Газели», у которого нет документов, договора с администрацией, которому «кто-то разрешил» работать на маршруте за 150 рублей в день?
Организации и частные предприниматели, соблюдающие законность в сфере пассажирских перевозок, в том числе ООО «Мираж», имеют все документы на занятие данным видом деятельности. В то же время, какое отношение к частным перевозкам имеет «некоммерческое партнерство» Кащенко? Кто и что позволяют ему собирать деньги и контролировать маршруты?
В. Кащенко, частный перевозчик:
– Мы никого не выживаем с его накатанного денежного места. Но если у предпринимателя, занимающего маршрут, не хватает сил и возможностей обеспечивать пассажиров свободными местами, как поступать в таком случае остальным предпринимателям? В городе нет именных маршрутов, администрация не сдает их в аренду какому-либо конкретному человеку. Нет «маршрута Скрипникова» или «маршрута Кащенко», а есть маршруты 25а, 35а. Все они под номерами и не закреплены за кем-то из наших коллег. Между тем в городе есть один маршрут с десятиминутным интервалом движения, однако охватывает он несколько проходных крупнейших городских предприятий. В час «пик» их крайне недостаточно. Народу набивается в автобусы тьма. Почему бы предпринимателю не сократить интервал и не добавить машин? А потому, что у него не хватает своих машин. Тогда почему бы не пустить к себе на маршрут «Газели» своих коллег? А не пускает, потому что в условиях напряженной конкуренции упадет его выручка. Вот предприниматель и сидит на маршруте как собака на сене.
Если Скрипников не воспринимает всерьез некоммерческое партнерство «ПАТ», это его проблема. Тогда мы не воспринимаем всерьез его фирму «Мираж». Наша организация зарегистрирована, есть устав... Кстати, создана она с подачи предпринимателей. В прошлом году, если вы помните, необходимо было судиться с административным декларированием, кто-то должен был этим заниматься. Предприниматели собрались, выбрали двух подкованных в юриспруденции человек, попросили написать заявление в суд. У нас ведь народ какой: кто подпишется? Никто не соглашается… Вот тут и появилась необходимость в такой организации, представители которой согласились бы подписаться за двести человек, замахнуться на саму администрацию и ходить полгода по судам. Вот тут и появилась необходимость брать взносы на общее дело – 150 рублей или другую сумму. Чтобы напечатать официальную бумажку, нужны деньги. Нужны деньги и на то, чтобы платить зарплату нашим юристам, оплачивать работу диспетчера. Надо думать, что платить за двести человек буду не я и не директор НП «ПАТ».
Администрация сейчас присмирела, нам стало спокойнее работать. Но, если некоммерческое партнерство приостановит свою деятельность, все начнется сначала… Сейчас на поприще частных перевозок много денег не заработаешь. Но, учитывая, что основные городские предприятия практически не работают, для многих шоферить на маршрутке – единственная возможность заработать на кусок хлеба.
Кстати, в настоящий момент администрация с нашей организацией в нормальных отношениях. Мы помогаем развезти народ на кладбища в родительские дни. Нередко идем на компромисс… Но зачем нам идти на компромисс с нашим конкурентом, главная проблема которого – отсутствие организаторских способностей?
В. Павленко, начальник юридического управления администрации города:
– Конкуренцию владельцев маршруток, а также их взаимоотношения с муниципальными образованиями и пассажирами законодательство сейчас практически не регулирует. В принципе, каждый частный перевозчик обязан согласовать с администрацией схему и график движения. Но, с другой стороны, заставить предпринимателя мы не можем, потому что для этого должны быть предусмотрены законодательством какие-то меры административного воздействия.
На сегодняшний день областной Закон «Об организации деятельности административных комиссий в Оренбургской области» не работает. Он был отменен Верховным судом в феврале. Если раньше администрация как-то пыталась упорядочить работу владельцев маршруток, то теперь суд запретил вмешиваться в их работу. С прошлого года закон о конкуренции и ограничении монополистической деятельности запрещает органам местного управления каким-либо образом контролировать деятельность частных перевозчиков. Контроль возложен на транспортную инспекцию и ГИБДД, а нашей задачей признали только «содействие» в работе частных перевозчиков. А содействие истолковали так: строить и ремонтировать дороги, делать остановочные павильоны и так далее.
На данный момент в Государственной Думе пересматривают устаревший Закон «О безопасности дорожного движения». В новом варианте как будто предусматриваются полномочия органов местного самоуправления по регулированию дорожного движения. Надеемся, что депутаты развяжут руки сотрудникам транспортного отдела. Ведь сейчас мэрия пытается, конечно, работать с УВД, транспортной инспекцией, прокуратурой, но свои претензии к частным перевозчикам вынуждена предъявлять только в рекомендательной форме. То есть рекомендовать подписывать с администрацией договоры, чтобы не было потом проблем с законом, который, надеемся, вскоре примет Дума.
Однако сегодня любому орскому предпринимателю достаточно получения лицензии и владения транспортом для того, чтобы заниматься частными перевозками на территории всей России. У каждого частного перевозчика есть лицензия, есть транспорт. Но, например, Правил дорожного движения практически никто из них не соблюдает. Закон требует, чтобы маршрутные автобусы останавливались только на обозначенных остановках. К тому же никто не выдерживает интервалов движения. Может быть, мелочь, но это нарушение Правил дорожного движения. Гаишники имеют полное право наказывать всех.
Конфликт частных перевозчиков вовсе не ограничивается фамилиями Скрипникова и Кащенко. Можно назвать ряд других. Мы сталкиваемся с переделом сфер влияния в городе. Предприниматели «за-хватывают» наиболее выгодные маршруты, лидирующие позиции и «воюют» друг с другом. Их конфликт может разрешить только суд. Другого варианта нет.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
2025 год может стать поворотным для Центрального парка
26-11-2024 -
Свалкам – бой!
26-11-2024 -
Пусть водоснабжение станет надежнее
26-11-2024 -
Новая техника – новые возможности
26-11-2024 -
На праздники — в Тюмень и Приобье
26-11-2024