РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Опаленные солнцем оказались орчане в Адлере

Южное солнце нещадно жарило наши тела, но купаться никто не хотел. Пару часов назад мы приехали к семейной паре, бывшим орчанам, в Адлер и общались взахлеб. Мои друзья уехали из Орска три года назад, и сейчас их интересовало все – последние городские события, общие знакомые, маленькие житейские достижения. Обменявшись первой партией информации, решили все же взять небольшой тайм-аут и окунуться в море. «И то верно, – согласилась Светка. – Мы в этом году всего третий раз на пляж выбираемся». И это в середине августа!Вдоволь накупавшись, мы упали на покрывало и несколько минут молча наслаждались ласками солнца и шумом волн. «Сереж, а где работаешь?» – спросила я. Он не ответил. «Секрет? Неужто завербовали куда?»
«Не старайся, – сказала Светка, сдерживая смех. – Он отключился, будить бесполезно». Я переместила пляжный зонтик поближе к «трупу», чтоб не обгорел на солнце, и по просьбе Светы стала рассказывать о «наших». С ней я училась в одной школе, потом в институте, так что кости перемыть было кому, уж поверьте. Признаться, в повседневной круговерти мало остается времени на общение со старыми знакомыми. Все новости – на уровне «женился-развелся, обзавелся детьми, сменил работу», а то и того нет. Все тороплюсь, бегу куда-то, в этом году даже на традиционный вечер встречи с одноклассниками не смогла вырваться – дела. К собственному удивлению, нашла немало лестных слов о родном городе, хотя и критическая часть моего монолога была не менее увесиста. «Вот возьму, да и перееду на юг, – в шутку сказала я. – Буду по полгода в море купаться, варенье из инжира варить, в общем, не жизнь – курорт». «Один курортник уже наотдыхался», – сказала Светка и кивнула на сладко посапывавшего Серегу.
Последний раз я была в уютной орской квартире Максимовых года четыре назад. Мы пили чай с баранками и делились последними новостями. Светка тогда грустила по поводу переезда родителей в Большой Сочи. Сережка мотался по командировкам, и ей с двумя малолетними детьми подолгу приходилось быть одной. Однажды они решили поменять квартиру на дом, но покупатели, как назло, не объявлялись. Прошло полгода. Максимовы уже оставили мысль о переезде, как вдруг нашелся желавший купить квартиру с гаражом и сараем в придачу. «Уезжаем на юг», – неожиданно предложил глава семейства. Светка была в шоке. Конечно, она хотела быть снова рядом с родителями, но и рушить с таким трудом созданный уютный мирок не собиралась. «Решайся, Света, – серьезно сказал тогда муж. – Что держит здесь тебя?» Похоже, только воспоминания. После окончания института Светка родила Маришку, а через два года, так и не найдя работу, решилась на второго ребенка. Дети подросли, а она оставалась домохозяйкой, тяготясь невесть откуда взявшимися комплексами по поводу своей профпригодности. Муж зарабатывал неплохие деньги, и все вроде бы шло нормально. Потом на предприятии, где он работал, вдруг резко сократился выпуск продукции. Поговаривали, что будет еще хуже, и Сергей уволился. Найти новую работу оказалось не так-то просто. Помогли друзья. Твердый оклад его никогда не устраивал, приходилось крутиться-вертеться по-своему. Завтрашний день казался хмурым и недоброжелательным.
И Светка решилась. Она рыдала, когда выносили ЕЕ мебель, ЕЕ вещи. Окна на втором этаже дома предательски оголились, демонстрируя пустоту. Кто-то чужой уже стал хозяином ЕЕ квартиры. Казалось, земля ушла из-под ног, и она падает, падает в пропасть…
На вырученные от продажи имущества деньги Максимовы купили недостроенный дом в пригороде Адлера. Остаток средств ушел на продолжение строительства. Первые деньги на новой земле Сергей заработал благодаря собственному автомобилю, который он, не задумываясь, превратил в такси. Но этих средств едва хватало, чтобы содержать семью. На продолжение строительства нужны были деньги, и Максимовы резко сократили затраты на питание. Несколько месяцев семья «сидела» на лапше. «Ты даже представить себе не можешь, каково это – со страхом смотреть в завтрашний день и думать, чем же накормить детей, – говорила моя собеседница. – Такая депрессия была, ничего не хотелось. За первый год даже в море ни разу не искупалась». Супруги попытались устроить ребятишек в детский сад, но вступительный взнос оказался не по карману. Светке предложили поработать воспитателем. Специалист с высшим образованием в детском саду – редкость, а у орчанки – «красный» диплом. Ей пообещали взять ребятишек в детсад без всякого взноса, но ровно на столько, на сколько она задержится на этом месте. График работы – день через три – новоиспеченную воспитательницу вполне устраивал, а в свободное время она торговала зеленью – закупала оптом, а продавала по рыночной цене. Выходило совсем неплохо – 400–600 рублей в день. Однажды Сергей решил попробовать себя в роли посредника, предлагающего квартиры отдыхающим. Познакомился с хозяевами нескольких частных гостиниц и отправился на вокзал. Конечно, волновался, даже робел, но первый день все же оказался удачным. Он «пристроил» несколько семей и получил небывалый доселе заработок – около трех тысяч рублей. Последующие походы за клиентами складывались более или менее удачно, со временем появились полезные связи, посредничество стало основным финансовым источником. Активной помощницей мужу стала Светка, которая теперь чередовала работу в детском саду и поездки на вокзал. В курортный сезон, который длится здесь около пяти месяцев, рабочий день Максимовых начинается после полуночи. В темное время суток приезжающие охотно пользуются услугами посредников. После нескольких дней утомительной дороги им так хочется побыстрее принять ванну, выпить чашечку кофе и отдохнуть.
Поначалу может показаться, что в работе посредника нет ничего сложного. Знай предлагай варианты и требуй денег. Но это далеко не так. «Чтобы работа давала хороший результат, надо быть настоящим психологом, – поделилась Ленка. – Уметь завоевывать доверие, убеждать, угадывать желания клиента. Бывает, адресов шесть переберешь, а отдыхающим все не нравится – то месторасположение не устраивает, то цена высока. Пару дней назад москвичей пытались устроить. Клиенты попались высокомерные, всем своим видом показывающие – мы любим, когда нас облизывают. Куда только их ни возили, начиная от дорогих люксов в гостиницах и заканчивая комфортабельными комнатами в частном секторе, и уже было нашли подходящий вариант. Но глава семейства подошел к кровати и разочарованно произнес: «Не пойдет. На кровати матрас не ортопедический». Потом выяснилось, что сняли они обычную комнату в скромном доме с общими душем и кухней… Есть и такие, кто обращается к посредникам, чтобы не платить за проезд таксистам. Катаешь клиентов по адресам, а они от всех вариантов отказываются. Потом вещички в нужном месте выгрузят и сами отправляются на поиски. Однажды Сергей уперся: «Ничего не знаю. Взял вас с вокзала и отвезу обратно вместе с вещами». Отдыхающие тут же согласились заплатить 200 рублей. Хоть затраты свои покрыли – на бензин, взятку милиционерам. Стражи порядка – на вокзале каждый день, с каждого посредника берут по 100 рублей. Не заплатишь – работать не будешь. А иногда и все 200 целковых приходится отдавать, если в пересменку попадешь. Отдельные клиенты, пожив денек-другой, решают сменить квартиру и требуют вернуть деньги. Кто-то из хозяев соглашается, и тогда приходится отдавать посреднические проценты. Некоторые вынуждены прервать отпуск по семейным обстоятельствам. Тут уж не возразишь. Как от чумных, шарахаемся от ростовчан. Приезжают они, как правило, на 2–4 дня, максимум, неделю, зато требуют повышенного внимания. Это – не то, то – не так. Если начинаются дожди, тут же срываются домой.
Встречаются и довольно щедрые клиенты, к тому же сговорчивые. Вчера из фирменного московского поезда вышла бабушка с внучкой. «Божий одуванчик» потребовал номер в гостинице, которая бы находилась недалеко от аквапарка. Внучка, видите ли, очень любит с горок кататься. Устроили мы их в гостинице, где стоимость проживания – 1200 рублей с человека, да еще хорошие проценты получили. Сколько людей – столько и желаний. Одни хотят отдохнуть в тихом местечке, другим надо быть поближе к цивилизации, третьи непременно должны жить на определенной улице. Много желающих поселиться в Курортном городке, хотя я по возможности стараюсь отговорить – жилье дорогое, да и по утрам от помойки такой духан, что не приведи Господи».
Серега заворочался, и мы принялись его будить. «А? Уснул? – удивленно спросил он, протирая глаза. – Ну, давайте собираться. Нам еще на работу».
Мы остались гостить в пустом доме Максимовых, а хозяева уехали встречать орский поезд. Могли, конечно, остаться, да нельзя – родственники через проводника гостинцев обещали передать, да и землякам надо помочь расселиться. «Каждый раз такое ощущение, что в Орск съездили, хоть одно знакомое лицо да отыщется», – призналась Светка и, прихватив элегантную дамскую сумочку, скрылась за дверью.
Хозяева вернулись поздним вечером с полными сумками провизии, и все вместе мы принялись пировать. Я с увлечением рассказывала о Красной Поляне, пещере «Пасть дракона», тисосамшитовой роще, адреналиновых аттракционах в «Ривьере», а мои собеседники заинтересованно слушали. Из всех достопримечательностей здешних мест Максимовы умудрились посетить лишь Красную Поляну и дельфинарий. А я, гость Сочи, вполне могла сойти за местного жителя, готового рассказать о любом экскурсионном маршруте.
Пообещав друг другу съездить куда-нибудь вместе, мы принялись обсасывать любимую тему – местные нравы и порядки. Горячих местных парней кавказской национальности Сергей называет «носорогами». Для большинства из них не существует слова «нельзя», особенно на дорогах. Показать поворот – себя не уважать, так что первое время Сергей даже побаивался выезжать на центральную магистраль, потом привык. «Постоянное ощущение, что тебя обманывают и пытаются содрать деньги», – обобщил он свои наблюдения. С соседями у Максимовых приятельские отношения, друзьями так и не обзавелись. «Быт обустроили, а чувствую себя как в гостях», – призналась подруга. «Ну, так поехали домой», – подхватила я разговор.
– В одну реку два раза не войти. За эти годы мы сильно изменились, поэтому вряд ли удастся вернуться к прежнему укладу жизни.
А она и впрямь стала другой. Кто бы мог подумать, что домохозяйка Светка когда-нибудь почувствует себя полноправной кормилицей семьи, да еще будет успевать сразу на нескольких работах. Как же я гордилась ими обоими…
Спали на полу. На одеялах и без подушек. Две спальни занимали отдыхавшие, так что приходилось довольствоваться тем, что есть. Я еще долго вертелась, пытаясь устроиться поудобнее, а хозяева уже сопели во сне. Как-то Светка похвалилась, что может «отключиться» за минуту. Теперь я ей верю. Через пару часов они встанут и поедут встречать очередной поезд. Пусть им повезет…

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.