РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Маршрутки: по 5, но вчера…

Пару дней назад некоторые владельцы маршруток повысили цену за проезд до 6–8 рублей. Особо предприимчивые водители после восьми вечера требовали с пассажиров по 9, а то и 10 целковых. Ничего не понимавших орчан просили внимательно прочитать объявление, где черным по белому сказано: «В связи с повышением цен на газ…» Пассажиры и водители словно пародировали известный юмористический монолог: «Те, что были вчера – ну очень маленькие, а сегодня – ну очень большие». Дружно ругали мэра, горсовет, бизнесменов, страну. В общем, были «взаимовежливы». ЧЕЙ КАРМАН ШИРЕ?
Еще в конце прошлой недели частные перевозчики забили тревогу – цену на газ распирало, как дрожжевое тесто. За каких-то пару недель планка поднялась с 4,8 до 7 рублей за литр. И неудивительно: голубое топливо стало пользоваться повышенным спросом по всей области. Так зачем же продавать задешево, когда покупатели готовы платить?
Владельцы маршруток собрались вместе, чтобы ответить на принципиальный вопрос: за чей счет покрывать возросшие расходы?
Предприниматели выделили три пути решения проблемы. Первый – оставить стоимость проезда неизменной за счет сокращения своих доходов. Второй – понизить заработную плату водителям. Третий – решить вопрос за счет рядовых пассажиров, то есть повысить стоимость проезда. Как и предполагалось, маршрутчики довольно быстро отсекли два первых варианта и стали активно обсуждать повышение стоимости проезда… до 8 рублей! «Надо учесть все последующие повышения цен на топливо и поднять стоимость проезда сразу, а не поэтапно, – рассуждали сторонники радикальных мер. – Таким образом, мы еще долгое время сможем держать планку на одном уровне и ограничимся только одним переходным этапом». Удобную позицию заняли все «дальнобойщики» – владельцы протяженных маршрутов. Ведь при стоимости проезда в 8 рублей и сокращении пассажиропотока в два раза предприниматели все равно остаются в выигрыше. Маршрутчики сошлись в одном: если повышать стоимость проезда, то всем. Иначе ничего не получится. Выступавшим оппонировал директор некоммерческого партнерства «Пассажирский альтернативный транспорт» В. Ходзицкий: «Надо сделать выбор – будем терять деньги на стоимости газа или снижении пассажиропотока? В любом случае не избежим убытков. Так что проще оставить все как есть. Постарайтесь представить, что вы рядовые граждане, а не владельцы маршруток. Стоимость проезда в трамвае – 4 рубля, а в маршрутке – 8 рублей. Каким видом транспорта воспользуетесь? Цены на горючее повысились, но средняя заработная плата по городу не увеличилась. Если мы поднимем стоимость проезда в маршрутке хотя бы на один рубль, проезд на трамвае в оба конца обойдется на два рубля дешевле. За месяц набегает 120 рублей. На эти деньги можно купить проездной билет». Ходзицкого предприниматели не поддержали, но аппетиты все же умерили и после длительного обсуждения остановились на приемлемом для себя варианте – 6 рублей по городу, 8 рублей – на протяженных маршрутах.
- Давайте подумаем, почему именно в нашем регионе повысилась цена на газ? – не сдавался директор партнерства Ходзицкий. – Возможно, администрация города сможет вмешаться, как-то урегулировать ситуацию с ростом цен на газ?
Владельцы маршруток согласились подождать пару дней. А от директора некоммерческого партнерства на имя первого заместителя мэра Н. Кондрашова пришло письмо, в котором он от лица предпринимателей обратился с просьбой привлечь специалистов управления экономики, госторгинспекции, налоговиков для урегулирования розничных цен на газ.
Потом было еще одно собрание. Маршрутчики снова спорили, но к общему знаменателю так и не пришли. Одни все-таки подняли стоимость проезда, другие заняли выжидательную позицию, третьи пошли в горадминистрацию.
СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ…
Выходит, что при неизменном уровне заработной платы мы снова должны раскошелиться. В списке документов, как-то защищающих население в данной ситуации, оказался только один – распоряжение областной администрации «Об утверждении предельных тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами транспорта» от 28 февраля этого года. В нем обозначена предельно допустимая стоимость проезда в городском транспорте – 5 рублей. «Пересмотр тарифов в течение календарного года возможен по инициативе органов местного самоуправления в случае обращения перевозчиков…» – говорится в документе. То есть перевозчики должны доказать обоснованность повышения стоимости проезда чиновникам, а те, в свою очередь, обратиться в областной Департамент цен. Думаю, так надо понимать документ. Однако официальные источники трактуют губернаторское распоряжение иначе. Дескать, это только рекомендация, и никто не вправе диктовать условия частникам. Вот если бы предприниматели получали дотации из бюджета, тогда другое дело.
ПОСТОЙ, ПАРОВОЗ…
В четверг в кабинете заместителя мэра по коммунальному хозяйству В. Васькина состоялось рабочее совещание, на которое собрались зам. мэра по экономике В. Носов, начальник управления экономики Л. Чернышева, начальник отдела строительства, транспорта и связи Л. Зеленская, крупные пассажироперевозчики. Поводом для встречи стало письмо директора некоммерческого партнерства «ПАТ» В. Ходзицкого. «Чтобы сохранить стоимость проезда в маршрутках, у нас есть три пути, – подытожил Васькин. – Первый – попытаться договориться с производителем газа о выделении определенного объема топлива по льготной цене, второй – дотации из бюджета и третий – убедить предпринимателей при существующих условиях не повышать стоимость проезда. Заставить маршрутчиков нести дополнительные расходы у нас вряд ли получится, да и денег на дотации при нынешнем состоянии бюджета нет. Остается первый вариант». На переговоры заместителям мэра потребуется около недели. А до получения какого-либо результата перевозчиков попросили сохранить прежнюю стоимость проезда. Просьба – не приказ. Ведь цены на услуги может диктовать только рынок. Однако, если предприниматели действительно нуждаются в помощи, стоит подождать.
P. S. На момент подготовки публикации прежняя стоимость проезда сохранялась всего на семи городских маршрутах – №№ 77, 88, 23а, 24, 25, 31, 32.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.