С театральной сцены – о вечном
- Общество
- 19-10-2004
В пятницу зал театра драмы был полон. Парами и поодиночке, на трамвае и такси почитатели Мельпомены спешили к открытию 68-го театрального сезона. Цветов в их руках было больше обычного, и неудивительно: сегодня они будут чествовать Л. Хатько, отдавшую театру 40 лет своей жизни.Знающие Любовь Андреевну говорят, что в спектакле «Дорогая Памела» Заслуженная артистка Бурятии сыграла саму себя. Роль и впрямь была будто специально для нее выкроена: актрисе удалось передать образ той одинокой женщины, которая и была задумана Патриком – не противно-добренькой, а доброй и светлой истинными помыслами своими.
Новый спектакль, режиссёра А. Митькина, – это классика, а потому он будет интересен даже почитателям исключительно таланта Гришковца. Хотя пьеса была создана американцем Джоном Патриком много десятилетий назад, она остается невероятно актуальной и сейчас. Напомним, что «Дорогая Памела» уже ставилась в Орске в начале 80-х, но тогда это была работа над иностранной драматургией и про них, теперь же здесь немножко и о нас.
Каков сюжет? На окраине некоторого городка в полуразвалившейся хибаре, бывшей когда-то шикарным особняком, живет старушка божий одуванчик. Живет не одна: интеллигентный кот, за всю свою жизнь не обидевший и мышки, составляет с хозяйкой идеальную пару. Памела Кронки живет тем, что находит на городских помойках, не пренебрегая даже бэушными чайными пакетиками. Но, несмотря на причастность к грязной жизни, которая не одного человека превратила в озлобленное или, другая крайность, аморфное существо, Памела остается возвышенной натурой. Бытие нисколько не отражается на сознании.
Интрига спектакля разворачивается между главной героиней и людьми с нечистыми помыслами, окружающими ее. Кого-то ее доброта преображает, а чью-то глубокую черствость, наоборот, обнажает.
Финал комедии можно назвать идеальным с точки зрения композиции: нет слащавого американского хэппи-энда, но зрителю даруется надежда. Надежда на вечность и перворожденность доброты.
Удачей театра можно, без сомнений, назвать возвращение на орскую сцену В. Медведева, сыгравшего напористого, яркого, а затем преображенного негодяя Соло Бозо. В выборе роли для него режиссер не ошибся.
Автора пьесы не зря считают классиком: блестящий юмор, тонкая грусть, а за всем этим – невероятно глубокий смысл.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024