РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Спасите наши души…

Сектанты продолжают овладевать нашими душами. Героине материала, пережившей почти детективную историю, удалось вырваться из их пут. Но тысячи других еще в паутине мракобесия.Все началось с приглашения в Москву на бесплатный семинар по нравственно-этическому воспитанию. Расширить знания предложила Анна Андреева, женщина обаятельная, из тех, которые кажутся давно знакомыми даже после пятиминутного общения. Правда, Иру Смирнову сразу предупредили, что на семинар берут наиболее достойных и об этом никому не надо рассказывать.
Слушателей со всей страны приняли хорошо, сладко поили и кормили. Читали курс совершенно безобидных лекций, проводили групповые занятия. После нескольких дней психологического тренинга семинаристов из гостиницы перевезли на квартиру. Они уже полностью доверяли Анне и слушались её беспрекословно.
– Как будто что-то на нас нашло, – вспоминает Ира. – Сейчас понимаю, что это была тоталитарная секта. В шесть утра – подъем. Мы брались за руки, закрывали глаза и повторяли слова пастора. Немели руки и ноги, сознание уносилось вдаль. Однажды я усилием воли открыла глаза и увидела рядом с собой группу готовых на всё фанатиков. Целыми днями – чтение духовной литературы, многочасовые беседы с проповедниками, никаких развлечений и излишеств. В то же время – обыски и конвоирование даже в туалет.
Когда Ира поняла, куда попала, было поздно. На робкий протест тут же последовала жесткая реакция: её подвергли очередной психологической обработке. Очнувшись от забытья, она узнала, что трое суток находилась без сознания. За это время к ней никто не подходил. Всем объяснили, что из тела выходит её грешная душа и если девушка выживет, значит, произошло духовное перерождение. Она все-таки выжила.
– Я очень испугалась, – рассказывает Ирина. – Поняла, что, если не приму правил игры, погибну. Стала подыгрывать, выполняла все требования. Вскоре вновь стали доверять, а однажды отпустили в магазин за хлебом. Я этим воспользовалась и убежала.
Хорошо, что у девушки оказались родственники в Москве, которые помогли вернуться в Орск. Стоит ли говорить, какой ценой далась поездка. И кто оценит страдания родителей, которые больше двух месяцев не знали, где дочь?
Завербовали…
Не надо думать, что в секты попадают только желающие. Завербовать можно любого, главное – найти подход. Сначала человек окунается в теплую атмосферу группы, его окружают заботой и вниманием: дескать, ты нужен нам для великой миссии…
Дают простые ответы на самые сложные вопросы существования, обещают, что каждый найдет счастье, объясняют, что для достижения цели необходимы духовные и физические упражнения, не оставляют ни минуты свободного времени.
Изматывающий рабочий день, лекции, хождение по домам или общественным местам с целью вербовки новых членов, продолжительные медитации, скандирование молитв, сбор средств, обучение доктрине секты следуют друг за другом. Такой режим в сочетании со скудным питанием и недосыпанием не дает сектанту возможности остановиться и подумать, что он делает и как живет, отбивает желание критически осмысливать происходящее. В результате он полностью отрекается от своего прежнего образа жизни, характера, привычек и от свободы принимать самостоятельные решения.
Затем убираются декорации. Остается только группа, ведомая учителем, он же спаситель человечества. Так происходит разрыв с семьей и друзьями, так побуждают бросить работу, сменить место жительства. Любая информация извне объявляется подозрительной, всех, кто критикует секту, именуют противниками прогресса.
Не имея доходов, поддержки со стороны и своего мнения, сектант становится полностью зависимым. Частая перемена мест не позволяет установить связей с окружающим миром, которые облегчили бы возвращение. При помощи жесткой дисциплины, явных и завуалированных угроз, чередования наказания и награды, постоянного доносительства навязывается чувство вины, а то и страха. Это заставляет по-прежнему плыть по течению. Сектант оказывается во власти учителя, безоговорочно превращаясь в фанатика.
Есть ли спасение?
Позицию Русской Православной Церкви высказал протоиерей Спасо-Преображенского прихода о. Олег (Топоров).
– На протяжении многих десятилетий в стране не было никакой духовности. Из-за отсутствия правильной информации образовалось много псевдорелигиозных конфессий: прохристианских, откровенно сатанинских и других. К сожалению, многие не смогли правильно сориентироваться и попали под власть сект, которые, используя духовный вакуум, ловят религиозно неграмотных и запутавшихся, для того чтобы использовать в своих целях, например, как потенциальных агентов какой-то спецслужбы, источник финансирования или психологических рабов. У сект нет истины и Бога. Есть лишь измышления, какие-то духовные варианты. Но никакой пользы там не получишь.
Церковь неоднократно осуждала распространение сект. Лишь православие – истинная вера, потому что она одна сохранила в чистоте учение Христа. Церковь не подстраивается под современные условия, не меняет традиций, истин и догм. Православие – религия, проверенная нашими предками, населявшими Святую Русь. Об этом нужно помнить и не обращаться к религиозным аферистам.
Может ли государство противостоять разгулу сект?
– Да, – считает юрист И. Холомеев. – Конституция гарантирует каждому свободу совести и вероисповедания, возможность свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Воспрепятствование осуществлению этого права или деятельности религиозных организаций может повлечь за собой административную, а то и уголовную ответственность. Государство не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит закону.
Все религиозные организации подлежат обязательной государственной регистрации. Основаниями для её ликвидации являются нарушение общественной безопасности и порядка; экстремистская деятельность; нарушение Конституции и законов. По отношению к гражданам – принуждение к разрушению семьи; посягательство на личность, права и свободы; нанесение ущерба нравственности, здоровью использованием наркотических и психотропных средств, гипноза, совершением развратных и иных противоправных действий. А также склонение к самоубийству, отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи, воспрепятствование получению образования, принуждение граждан к отчуждению имущества в пользу религиозного объединения, воспрепятствование выходу из объединения, побуждение к отказу от исполнения гражданских обязанностей.
Разумеется, бороться с сектами нужно. Другое дело, что доказать противоправность действий весьма непросто. Лучше не попадаться на удочку мошенников, иначе последствия могут быть самыми плачевными.
И. ГОРДЕИЧЕВ.
(Фамилии и имена героев изменены.)

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.