РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Соломенные еноты» – зверьки русского панка- экзистенциализма

Ну, вот, дорогой наш читатель, на страницах «ДСМ» мы уже говорили о СКА, общались с музыкантами из местной джазовой команды, настал черед ответить на ваши письма. Среди мессаг на нашем мыле muzzon@hron.ru обнаружил я слёзную просьбу орского меломана рассказать об одной группе под необычным названием «Соломенные еноты». Читатель сетовал на то, что на страницах «ДСМ» уделяется мало места отечественному панку. И, дабы исправить подобную оплошность, просит рассказать о панк-группе «Соломенные еноты». Группа, конечно, не местная, а столичная, но меломан попал в десятку. Мне довелось побывать на одном «фесте», где в числе прочих зажигали и «Еноты». Я встретился с ними на одном из концертов в Оренбурге. Тамошний прыткий музыкант и продюсер Юра Суицид устроил очередной фестиваль, куда, помимо местных, стеклись группы из Барнаула, Самары, Актюбинска и Москвы. Москвичей представляла когорта странных людей под не менее странным названием «Соломенные еноты». Если
бы не они (да ещё выступление знаменитой «Адаптации» из Актюбинска), получились бы очередной панк-скрежет и месиво маловыразительных текстов. Но «Еноты» приехали, и по сцене бродил худой, в очках, человек, обмотанный длинным шарфом, и речитативом выкрикивал стихи.
ВЗГЛЯД СНАРУЖИ
Что ни говори, «Еноты» выступали уверенно. Кто не знает, они легенда московского андеграунда, кумиры ценителей стиля «коньковский рок». Это такая топографическая привязка к Москве. Их не слышали (и не услышат) дворовые панки, которым «Король и Шут» и «Гражданская оборона» – близнецы-братья. Самописные кассеты «Енотов» не продаются в ларьках-киосках, а бережно хранятся и дарятся друзьям-знакомым. Их любят художники, музыканты, журналисты... Лидер «Соломенных енотов» Борис Усов – поэт, знаток и ценитель авторского кино, инициатор и организатор многочисленных регулярных квартирных фестивалей. Борис Усов открыл городу и миру Казахстан в лице Ермена-Анти из Актюбинска (он приезжал в Орск дважды, последний раз концерт запретили из-за «фашистской направленности» песен казахского певца) и всего актюбинского панк-клуба. Но главное детище Усова, конечно, «Соломенные еноты».
С ним, Борисом Усовым, мы говорили уже после их выступления.
– Вы сегодня играете в каком составе?
– Арина – соло-гитара, Александр Репьёв (известен как автор песен, звукооператор, дизайнер. – Ред.) – на басу, Юлия Теуникова – клавиши, Борян Покитько – барабаны. Ну, и я – декламация.
– Как публика?
– Как обычно – много пьяных придурков.
– Слушай, а для придурков-то не в лом играть? Вас всё-таки именуют «самым интеллектуальным панк-роком».
– К сожалению, только меньшая часть – нормальный слушатель, который врубается. Хотя бы пытается слушать. Это, как правило, люди, которым за 18… Иногда сцену посещают инопланетные пластиковые бутылки-стаканчики. Людям нравится покидаться в исполнителя. Надо сказать, что даже Егор Летов не избегает прямого попадания этой всенародной любви.
– Бог с ней, с посудой и бутылками. Своё творчество ты начал с журналистского самиздата. Расскажи об этом.
– В 1992 году я и Рудкин (один из отцов основателей СЕ. – Ред.) выпускали самиздатовский журнал «Шумела Мышь», поэтому сразу попали в поле зрения московской рок-журналистики, а вместе и в третью «Контр-КультУр’у». Благодаря этому, нет ли, но «Еноты» получили некую локальную известность и, можно сказать, популярность. Конечно, в кругах того самого пресловутого «рок-андеграунда» (в котором после «Гражданской обороны» и «Инструкции по выживанию» явно не хватало сенсаций). На ранних концертах и записях царил форменный бедлам: представь себе палату в сумасшедшем доме, в которой больным забыли выдать успокоительное...
– В самом деле представляю. Ну, а потом?
– В районе 1993 года группа играет оголтелый панк-рок. Скрежет нестройной гитары через совковую примочку, ритм-секция худо-бедно пытается держать ритм на 4/4, естественно, ни одного рифа и ни одного соло, и под это я выкрикиваю свои стихи истерично, как фюрер на митинге - политические лозунги. Сами тексты при этом являют собой своего рода разновидность «экзистенциального панка» с множеством образов разных одушевленных зверей, и впечатление такое, будто написано это все очкастым школьником, который не ходит на физкультуру, читает много книжек «не по возрасту» и частенько бывает «чморим» одноклассниками.
– Это ты про себя?
– Да нет, это похожий на меня лирический образ. Этакая классовая борьба, помноженная на экзистенциализм пубертатного периода. В записи это звучит хорошо. Мы даём концерты, записываем альбомы (по звуку не отличишь), периодически меняя состав... Достаточно активно гастролируем, причем немыслимым единым блоком с «Огнем» и «Ожогом» – политическими радикалами. Такие выступления состоятся, к примеру, в Ставрополе, Актюбинске. В Оренбурге, к несчастью, играем одни. Но «Ожог» и «День Донора», знаю, выступали здесь на фестивале у «лимоновцев».
И ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ
Услышь я эту группу здесь впервые, скорее всего, ничего не разобрав, отправился бы пить пиво по совету своего знакомого. Качество звука было отвратительным. А вот качество подачи материала самими «Енотами» – отличным. Усовский «атональный вокал» часто вызывает отторжение. Но это поначалу, пока не въедешь. Лично я, сразу оценив силу текстов (убойную наповал), к манере пения Усова тоже привыкал. Казалось бы, что неповторимого в этом голосе? Достаточно найти любого человека, который, обладая слухом, совсем не умеет петь, и будет то же самое. Однако таких смельчаков не видно. Полагаю, всё дело в двенадцатилетнем упорстве и последовательности лидера «Енотов», равно как и в таланте, и внутренней силе Бориса. Усовская манера поведения на сцене уникальна, пытаться её описать может только мастер художественного слова. И если бы звук был выстроен по-человечески, то этот концерт мог бы обернуться триумфом, ибо такое выступление другим сложно повторить, а тем более перепрыгнуть. Те, кто слышал группу первый раз, всех слов понять не могли по определению. И вряд ли услышанного было достаточно, чтобы оценить масштаб явления и понять, почему десяток самых искушённых музыкальных журналистов уже несколько лет называет «Соломенных енотов» «лучшей интеллектуальной панк-группой».

P. S. А теперь нечто вроде конкурса для тех, кто до конца прочитал этот материал. Напрягите извилины или своих продвинутых знакомых и напишите мне, на каком альбоме «Енотов» красуется забавная песенка под названием «Девочка из Гештальта». Самому умному и незаторможенному обладателю хорошей памяти – приз – полный сборник mp3 этой отличной команды.

Внимание!
Все предложения по части нашей страницы: что бы вы хотели почитать, какие рубрики нужны, а какие с глаз долой, о чём говорить стоит, а о чём совсем нет, – присылайте либо на адрес «ОХ» (в конвертике), либо на muzzon@hron.ru (в электронном варианте). До скорого…

DJ Тёркин.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.