РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Проверки на дорогах привели к забастовке

Вчера владельцы маршруток устроили бойкот. «Газели» маршрутов № 24, 25, 36, выстроились на конечных остановках, распаляя негодование горожан, опаздывавших на работу, молчащими двигателями. Демонстративное стояние было как бы репликой в адрес городской администрации: «Посмотрим, как вы без нас запоете».Передвижение по городу и, правда, оказалось затруднительным. В маршрутки, не участвовавшие в бойкоте, народу набивалось «под завязку» – лишь бы хоть куда-нибудь уехать. Разумеется, тут же активизировались инспектора ГИБДД, за несколько утренних часов перевыполнившие, наверное, месячный план по штрафам. Водители, разозленные происходящим, в конце концов предпочли вообще игнорировать некоторые остановки, курсируя по маршруту полупустыми. А люди, привыкшие добираться из одного конца города в другой за полчаса, с большой неохотой вновь пересаживались в дребезжащие трамваи.
Причиной всему стали октябрьские корректировки в постановлении администрации Оренбургской области «Об утверждении предельных тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами автотранспорта», где обозначена максимальная стоимость проезда – 5 рублей. В том же октябре по заданию прокуратуры сотрудники ОБЭП совместно с представителями других контролирующих организаций провели несколько рейдов, материалы которых были направлены на рассмотрение мировыми судьями. И вот увидели свет судебные постановления.
«Частный предприниматель В. Е. Гаврилюк, осуществляющая пассажирские перевозки автомобилем «Газель» по маршруту № 21, взимает тариф за перевозку пассажиров 7 руб., нарушает постановление администрации Оренбургской области». В подобных документах фигурируют фамилии Еценковой, Конарева, Янина – владельцев машин на маршрутах № 36 и 21. Каждый из них оштрафован по ст. 19.1. КоАП за самоуправство. С одной стороны, сумма незначительная – 300–400 рублей, но если штрафовать ежедневно, а то и по нескольку раз в день… В конце концов, в частых и результативных рейдах заинтересованы все контролирующие органы, поскольку деньги поступают в бюджет.
Штрафуют и налоговая, транспортная инспекции, но каждая в рамках своих полномочий: за отсутствие кассовых аппаратов и нарушение технических норм. Суммы тоже небольшие. Потребовать более серьезных санкций городские структуры не вправе, это прерогатива областной административной комиссии. Но последняя безмолвствует. Казалось бы, с момента принятия Административного кодекса прошел не один год, столько же действует и статья 14.6 «Нарушение порядка ценообразования». За это время можно было наладить систему утверждения тарифов в «Газелях» и даже найти способ приструнить неуправляемых маршрутчиков. Но, как пояснили в городском управлении экономики, переговоры с областью до сих пор ведутся только на телефонном уровне.
Хотя зачем разговаривать с областью, когда необходимый акт вполне правомочны составить орские представители территориальных органов субъекта Федерации, например, Российской транспортной инспекции, Госторгинспекции и т. д.
Штрафовать, штрафовать… Кажется, будто это новая мания – преследование многострадальных маршрутчиков. Последних можно понять: жизнь действительно дорожает. Но дело-то в том, что доходы населения не увеличиваются. Маршрутные такси призваны, в первую очередь, удовлетворять потребности орчан, а уж потом – конкретных предпринимателей, и при определении стоимости проезда надо исходить из этого. Если можешь обосновать необходимость 7-рублевой таксы – пиши ходатайство в область. Не устраивает? Будь добр принимать условия, когда тебе идут навстречу, разрешая открыть маршрут.
Все это, конечно, дико и ненормально. И направить ситуацию в цивилизованное русло, чтобы были учтены интересы всех сторон, сегодня вряд ли возможно. Думать о последствиях надо было лет 8 назад, когда маршрутки только стали появляться на орских дорогах. Тогда бы не было таких прецедентов, как самоуправство в ценообразовании, игнорирование льгот на проезд, открытие самовольных маршрутов, какими до сих пор являются маршруты № 77 и 88.
Вторую неделю рабочая группа из сотрудников ГИБДД, налоговой инспекции, специалистов транспортного и экономического отделов, занимающихся ценовой политикой администрации города, проверяют работу орских маршрутных такси. К водителям у всех слишком много претензий.
Под особым вниманием микроавтобусы, идущие на дальние маршруты. Именно там ценовой разброс за одну пассажирскую поездку скачет как блоха на гребешке. Водители и владельцы маршрутов тариф определяют исключительно при помощи сумм нескольких слагаемых. И если на стекле маршрутки значится – 4 рубля за проезд, то в салоне за некоторое количество километров с вас возьмут 7 или 8 рублей. До ул. Советской проезд – 4 рубля, а потом, даже если вы проехали несколько метров, цена проезда становится в два раза больше.
Цены на проезд, все вы прекрасно помните, за эту осень менялись чуть ли не каждую неделю. Дорожало топливо – возрастал и тариф. Правда, в иных случаях топливо продолжало дорожать, а тариф почему-то падал. Администрация города собирала владельцев маршрутов и частных перевозчиков и пыталась найти точки соприкосновения. Но, как показала практика, каждый остался при своём.
Примечательно, и об этом неоднократно говорилось, что не было какого-либо документа, регулирующего рост цен на проезд. И вот сейчас такой документ нашли. В постановлении администрации области об утверждении предельных тарифов на перевозку внесены изменения от 23 августа и 4 октября этого года. Там ясно сказано, что пересматривать тарифы в течение одного календарного года в отдельно взятом муниципальном образовании возможно по инициативе органов местного самоуправления в случае обращения перевозчиков. А цена такого предельного тарифа на территории Орска определена в 5 рублей. То есть снижать его можно самостоятельно, но повышать даже таким способом, как 4+4, – только по решению властей. Причём установленный тариф является единым и никак не зависит от времени суток.
Собственно, этот документ и позволил проводить данные рейды, но, дабы маршрутчикам не было повадно и впредь самовольничать, его решили провести совместно со всеми контролирующими органами.
Нарушения выявляют скопом: цены, графики маршрута, техническое состояние и т. д.
23 ноября рейд прошёл в Советском и Ленинском районах.
Кольцо маршрутки № 24, что в посёлке Степном. В одном из салонов микроавтобуса уже составляют протоколы. Водитель кряхтит и чешет в затылке. Пытается вступать в дискуссию с проверяющими. «Да вот газ подорожал… да только за газ восемьсот рублей… остаётся-то двести… и пассажиры сами не против, ездят же». Графика маршрутов у него нет, цена на лобовом стекле – 4 руб., в салоне еще + 4, билетов для пассажиров у него нет. Налоговики объясняют: «В соответствии с законом водители должны применять либо кассовые аппараты, либо контрольные билеты, если этого нет, штраф от 3 до 4 тысяч». «Да, что ж мне самому эти билеты отрывать и заставлять пассажиров брать их?» – вопрос остается без ответа. Подъезжает вторая маршрутка. Комиссия берёт на абордаж её. Третьей уже нет. Водители наверняка уже в курсе проверки и в самое пекло рейда ехать не собираются. Один из приехавших рассуждает: «Надо бы все маршрутки в одно предприятие – тогда и проблем не будет, и нам хлопот меньше». По территории стоянки бродит недовольный диспетчер маршрута. «Всё. Запороли работу. Теперь полдня ходить не будут. Мы ж всё для людей… Эх…» – машет он рукой непонятно в чью сторону.
Все нарушители понесут суровое наказание. Частный извозчик или владелец маршрута заплатит штраф. Причём несколько штрафов. Будет ли от этого цена проезда по всему городу составлять 5 рублей, начнут ли раздавать в салонах билеты, приведут ли водители свои документы в нужное соответствие, исправят ли все технические недочёты – неизвестно.
А что касается байкота, то можно прогнозировать возвращение «Газелей» на маршруты в самое ближайшее время. Даже если администрация не пойдет предпринимателям навстречу (а она этого делать не будет). Против кого они восстали? Без нас ведь просто не проживут. Похоже, что против города, который их кормит.
Э. Акимова,
А. КАРАНДЕЕВ.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.