Безумный Балуев даже очаровательнее
- Общество
- 27-11-2004
Благодаря усилиям компании «Евразия Шоу» теперь и орчане смогли посмотреть легендарную постановку «Люди и мыши» известного московского режиссера М. Горевого. Но к нам труппа приехала с уже обновленной версией спектакля по роману Джона Стейнбека «О мышах и людях». Уже за неделю до начала спектакля в Орске все билеты были выкуплены. Видимо, орский зритель смотрит телевизор и героев экрана любит. Зрительный зал переполнен. Заняв свое место, я с нетерпением ждала появления столичных актеров. Александра Балуева узнали сразу и поприветствовали аплодисментами. А Дмитрия Харатьяна ждали до конца спектакля.
Но зрителей постигло разочарование – главный «гардемарин» в связи с загруженностью рабочего графика не смог посетить нашу провинцию. Заменил его в постановке сам режиссер, он же и актер, Михаил Горевой, снявшийся в популярнейшем мировом кинопроекте о Джеймсе Бонде.
Но высшим классом для зрителей все же оказалась игра Балуева. Идеал российских женщин, более известный как актер боевиков («Маросейка, 12», «Спецназ», «Антикиллер», голливудские хиты «Миротворец», «Столкновение с бездной», «Доказательство жизни»), удивил орскую публику совершенно нетипичной для него ролью. Актер предстал перед нами не в привычном образе супермена, а в роли слабоумного, юродивого, не соответствующего этому миру человека.
Но сумасшедшим героя Балуева назвать нельзя. Его любовь настолько сильна, что она убивает. Балуев-Ленни боится этого, но продолжает пытаться любить и обретать привязанности. Искренняя дружба двух мечтателей: один романтичен, другой полоумен. У них нет ничего, кроме общей мечты. Но их мечтам не суждено сбыться. По крайней мере, в этом мире.
Спектакль окончен. Немного шокированная трагичным финалом постановки, не дожидаясь, когда в зале стихнут овации, я поспешила за кулисы в надежде побеседовать с московскими звездами.
«Работу в театре люблю больше, чем съемки в кино»
Первым со сцены вылетел Михаил Горевой. Стремительный, с непроницаемым лицом и сосредоточенным взглядом. Попыталась остановить его вопросом:
– В собственном спектакле играть тяжело?
– Только не сейчас. Позже поговорим, – обронил он на ходу, скрываясь в гримерке.
Решив дать актерам время переодеться и прийти в себя, растворилась в толпе многочисленных поклонниц Балуева. С ручками и блокнотами для автографа, внешне они ничем не отличались от меня. Окрыленные возможностью получить роспись, а может быть, и фото на память рядом с любимым актером, они старались выстроиться в организованную очередь. Попытались «построить» и меня.
Куда из гримерки исчез Горевой, я так и не поняла, но вот Балуева уже не упустила. Хотя вызволить его из объятий юных обожательниц оказалось нелегко.
– Мне нужно покурить, я хочу курить, – повторял он, стирая носовым платком помаду от поцелуев фанаток. Казалось, сейчас он находится между сценой и реальной жизнью. С его лица еще не сошли трогательная доверчивость и беззащитность. Его все еще хочется пожалеть и спрятать от этого злого мира.
Рухнув в кресло, он наконец-то достал сигарету и затянулся.
– Вы были очень убедительны в роли безумца. Откуда черпаете опыт? – задала я первый вопрос.
– Мой герой не сумасшедший. Здесь дело не в тривиальной рокировке безумцев и нормальных.
Напряжение Балуева сменяется спокойствием и расслабленностью. Но его усталость чувствуется в каждом жесте.
– Сегодня вы один из самых востребованных российским кинематографом актеров. Наверняка очень плотный график работы. Зачем вам нужны эти гастроли по провинциальным городам?
– Я актер, а не какая-нибудь поп-дива. Театральное дело для актера необходимо. Без него многое теряется, театр для признанного киноактера – это процесс накопления творческого потенциала. Театр может дать то, чего никогда не сможет дать кино, – живое общение со зрителями. Кроме того, я всегда с интересом собираюсь в поездки по новым местам России. Разные города, разное настроение, разный зритель. Приятно, когда люди хотят понять спектакль, разобраться в нем, а не просто посмотреть на знаменитых артистов. Выбирать между театром и кино я никогда не пытался. Это разные вещи. В театре даже самую удачную игру увидят только те, кто был в этот вечер в зале, а после съемок в кино тебя увидит полстраны. Но все мы знаем, что в театр большинство идет только из-за громких имен. Люди раскупят билеты, только если в афише узнаваемое лицо. Хотя мне самому популярность совершенно не нужна. И если спрашивать, что мне ближе, отвечу без размышлений: «Мне ближе театр. И думаю, что и я ему».
– Но и с экрана вы не сходите. Не утомительно сниматься в сериале за сериалом?
– Это моя работа. И дело обстоит совсем не так, как привык думать зритель. В двух-трех фильмах одновременно никогда не работаю. Пока не закончу съемки в одном, не перехожу к работе в другом. А телевидение иногда выпускает одновременно несколько фильмов с моим участием. Вот и кажется, что я кочую из сериала в сериал. Я бы и рад сниматься в большом кино, но сейчас оно как-то не складывается. Художественные фильмы снимают редко, нечасто в них и зовут. А вот сериальными проектами увлеклись многие режиссеры, среди которых немало талантливых и уважаемых. И само отношение к сериалам изменилось. Сегодня очень важно то, кто снимает и как снимает. Главное – как к делу относиться. Поэтому я не жалею об участии в сериалах и не считаю это плохим или легким способом зарабатывания денег. Это такой же труд, такая же работа.
– В сериале «Московская сага» заняты актеры разных поколений. Как вы чувствуете себя среди молодежи и таких маститых актеров как Инна Чурикова, Юрий Соломин?
– Мне достаточно комфортно работается и с тем, и с другим поколением. Много талантливых людей и среди молодежи. Мне вообще дорог этот фильм, и я рад, что в нем снялся. Осталось хорошее приятное впечатление и от съемок, и от общения с людьми. Сложилось много добрых приятельских отношений.
– А друзья у вас есть среди актеров?
– Да, это Дима Харатьян. Друзей вообще много быть не может. Так вот, Дима – один из немногих, с кем составляем творческий тандем и в жизни, и на сцене. Правда, на сцене вместе нечасто… У каждого свой график, жесткое расписание. И, когда мы участвуем в одной постановке, это здорово.
– Вы один из немногих российских актеров, кому удалось сняться в трех голливудских хитах. Голливуд не увлек? Не было желания закрепиться в этом городе?
– В Голливуде очень жарко. Мне там не климат. Долго я бы там не протянул. Да и зачем там оставаться? Я люблю то место, в котором живу. А там и без меня хватает актеров. Я никогда не ставил себе задачу стать мировой звездой, поэтому не прикладывал для этого никаких усилий. Мне вполне хватает работы здесь. Да и работать там менее интересно. То, чем занимаюсь у нас, меня гораздо больше увлекает. Хотя, конечно, опыт работы за границей полезен.
– Постоянные съемки, гастроли с труппой требуют больших творческих затрат и эмоциональных выплесков. Как расслабляетесь после работы?
– Отвечу вам одним анекдотом. Заяц волка спрашивает: «Ты как расслабляешься? Куришь, пьешь?». «Нет», – отвечает волк. «Ну, а как? Травка?» – «Да нет». – «Может, на игле сидишь?» – «Я просто не напрягаюсь».
А если серьезно, то, конечно, подпитываться чем-то нужно. Для меня это путешествия. Есть привычка просто бродить по улицам и о чем-нибудь размышлять. Люблю гулять по Москве. Очень нравится Лондон. Этот город очень гостеприимный.
Еще играю в теннис и иногда катаюсь на горных лыжах. Люблю проводить свободное время в общении с близкими.
– В одном из своих выступлений Рената Литвинова сказала, что актер – это очень зависимая профессия. Вы зависимый человек?
– А вы? Вы зависимы? – лукаво сощурившись, задал он вопрос.
– Ну… В какой-то степени да, зависима.
– Вот и я так же. Дело в том, что человек в государстве уже изначально зависим от кого-то. Я вот зависим от режиссера, который меня снимает. Но это добровольная зависимость. Заставить меня, конечно, невозможно, но ведь я артист. Да и нет абсолютно свободных людей. Есть только грани свободы. Более свободен или менее свободен. Вообще, на тему свободы можно долго рассуждать. Сейчас уже некогда в этот вопрос углубляться.
– Хорошо. Тогда последний, традиционный вопрос: «В каких картинах мы увидим вас в ближайшее время?».
– Сейчас снимаюсь в десятисерийной истории «Охота на изюбря». Это боевик с элементами лирической драмы по мотивам произведения Латыгиной. Картина о сталелитейном бизнесе в России. Я там занят в главной роли директора Ахтырского металлургического комбината. Имя героя - Вячеслав Извольский. На экране появится, наверное, уже в 2005 году. Больше пока ничего не скажу.
- Александр, вы суеверный человек?
- Наверное, нет. К гаданиям и предсказаниям я никак не отношусь, потому что не хочу знать, что будет завтра. Гороскопами не интересуюсь, они оставляют меня равнодушным. С колдовством тоже никогда не сталкивался. Хотя допускаю мысль, что можно человека и сглазить, и порчу на него наслать. Этого не отрицаю. А во что верю? Я православный, крещеный. В Бога верю. Крестился уже в зрелом возрасте, мне было около 35 лет. То есть сознательно до этого дошел. Понял, что мне этого не хватает. Человек должен во что-то верить, без веры очень сложно жить.
В это время организаторы подхватили Балуева и оживленно стали решать, из какой двери вывести звезду безопаснее.
А за окном творилось что-то невообразимое. Неугомонные фанатки окружили здание драмтеатра и в сотый раз кричали под окнами: «Саша, Орск тебя любит!»
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024