Сирота смеяться не умеет
- Общество
- 22-12-2004
В час послеобеденного отдыха эти дети не спят. Просто лежат в кроватках, с недетской тревогой наблюдая за появлением незнакомого человека. Даже маленькая Катя восьми месяцев от роду улыбаться не стала. Только требовательно протянула ручки человеку в белом халате. Она хотела встать, чтобы поближе посмотреть на людей. На ее щеках болезненный румянец и синеватые следы недавнего обморожения. Катю несколько дней назад привезли в орскую больницу из соседнего Новоорска, где она оказалась просто ненужным человечком.
Ее история проста. Отец болен туберкулезом, он - частый гость разных больниц, а мать в очередной раз исчезла на неопределенное время. Девочку привезли в плохонькой одежде, со следами обморожений на лице и руках. За несколько дней ребенок подлечился, но в детском отделении клиники для больных туберкулезом она пробудет долго. Ее два–три месяца будут лечить, как бывшую в контакте с больным туберкулезом. Задача медиков - за эти месяцы «создать иммунологическую прослойку», защитить ребенка от атак родительского недуга. И будущее Кати пока не определено. Может, вспомнит о своих обязанностях мать, может быть, захочет дальше воспитывать отец...
Грудничков, как новоорская девочка, трое, были еще два малыша, но на днях их передали в дом ребенка. Все они – социальные сироты.
Попадают в противотуберкулезный диспансер дети из самых разных семей. Случается, что родители здоровы, а ребенок с ослабленным иммунитетом подхватил заразу на улице. Но все же большинство деток – из групп риска. От больных и пьющих родителей к ним легко передается эта страшная болезнь.
– Мы часто берем таких детей, – поясняет заведующая отделением С. Шиленко, – отмываем их, подкармливаем и пролечиваем, а затем отдаем назад в семьи, где им порою хуже, чем в больнице.
Белое здание на краю поселка Никель опрятно с виду, обнесено легкой металлической оградой, и внешне о беде его обитателей ничего не напоминает. Внутри – детское горе и надежда. И порою вопиющая бедность его временных обитателей. Персонал постоянно приносит в эту «обитель беды» вещи своих подрастающих детей, одежонку и обувь соседских ребятишек – часто больных не во что прилично одеть.
В отделении на тридцать коек в эти дни лечатся 29 детей со всех окраин восточного Оренбуржья. Их возраст – от рождения до 17 лет. Большинство с ранним периодом первичной тубинфекции, несколько человек серьезно больны.
А туберкулез, как говорят медики, не отделим от иммунодефицита. И сопутствующих хворей. Есть дети из семей, где родители больны целым букетом болезней и туберкулез – не самая страшная.
Перед Новым годом медперсонал сетует: «Договорились, елку нам принесут и поставят в игровой комнате. Но меценаты вспоминают о нас не так часто, как хотелось бы. Не откажутся детки и от подарков на Новый год. Игрушки, фрукты, одежду – все примут с благодарностью».
Игровая комната сегодня – большое помещение с детской мебелью, которая вдвое–втрое старше своих хозяев. На полу лежит новенький кусок коврового покрытия да палас. На полке едва ли насчитывается с десяток игрушек.
Чего сегодня хватает попавшим в беду ребятишкам, так это медикаментов и питания. Есть постельное белье и новенькие еще кровати.
А вот человеческого внимания горожан здесь явно недостаточно. Детям в больнице праздника хотя бы иногда хочется не меньше, чем тем, кто живет за пределами больничных стен.
С. ГРИГОРЬЕВ.
Фото автора.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024