От орского рока нет прока?
- Общество
- 27-01-2005
Прошло то время, когда, прогуливаясь по городу, можно было запросто наткнуться на молодых людей, внешний вид которых если не шокировал, то, по крайней мере, заставлял обращать на себя внимание…Длинные волосы, кожаные куртки, майки с заветной надписью «Nirvana», тяжелые ремни и бессчетное количество металл-аксессуаров были красноречивее слов. Внезапно раскрывшим от удивления рот горожанам символика неформальной одежды сообщала: «мы – рокеры!» Однако, несмотря на то, что канувший у нас в Лету «классический» рокерский прикид остается актуальным в крупных городах, это обстоятельство лишний раз говорит об изменении пристрастий нашей молодежи. Вместе с привычной рокерской атрибутикой из Орска ушла и мода на соответствующее музыкальное движение. Об этом свидетельствуют нынешняя «творческая глухота» ранее известных тематических групп и, кроме того, отсутствие городской музыкальной тусовки. Обсудить данную ситуацию я предложила бывшему участнику одной из некогда ведущих местных роковых групп О. Пивунову.
– Олег, как возникла «Мата Хари» и сколько вам тогда было лет?
– В 2001 году группа активных, интересующихся роком подростков решила организовать музыкальный проект и назваться громким именем знаменитой голландской шпионки. Нас было пятеро, и возраст самого молодого исполнителя, то есть меня, не превышал пятнадцати лет. Мы получали удовольствие от собственных выступлений, живого общения с публикой. Однако лишь эмоциями старались не ограничиваться: задумывались над содержанием песенных текстов. Короче говоря, стремились к росту в плане творчества!
– Почему «Мата Хари» прекратила свою деятельность уже через год? Неужели так быстро погас энтузиазм?
– Энтузиазма тогда хватало, а вот денег не было. Изощрялись как могли... Благо, у нас в группе играл барабанщик, которому, помимо музыки, хорошо удавалось разбираться еще и в технике. Он все время что-то собирал, чинил, используя старые детали. Даже моя рабочая гитара вышла из его «личной мастерской»! Но так ведь не могло продолжаться вечно.
– Наверняка, по той же самой причине в Орске развалились и другие не менее яркие музыкальные проекты?
– Думаю, да. Во всяком случае, участники некоторых из них в поисках счастья отправились в Питер, Екатеринбург, Тольятти… И правильно сделали! Нашему городу рок, похоже, уже не интересен – талантливая молодежь - тоже. Современное состояние орского рок-творчества в общей массе не выходит за рамки полуподвальных проектов. Надеяться на какое-то реальное развитие в этом плане, по-моему, бесполезно. Выходит, актуальность этой темы в Орске исчерпывается.
– А актуальность отечественного рока в целом у тебя не вызывает сомнения? Ведь в последнее время он значительно видоизменился – стал более массовым, утратил первоначальное значение…
– В этом вся и загвоздка. Русский рок в настоящее время не несет той идеи, которая послужила основой для его создания в советское время. Если раньше музыканты высказывали протест против существующего режима безгласности, когда многие вещи даже запрещались к прослушиванию, то теперь им просто незачем возражать. Внезапно обретенная обществом долгожданная свобода слова, как ни странно, оказала пагубное воздействие на рок. Хотя я по большому счету никогда не любил протестный рок… Для меня важно качество самой музыки.
– Тебе известен хотя бы один орский проект, который продолжает действовать, невзирая на вышеупомянутые обстоятельства?
– Да. Из тех, кто, на удивление, остался «в живых», я могу выделить студийный проект под названием «Стигматы-Мата Хари». На мой взгляд, он достоин внимания и неподдельного уважения. Во-первых, за очень качественную и нестандартную работу, а во-вторых, за то, что эту работу осуществляют только два человека. Алексей Карнелиус и Марина Бабенцева когда-то представляли две абсолютно самостоятельные группы, но после их развала решили объединиться.
– Допустимо, что совместный труд молодого и способного «дуэта» в будущем принесет плоды…
– Все не так просто. Невозможно «сдвинуть» горы, имея в качестве резерва лишь идеи и желания, даже если ты суперпрофессионал. Здесь необходима реальная поддержка талантов: деньги, интерес к новаторству. Мне на ум приходит избитая, но в то же время злободневная фраза из песни Бориса Гребенщикова: «Рок-н-ролл мертв, а я еще нет». Мне почему-то хочется добавить от себя лично: «Территория рока – пока не Орск!»
Недавно мне довелось общаться с человеком, которого без преувеличения можно считать идейным вдохновителем так называемого орского «рок-движения» – Андреем Церёвым. Во многом благодаря его заинтересованности, опыту и поддержке в нашем городе смогло появиться несколько удачных музыкальных проектов. Андрей всегда находился у истоков организации альтернативных молодежных мероприятий. В ближайшие месяцы 26-летний музыкант планирует покинуть родные пенаты и переехать в Москву, чтобы найти применение своему таланту, чего не сделать в Орске. Однако просто так он не уедет – ценителей нестандартного музыкального исполнения ждёт сюрприз! Царёв намерен провести концерт группы «Плагиат», где он выступит в своем привычном амплуа гитариста.
Н. ЗАХАРОВА.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024