РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Отдайте нас городу», - просят жильцы общежития

В КЭЧ № 10 г. Оренбурга, в военную прокуратуру, в редакцию газеты «Орская хроника». «Мы, жильцы общежития бывшей в/ч 45107 г. Орска, просим Вас разобраться с оплатой за наше проживание. На каком основании майор Власов поднял квартплату до 400–500 рублей в месяц? И еще нам платить за свет. Ведь 300 рублей с человека хватит заплатить за свет в комнате, хоть проживают два человека, хоть пять, а лампочка горит одна. А еще нас предупредили, что с января будет повышаться квартплата. Если жилье муниципальное, то кто-то имеет льготы, а у нас их нет. И еще. Как можно предлагать нам подписывать договоры, где есть только обязанности жильцов? Сами оплачиваем ремонт, услуги слесарей, вызов электрика, убираем подъезды и во дворе. Когда нам предоставят договоры, составленные тепловиками, договоры с коммунальщиками или приказ КЭЧ, что мы должны все это оплачивать? Почему в одном случае договор действителен, а в другом – нет? Если есть задолженность, то пеня в квитанции не указывается. Невозможно прописать мужа, ребенка или поменять паспорт. Постоянно грозятся отключить свет, а ведь свет для нас – все. Плиты у нас электрические, в общежитии очень много детей и учащихся. Не от хорошей жизни живут здесь люди. Числимся как в общежитии, а платим как в гостинице. Если бы была хоть какая-то ясность с будущим, мы делали ремонт в подъезде и секциях. А так ждем, что же будет дальше. При этом постоянно слышим: «Выселим, подселим». Пожалуйста, внесите ясность. Объясните, как нам платить за свет? Ведь раньше платила КЭЧ, и сейчас, вроде, должна платить, по крайней мере, так нам было сказано в начале отопительного сезона. Если готовы документы на передачу общежития городу, а с этим затягивают, то кому это выгодно?» Опасаясь быть выселенными из разваливающейся «общаги», люди не хотят терпеть несправедливости. Им надоело ощущать себя бесправным быдлом без будущего. Причем за свои же деньги.
Панельная четырехэтажка на окраине поселка Первомайского прикрывает микрорайон от пронизывающего северо-восточного ветра. Пустынные дворы. Большое количество дворняг, гуляющих возле магазинчиков, помойки. Холод и чувство вселенского захолустья. Двора в привычном смысле у «общаги» нет. Стоит подъездами к холму, на котором сиротливо ютятся недостроенные особняки. И привычная неухоженная убогость кое-как обжитого, но временного жилища.
Впрочем, жители дома довольно общительны. Возможно, потому, что субботнее утро в разгаре, народ отоспался, позавтракал, можно и потолковать про «счастливую» жизнь. Люди и семьи в доме обитают разные. Все когда-то служили или работали на еще не забытом, но ушедшем в прошлое «Соколе». Прапорщики, вольнонаемные и прочие, прочие, прочие. Среди «бывших» есть бабушки-ветераны, семьи по 6 человек, вдова с дочкой-подростком, семьи, где супругам по 30–40 лет... Живут в квартирах «с подселением». Это когда в каждой комнате по семье, а на кухне все столы для приготовления пищи и электроплитки поставить негде.
Общаться с народом пришлось в разных квартирах. Независимо от достатка, у всех одна бытовая проблема – ремонтировать комнаты и здание никто не собирается. Более того, последние нововведения с увеличением платежей ставят большие семьи за черту выживания. Коммунальные выплаты тянут на 2,5 тысячи рубелей. Да еще подушная оплата за свет. Эмоции на лицах попавшего в экономическую удавку народа самые разные. Но претензии к государству, любимой армии, доведших их до сегодняшнего состояния почти бездомных гражданских лиц в своем Отечестве, конечно, немалые. И, конечно, справедливые. За свет в декабре семья из трех человек заплатила 445 рублей. В двух соседних комнатах - семья из трех человек, за месяц отдают 1,5 тысячи рублей. За свет тоже платят «с носа».
В другой квартире хозяйка объясняет, что занимают одну комнату в трехкомнатной квартире. В месяц оплачивают по 250 кВт электроэнергии. Все работы по дому приходится делать в складчину: почистить канализацию, вставить стекла в подъездах, вызвать электрика, подмести подъезды, убрать территорию…
У вдовы Ольги квартира не под самой крышей, а этажом ниже. Но все скрутки проводов из стен вырваны наружу, висят комками грязных макарон в синих перевязках изоленты. Так в этой и соседних квартирах спасают электропроводку от замыкания. Ливневые воды протекают через крышу, перекрытия и растекаются по стенам до первого этажа. Есть квартиры, где обои от сырости отвалились напрочь, шпаклевать стены или клеить новые обои просто бессмысленно.
В одной квартире на испорченные обои приколотили рамку с куском других обоев вместо картины. И дешево, и пятна закрыты. Так в просторной квартире Ивановых борются с протечками крыши. Глава семейства, показывая трубы ливневой канализации, с горечью говорит о «чудаках», пустивших чугунные трубы с крыши по коридорам квартир. И мастиками клеили стык трубы и крыши, и еще чем-то изолировали, но жилец не может справиться самостоятельно. Потолок в прихожей на последнем этаже похож на свод пещеры со следами известковых подтеков, разрушающих бетон перекрытий. За такую квартиру семья Ивановых платила более 2 тысяч в месяц, да еще за свет с каждого, включая малолеток. Получалось примерно 3 тысячи в месяц. Понятно, что о нормах социальной оплаты жилья в зависимости от доходов семьи в этом доме никто и не вспоминает.
Список плательщиков, озадаченных суммами выплат, можно продолжать, но, сравнивая с платежами за свою квартиру, могу подтвердить, что в муниципальном доме получается несколько дешевле.
Поэтому перестилать стершиеся полы из ДСП, штукатурить стены и потолки, менять сантехнику и клеить новые обои постояльцы, живущие без определенного права на собственное будущее, пока не собираются.
Люди спрашивают: почему с ними так обращаются, но на этот вопрос ответа со стороны, пожалуй, нет.
Им остается только ждать, чем закончится неспешная передача дома в муниципальную собственность, и платить, платить, платить. Или можно активно защищать свои права. Тогда надо объединяться, думать, искать решения, стучаться во все открытые и закрытые двери.
Пока же в городской администрации на вопрос по этому дому отвечают коротко: «Городу общежитие пока не передано».
С. ГРИГОРЬЕВ.

Материалы по теме

Первые итоги закона о льготниках

В рамках пресс-клуба за «круглым столом» собрались представители администрации, руководители городского и районных управлений соцзащиты, соцстраха, начальники Пенсионных фондов, чтобы поговорить о работе новых механизмов, разработанных для льготных категорий населения.МОЖЕТ, ОТДОХНЕТЕ? С 1 января вопросами санаторно-курортного лечения федеральных льготников, имеющих право на соцпакет, занимается Фонд социального страхования. Конкурс на предоставление услуг...

Хочешь, Маша, танцевать – заплати-ка тысяч пять

Закон о монетизации, отменивший льготы социально незащищенным гражданам, продолжает держать в напряжении страну. Но в суматохе мало кто заметил, что под шумок отменили и ряд положений Закона «Об образовании». Одно из них – исключение пункта об учреждениях дополнительного образования. Речь идет о Домах творчества, где еще чему-то можно было учиться...

«Отдайте нас городу», - просят жильцы общежития

В КЭЧ № 10 г. Оренбурга, в военную прокуратуру, в редакцию газеты «Орская хроника». «Мы, жильцы общежития бывшей в/ч 45107 г. Орска, просим Вас разобраться с оплатой за наше проживание. На каком основании майор Власов поднял квартплату до 400–500 рублей в месяц? И еще нам платить за свет. Ведь ...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.