РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Страсти по Чехову разгорелись в театре

В театре драмы им. Пушкина – премьера комедийного спектакля «Страсти-мордасти». В основу пьесы, поставленной московским режиссером Н. Шумилкиной, легли чеховские одноактные шутки.В памяти театральной публики еще живы воспоминания о предыдущих постановках столичного мастера. «Любовное безумие» и «Бабьи сплетни», выдержанные в комедийном жанре, получили самые высокие оценки зрителей. «Страсти-мордасти» – спектакль из того же разряда, только адаптированный к современной действительности.
Спектакль завораживает, едва начавшись. Лучи сиреневого света, похожие на млечный путь, мягко струятся по декорациям и приковывают внимание зрителей к центру сцены. Молчание. Ничего не происходит. Ожидание перетекает в минуты. Затем выключаются прожектора, наступает абсолютная темнота… Ощущение таинства нарушается голосом актера. Но момент разрушения иллюзии не должен быть слишком резким, дабы не разочаровать зрителей. Поэтому начало первого акта – диалог двух главных героев – происходит во мраке, удерживая сложившееся настроение публики.
Неожиданно появляется настоящая «женщина-мечта» в сопровождении лунных бликов. Глядя на «воздушную» даму, одетую в белое блестящее платье с длинной полупрозрачной юбкой, лицо которой скрыто многослойной вуалью, невольно вспоминаешь «гения дивной красоты» Пушкина.
Сюжет выстроен по принципу комбинации, когда несколько ярких, во многом отличных друг от друга кусков объединяется в одну линию и становится логично завершенным целым. При таком варианте осложняется техническая сторона работы. А если учесть, что два ведущих актера М. Козлов и В. Медведев по ходу спектакля перевоплощаются четыре раза, то моральная нагрузка не менее тяжела. Особенно нелегко пришлось Козлову: буквально за мгновенья молодой актер умудрился так «постареть», что далеко не все его узнали. Может быть, поэтому из уст чеховского персонажа в его исполнении вырвался крик души: «Никакого святого искусства нет!»
Стоит отметить и профессиональные находки режиссера. Второй акт под названием «Медведь» начинается с ироничной истории молодой вдовы Поповой, которая клянется в вечной верности умершему супругу, повесив в центре комнаты его портрет. И вот это нестандартное решение!.. Вместо рисованного изображения в раме находится живой человек. Актер А. Маланьин в костюме гусара восседает на картонной лошади. Во время горячих признаний жены якобы нарисованное лицо меняет выражение в зависимости от произведенной реакции. А когда вдова все-таки решается нарушить клятву безбрачия, то с портретом в прямом смысле происходит что-то неладное. Увидев ненаглядную даму сердца в страстных объятиях резвого кавалера, разочарованный мужчина выпадает из рамы, символизируя свой уход из ее жизни.
Говоря о находках, следует упомянуть и о великолепном решении костюмов театрального художника Э. Ковалевой. Ее творчество можно отнести к «копилке местных достояний». В «Страстях» благодаря художнику очень красноречиво выглядит черный наряд вдовы. Он напоминает гроб на колесиках. Черная юбка-корсет в виде трапеции способна целиком поглотить свою обладательницу. Но госпожу Попову это обстоятельство совсем не пугает. Напротив, когда ей кто-нибудь надоедает, она с нескрываемым удовольствием исчезает в юбке, как черепаха в панцире. Создавалось впечатление, будто юбка самостоятельно бегает по сцене.
Не менее интересным, но более броским и органичным выглядит костюм Татьяны Алексеевны – жены банкира Шипучина. Жизнерадостная и шумная молодая женщина в исполнении актрисы Е. Мирошниковой заворожила публику. Вся она, изобилуя зеленым и огненно-красным цветами, напоминает красивый экзотический цветок. Стройную фигуру облегает короткое тесное платье с пикантным вырезом на груди, по краям яркие ленты, перетекавшие в большой обруч. На голове пестреет превосходная шляпа такого же диаметра, что и обруч. За счет строгих геометрических пропорций и правильно подобранной цветовой гаммы художнику удалось добиться нужного результата...
Перед премьерой работники театра переживали, будут ли распроданы все билеты, ведь недавно заезжие гастролеры буквально опустошили карманы местных жителей. К счастью, волнения не оправдались. Видимо, наш зритель в состоянии отличить настоящий труд от затертого коммерческого проекта.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.