РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Жизнь, прожитая вслепую, довела до дна

Человек может стать бездомным по разным причинам. Кто-то оказался жертвой мошенников, обманным путем отобравших квартиру. Кого-то из дома выжили родственники. Но есть категория людей, для которых бездомность стала осознанным выбором.Поверить в то, что человек в здравом уме предпочел нормальной жизни жизнь на помойке и в подвалах, довольно сложно. И тем не менее.
Имя мы не изменили, но фамилии называть не будем... Лиля М. родилась в семье алкоголиков. С раннего детства она видела только скандалы и драки, а в четырнадцать осталась полной сиротой. Рано стала зарабатывать на хлеб, перебиваясь чем придется. Вряд ли девочка хотела повторить судьбу отца и матери. Но и для того, чтобы что-то изменить, особых усилий не прилагала. Не удалось ей создать и собственную семью.
После смерти родителей осталась двухкомнатная квартира в центре города, но «с целью материальной выгоды» она обменяла родительское жилье на квартиру в отдаленном от центра районе мясокомбината. Эту тоже вскоре потеряла. Каким образом девушка оказалась на улице – точно не известно. Сама Лиля говорит, что не продавала жилье. Но по адресу ее бывшей прописки давно уже проживают чужие ей люди. Жильцы дома вспоминают, что действительно жила здесь такая женщина, часто прикладывалась к бутылке, а потом куда-то исчезла. Но Лиля не пропала, а просто стала одной из обитательниц наших подворотен.
Опустившись, она питалась на помойках, ночевала в чужих подъездах, подвалах, пока совершенно не ослепла. В итоге перед нами больная, бездомная женщина, нуждающаяся в уходе.
– Скитается по подъездам никому не нужная. Она ничего не видит, ее обижают, так дальше продолжаться не может. Привела к вам, потому что не знаю, куда вести, – говорит сердобольная гражданка, заводя Лилю в центр социального обслуживания Советского района. На вид ей лет 60, но в ходе беседы выясняется, что всего 38. При ней паспорт старого образца с пропиской по адресу, где она давно не живет. А трудовой стаж отсутствует совсем. Судьбой Лили занялась О. Алексеева, специалист аппарата МУ ЦСО.
И первое, что она сделала, – отвела бездомную в поликлинику по месту прописки… А там женщину не приняли из-за отсутствия полиса. Ольге Викторовне пришлось пройти немало кабинетов, прежде чем она чего-то добилась. Позже к усилиям соцработника подключились врачи Г. Депутатова и
Н. Кузин, которые в виде исключения оформили бродяжке медицинскую карту и приютили в стационаре. Три месяца Алексеева бегала по инстанциям – оформляла документы, убеждала, упрашивала, требовала... Наконец, первые результаты: при содействии начальника ПВС Советского района В. Куршель обменяли паспорт старого образца на новый. Для начала Лилю прописали в стационаре по месту пребывания. А еще через месяц Ольге Викторовне удалось оформить для подопечной инвалидность I группы. Но на этом мытарства работника соцзащиты не закончились. Из стационара женщину нужно было куда-то переселять. А Дома милосердия или ночлежки для бомжей в нашем городе нет. Всех асоциальных элементов сердобольные граждане ведут в районные отделения соцзащиты. Но их возможности ограничены. Соцработник, как и любой орчанин, вынужден выстаивать те же очереди в кабинеты, чтобы решить «чужие» проблемы. В настоящее время в городе нет четкой системы работы с категорией обездоленных граждан.
Забрав Лилю из стационара, специалист аппарата занялся оформлением ее в Дом престарелых и инвалидов. Сейчас она проживает в нем. Когда работник соцзащиты прощался с Лилей, та расплакалась, стала благодарить за помощь и сказала, что за свою жизнь никогда не видела от людей ничего, кроме злобы и обмана.
Незавидная судьба, но жалости почему-то не вызывает. Жаль больных, инвалидов, стариков, которые, отработав всю жизнь на государство, получают теперь нищенскую пенсию. А в чем смыл жизни этой женщины? Все, что у нее могло быть, она променяла на пустое существование. И только благодаря соцработникам не осталась умирать на улице.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.