РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Дорога в вуз лежит через ЕГЭ

Уже не за горами выпускные экзамены. Какие испытания предстоят ребятам в текущем году? На вопросы журналистов ответили начальник управления образования А. Пожар, его заместитель Л. Горбатова и проректор Орского гуманитарно-технологического института по эконо-мическим вопросам Г. Шолохова.– Александр Иванович, как известно, ЕГЭ будет проводиться в Орске уже четвертый год. Каковы итоги эксперимента?
– Результаты ЕГЭ подтверждают, что орские педагоги весьма успешно обучают своих воспитанников. Так, в прошлом году средний балл ЕГЭ по математике составил в Орске 56,2. По России этот показатель – 49,9. Юные химики Орска также превзошли уровень по стране: 54,9 балла против 49,7. Географию орские школьники тоже знают лучше – 52,7 балла против 50,2. По литературе, русскому языку и истории у орчан результаты выше областных, но чуть ниже, чем по России.
– Как относятся школьники к участию в ЕГЭ?
– Такая форма государственной итоговой аттестации, как показывает анализ, пользуется успехом. Если в 2002 году на ЕГЭ по русскому языку отважились 45,7 процента выпускников, то в 2003 – 67,3 процента. А в прошлом году единый экзамен был для всех учащихся.
– Чем это объяснить?
– Во-первых, результаты ЕГЭ открывают прямую дорогу для продолжения образования, потому что признаются образовательными учреждениями в качестве выпускных итоговых экзаменов, а вузами и ссузами – как вступительные экзамены. Во-вторых, молодым людям, как правило, присущ максимализм. Они жаждут полной объективности своих знаний, хотят независимой оценки достигнутого уровня подготовки. А ее невозможно получить из рук тех учителей, которые их обучали и при этом любили, жалели или, наоборот, относились предвзято.
– Как вы относитесь к тому, что для сдачи ЕГЭ выпускникам недостает знаний, получаемых во время учебы в школе, и родители нередко вынуждены нанимать репетиторов?
– Ученику предлагаются три части программы: А, В, С. Первая – среднего уровня, рассчитанная на курс общеобразовательной школы, вторая часть – повышенного, а третья – сложного уровня. И многие учащиеся к программе С практически не готовы. Выполнить ее – значит, приложить особые усилия со стороны выпускника, учителей и, конечно же, родителей. Поэтому и существуют репетиторство, курсы подготовки к вступительным экзаменам. Кстати, в высшие и средние учебные заведения города, области и страны поступают 38 процентов выпускников орских общеобразовательных школ.
– Есть ли сегодня организационные трудности в проведении ЕГЭ?
– За 4 года эксперимента разработана и апробирована технология проведения экзамена. Создана база данных контрольно-измерительных материалов по 14 предметам. Подготовлены специалисты как на федеральном, так и региональном уровнях, четко действует информационная структура из федеральных и региональных центров обработки материалов ЕГЭ.
– Александр Иванович, что вы считаете самым важным в новой форме аттестации учащихся?
– На федеральном, региональном и муниципальном уровнях впервые получена реальная картина качества среднего общего образования. Теперь четко выявляется степень добросовестности педагогических работников, в том числе и в выставлении итоговых оценок. Ведь прежде почти не было «троек» по таким предметам, как биология, география. ЕГЭ показывает несколько иное положение дел. Анализ результатов позволяет управленцам, руководителям учебных заведений ставить реальные задачи по улучшению качества обучения. А родители и дети впервые получили объективные основания для выбора школы, престиж которой подтверждается результатами ЕГЭ.
– Как поощряются педколлективы, добившиеся высоких успехов в ЕГЭ?
– Руководители школ города и учителя проводят огромную работу по подготовке и проведению экзамена. К большому сожалению, все это делается на совершенно бесплатной основе. За все предыдущие годы от департамента образования не получено ни копейки. Не оказано никакой материальной помощи ни на организацию ЕГЭ, ни на решение его технической стороны. Могу лишь сказать огромное спасибо своим коллегам за их большой труд.
– Лидия Ивановна, каковы на сегодня условия проведения ЕГЭ?
– Совместно со специалистами Орского гуманитарно-технологического института нам удалось успешно решить все организационные вопросы. Действуют 10 пунктов, что вполне достаточно для проведения экзамена. Все педагоги школ освоили технологические нюансы, а это не такое уж простое дело. По словам выпускников, обстановка на экзаменах спокойная, комфортная.
ЕГЭ проводится в два этапа: в июне – школьный, июле – вузовский.
– Кто может участвовать в сдаче ЕГЭ?
– Согласно положению в этом учебном году на июньском этапе имеют право участвовать выпускники 11 классов общеобразовательных школ, выпускники прошлых лет общеобразовательных школ, старших курсов средних специальных учебных заведений, последних курсов учреждений начального профессионального обучения.
На июльском этапе также сдают экзамены выпускники общеобразовательных школ текущего года. Это те, кто, может быть, не определился на момент июньского этапа, какие экзамены необходимо выбрать для того или иного факультета. Кроме того, приглашаются выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования.
– По каким предметам в этом году будет проводиться ЕГЭ?
– В прошлом году сдавали русский язык, литературу, математику, физику, химию, биологию, историю, географию. Теперь к ним добавились обществознание, английский, немецкий и французский языки.
– В каких школах наиболее высокие результаты?
– Там, где ведется профессиональная, профильная подготовка учащихся. Это гимназии № 1 и 2, школы № 8, 21, 23, 38, 52. А в школе № 6 профиля нет, но она также входит в число лидеров.
– Лидия Ивановна, расскажите о пробных экзаменах.
– 22 апреля, как обычно, ребята придут на пробный экзамен по математике. Репетиционный тур будет проводиться на базе всех 10 пунктов, подготовленных для ЕГЭ. С 1 по 11 апреля состоится централизованное тестирование. Кроме того, если это не обязательный предмет, централизованное тестирование, как экзамен по выбору, может быть зачтено в число пяти экзаменов, которые сдает ученик 11 класса.
– Галина Петровна, результаты ЕГЭ учитываются при поступлении в ОГТИ?
– В этом году по всем специальностям вуз принимает абитуриентов только через ЕГЭ. Исключением является лишь факультет иностранных языков. Но и на него письменный экзамен по иностранному языку должен быть сдан в форме ЕГЭ, а устный принимается в вузе. Зачисление на все факультеты института проводится на основании свидетельства о ЕГЭ.
– Говорят, зачисление в ОГТИ делается не сразу. Почему?
– У нас есть три списка. Если абитуриенты не попали в первый список, то не надо расстраиваться и забирать свои документы, пытаясь поступать в другой вуз. Надо дождаться третьего списка. Ведь суть ЕГЭ еще и в том, что он дает возможность абитуриенту поступать сразу не только в несколько вузов, но одновременно на несколько специальностей одного учебного заведения. К примеру, абитуриент ОГТИ сдал ЕГЭ по математике, русскому языку и физике. На все инженерные специальности установлен именно этот перечень испытаний. И некий Иванов может подать свои документы сразу на несколько специальностей. При отличных результатах он оказывается зачисленным на все три специальности, и его фамилия заносится в первый ранжирный список. Затем дается определенное время, чтобы абитуриент хорошо подумал и выбрал наиболее подходящий вариант. Естественно, с двух других специальностей Иванов забирает свои документы. После чего составляется второй ранжирный список, и из числа абитуриентов, которые находились в резерве, заполняются освободившиеся места. И только третий список является окончательным. Абитуриент, не поступивший на дневное обучение, может в сентябре с этими же документами и с теми же результатами поступить на заочное отделение.
Кстати, в институте уже несколько лет работает факультет повышения квалификации и переподготовки дипломированных специалистов. Если у человека есть высшее образование, но он видит, что рынок труда не востребовал его знания, то можно в течение трех с половиной лет получить второй диплом по другим специальностям, к примеру, экономике, бухучету, анализу, аудиту.
– Все ли государственные вузы принимают на основе результатов ЕГЭ?
– Если в прошлом году 950 вузов принимали по результатам ЕГЭ, то в текущем это число возрастет до 1650.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.