РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!

СЛОВО ПАСТЫРЯ
Ночь - это время свершения тайн. В эту ночь свершилась величайшая тайна: в мир пришел Превечный Бог. Блаженный трепет постигает каждую боголюбивую душу, когда мы не только празднуем Рождество Христово, но даже если просто вспоминаем о нем. И это не случайно, ведь свершилось неизъяснимое чудо: от Девы родился Спаситель. Исполнились все ветхозаветные пророчества о грядущем Искупителе. Но такое значимое событие свершилось в тайне Вифлеемской ночи, а не в роскоши царского дворца.
Родился Царь, но нет пышных торжеств, вокруг тишина и звездное небо. Родился Владыка, но нет беcчисленных поклонников. Рядом только Пречистая Матерь, Иосиф и убогие пастухи. Родился достойный всех похвал, но нет шумного веселия и слаженных гимнов; лишь ангельское пение наполняет тишину ночи. Христос родился не в царских палатах, а в убогом вертепе. Родился в образе раба для того, чтобы послужить, а не для того, чтобы Ему послужили. Почему же взоры мира не были прикованы к этому важному событию? Почему такое равнодушие и безразличие к кульминации всего мироздания? Потому что для царства зла все святое является инородным. Кто видит смысл жизни в служении своим низменным страстям, сиюминутным желаниям, временным выгодам и развлечениям, для того Рождество Христово не имеет ценности. Такой человек может принять этот праздник как традицию, как обычай, лишь как повод для веселия, а все страсти остаются при нем. Поэтому величие Вифлеемской ночи не удивляет, свет путеводной звезды не представляется чудом, тайна Боговоплощения не вдохновляет. Потому что сросшееся с грехом сердце лишено духовной радости, и Рождество Христово может остаться незамеченным. Поэтому мир в ту ночь спал.
Почему же Господь родился в зраке раба, а не в царском злате? А потому, что истина не может опираться на силу богатства, власти авторитета, она ждет только доброй воли и действует в сердцах свободно. «Где Дух Господень, там свобода», - говорит апостол Павел. Силой можно только подавить или заставить, хитростью можно только обмануть или завлечь, деньгами можно подкупить, но нельзя завладеть сердцем извне, поэтому Бог отвергает силу власти, богатства, авторитета. Человеческое сердце - это то место, куда Он не входит без стука. Измениться внутренне - значит переселиться, стать непохожим на все то, что так обычно для этого мира. Этот мотив ухода из среды греха является общим для всех библейских праведников: Авраам ушел из Ура халдейского, так как поверил Богу; Лот ушел из Содома и Гоморры; Моисей вывел евреев из Египта. Для нас же таким переселением, или, точнее сказать, дорогой переселения является пост, который мы держали перед Рождеством.
Собрав внутренние силы, ограничив потребности, мы были призваны оставить приоритеты греховной жизни, а значит, переселиться из страны греха в Святую землю. Христос приходит в мир как странник, и каждый человек, принявший Бога в сердце, как бы лишается отечества и становится странником, чужим для мира. Значит, становясь на принципы жертвенной любви, он переселяется с земли на Небо. Недоступный для Серафимов не только своим естеством, но и славой, - сегодня становится доступным для земного зрения. Определяющий всему границы и Сам ничем не ограниченный, объемлется сделанными на скорую руку малыми яслями. Обладающий богатством неистощимых сокровищ добровольно подвергает себя такой нищете, что рождается не в доме, а в вертепе. Человек всегда посвящал Богу самые возвышенные порывы своей души, его все время вдохновлял пример жертвенной любви, вера придавала силы.
Пусть же чудо Рождественской ночи отзовется в наших сердцах торжеством твердой веры, радостью блаженной надежды и светом предвечной любви. Аминь.
Священник
Дионисий Толстов.

ПОКЛОНЕНИЕ ВОЛХВОВ
Еще Иосиф и Пресвятая Матерь Божия с Младенцем Иисусом оставались в Вифлееме, как из далекой страны пришли в Иерусалим волхвы - ученые люди, занимавшиеся наблюдением и изучением звезд. В то время люди верили, что при рождении великого человека появляется на небе новая звезда. Хотя пророчество говорило о звезде в духовном смысле, но Господь, по милости Своей, чтобы привести язычников к вере, дал на небе знамение в виде появления необычной звезды. Увидев ее, волхвы поняли, что ожидаемый Царь родился.
После продолжительного путешествия они, наконец, дошли до столицы иудейского царства Иерусалима и стали спрашивать: «Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему». Эти слова всколыхнули многих жителей Иерусалима и в особенности царя Ирода. Народ его ненавидел, считая его узурпатором Давидова престола. Последние годы жизни Ирода осложнились кровавыми расправами. Он сделался крайне подозрительным. По этой причине погибло несколько детей Ирода и даже его жена, которую он раньше пламенно любил. Больной и дряхлый, Ирод теперь проживал в своем новом дворце на Сионе. Чтобы выяснить, кто же этот новый претендент на его престол, Ирод собрал всех священников и книжников, - людей хорошо знавших книги Священного Писания, и спросил их: «Где должно родиться Христу?» Они ответили: «В Вифлееме иудейском, потому что так написано у пророка Михея». Тогда Ирод тайно призвал к себе волхвов, выведал у них время появления звезды и послал их в Вифлеем. Прикидываясь благочестивым, хитрый Ирод сказал им: «Пойдите и там хорошенько все узнайте о Младенце, и когда найдете Его, придите и скажите мне, чтобы и я мог пойти поклониться Ему». На самом же деле Ирод собирался воспользоваться их сообщением, чтобы предать Младенца смерти. Волхвы, выслушав царя Ирода и ничего не подозревая, пошли в Вифлеем.
И вот снова та звезда, которую они видели прежде на востоке, появилась на небе и, двигаясь по небу, шла перед ними, указывая им путь. В Вифлееме звезда остановилась над тем местом, где находился родившийся Младенец Иисус. Волхвы вошли в дом и увидели Младенца Иисуса с Матерью Его. Они поклонились Ему до земли и поднесли Ему дары (подарки) свои: золото, ладан и смирну (драгоценное благовонное масло). В подарках волхвов можно видеть следующее символическое значение. Золото они принесли Ему, как Царю (в виде дани или подати), ладан, как Богу (потому что ладан употребляется при богослужении), а смирну, как Человеку, который должен умереть (потому что в то время умерших помазывали маслами, смешанными с благовонной смирной).
Поклонившись всеми ожидаемому Царю, волхвы собирались было на следующий день возвратиться в Иерусалим к Ироду. Но Ангел, явившись им во сне, открыл им коварные намерения Ирода и повелел вернуться в свою страну, взяв другой путь, не проходящий около Иерусалима. Предание сохранило имена волхвов, которые потом стали христианами. Это были Мельхиор, Гаспар и Валтасар. В рассказе о Рождестве Христовом еще замечательно то, что первыми поклонились родившемуся Спасителю пастухи, истинные дети природы, которые могли открыть пред Ним только сокровищницу своего сердца, полного простоты, веры и смирения. Уже значительно позже пришли волхвы с Востока, насыщенные ученой мудростью, повергшие пред Богомладенцем вместе с благоговейною радостью золото, ладан и смирну. Они должны были совершить долгий путь прежде, чем достигли Иудеи и даже, находясь уже в Иерусалиме, не сразу могли обрести место рождения Царя Иудейского. Не говорит ли это о том, что и простота сердца и глубокая добросовестная ученость одинаково ведут ко Христу. Но первый путь прямее, короче и вернее второго.

ПОЗДРАВЛЕНИЕ
«Христос рождается, славите!», - поет святая церковь, призывая своих верных чад к достойной встрече новорожденного Христа. Эта песня хорошо известна церковным людям, однако для сердца истинного христианина в ней всегда звучит что-то новое, и всегда она проливает в душу такую радость, какую не дают обыкновенные песни. Целая гамма самых возвышенных чувств и мыслей изливается из сердца в восторженном благодарении за те великие и неизреченные милости, которых сподобился человек через рождение Христа.
Рождество Спасителя коренным образом изменило мир. Возблагодарим же Господа за его щедроты и проявление милости к нам, многогрешным.
От всей души и от всего сердца поздравляю орчан с праздником и желаю, чтобы радость о рождении Спасителя дала нам силы достойно переносить трудности нашей земной жизни, укрепляться в вере, обретать надежду и мир в душе. Забудем распри и неприязнь, ибо родился Тот, кто принес людям любовь и радость, мир и душевный покой.
Не ослабеем в своем благочестии и благодарении Божественного Искупителя и вместе со Святой церковью от всего сердца будем воспевать в память новорожденного Христа: «Слава в вышнех Богу, и на земли мир, в человецех благоволение».
С Рождеством Христовым!
отец Олег,
благочинный Орского благочиния, протоиерей.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.