РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

За что мы платим коммунальщикам?

На днях одной из коммунальных служб выселена из центра города в общежитие очередная семья, накопившая 20-тысячный долг по квартплате. Оказывается, такая же участь может постигнуть любого квартиросъемщика даже при значительно меньшей задолженности, если жилье не оплачивалось в течение 6 месяцев.Об этом говорится в новом Жилищном кодексе РФ. И все же люди недоумевали, они ведь погасили долг! Но вся беда в том, что это произошло уже после того, как суд вынес решение о выселении. Таков закон.
Как расценивать это событие? Поругать в очередной раз чиновников, которые умеют «качать свои права» и попирают интересы жильцов, неимоверно высоко поднимая тарифы на квартплату? Хотя что это даст? А вот знаем ли мы круг своих прав и предъявляем ли претензии, если сомневаемся в правомерности тех или иных действий коммунальных служб?
Взять те же тарифы на услуги ЖКХ. Почему сегодня кипят страсти вокруг этой темы? Возможно, потому, что власти не смогли убедительно обосновать расчеты при пересмотре тарифов. А мы с вами своевременно этого не потребовали.
Да, в прошлом году, уже после того как очередные расценки вызвали недовольство орчан, была создана согласительная комиссия, которая, по словам заместителя главы города по коммунальному хозяйству В. Васькина, подтвердила правильность расчетов. Однако в Федеральном законе «Об основах федеральной жилищной политики» четко сказано, что пересмотр тарифов на коммунальные услуги может осуществляться только на основании результатов независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг. Причем пересмотр тарифов должен быть не чаще одного раза в год. Где она, независимая экспертиза?
Оплачивая услуги ЖКХ, человек должен знать, за что конкретно он заплатил и на какие нужды будут израсходованы его деньги, не уйдут ли они, как вода в песок? Почему, к примеру, где-то десятилетиями не ремонтируются подъезды в домах, хотя в квитанции по оплате услуг есть графа «обслуживание жилья»? И где жильцы могут узнать, что вообще входит в это понятие?
Кстати, совсем недавно депутаты областного центра задались целью проверить обоснованность тарифов на услуги ЖКХ в своем городе и обнаружили немало шокирующих фактов. К примеру, в бюджет управления ЖКХ Оренбурга как в прошлом, так и текущем году закладывалось несколько миллионов рублей на оконные и дверные блоки и другие материалы. Однако указать, в каких домах и квартирах все это было установлено, чиновники не смогли. Нет на то соответствующих документов. И по ряду других статей также неизвестно, на что расходовались огромные суммы, источник которых – платежи населения.
ВЫСТРОИТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
А как обстоят дела у орских коммунальщиков? Автор этих строк не ставил перед собой цель уличить кого-либо в возможных финансовых нарушениях. Это компетенция специалистов. Моя задача значительно проще: на примере одного подразделения посмотреть в общих чертах, как коммунальщики выполняют социальный заказ хозяев-работодателей. То есть наш с вами заказ, ведь мы основные плательщики и вправе предъявить строгий спрос за качество оказываемых нам услуг. Думается, пришло время изменить мышление. Пора четко осознать: мы – хозяева положения, потому как «заказываем музыку». Новая коммунальная политика дала, наконец, возможность строить правильные отношения поставщика и потребителя коммунальных услуг. Закон ввел правовую ответственность за предоставляемые услуги. Так почему бы этим не воспользоваться?
Интерес к теме продиктован еще и тем, что 1 апреля исполнился ровно год, как вся коммуналка начала жизнь, что называется, с чистого листа. Город был поделен на новые обособленные подразделения по обслуживанию жилья. Выбор пал на одно из них, самое небольшое. В ведении ООО «Коммунальщик» – всего 56 домов, в основном многоэтажных. Границы участка – от магазина «Прогресс» до ул. Тагильской и от пр. Ленина до ул. Станиславского. Организация работает по упрощенной схеме налогообложения, что дает экономию материальных средств. В штате около 100 человек: сантехники, сварщики, дворники, грузчики. Аппарат управления сокращен до минимума. Кроме руководителя фирмы, есть начальник жилищно-эксплуатационного участка, мастер, инженер-сметчик, техник-смотритель и паспортист. Нагрузка на каждого работника значительно возросла. Если раньше, к примеру, норма обслуживания на одного сантехника была 200 квартир, то сейчас – 420. Так что легче коммунальщикам не стало. Но парадокс – жильцы этого не заметили, наоборот: новая обслуживающая организация повернулась лицом к жильцу. К этому обязывает принятое в прошлом году Постановление правительства «Положение по содержанию жилого фонда». Оно подробно расписывает, на что жилец имеет право, и заставляет коммунальщиков поддерживать высокую планку, потому что сегодня, не получая определенного уровня услуг, мы вправе не платить. Хотя сантехник «под мухой», с которого нечего спросить, давно стал визитной карточкой коммунальной сферы. Пусть теперь поставщики услуг перестраиваются: я плачу – мне обязаны. И, похоже, «Коммунальщик» воплощает это правило в жизнь. Во всяком случае, в домоуправлении есть стенд, где содержатся выдержки из правил по содержанию и обслуживанию жилого фонда. Все разъяснения направлены на то, чтобы жилец знал, что он может потребовать. Там написано, какие работы должна производить обслуживающая организация бесплатно (независимо от того, приватизировано жилье или оно муниципальное) и какие услуги оплачиваются.
Конечно, далеко не всем сегодня по карману выложить даже незначительную сумму на ремонт квартиры или сантехнических узлов. За чертой бедности оказались многие орчане. И коммунальщики в исключительных случаях идут навстречу такой категории населения, делают ощутимые скидки, а то и вовсе бесплатные работы.
Из журнала учета заявок выбираю несколько адресов, вместе с мастером В. Фролкиной идем по указанным квартирам, чтобы из первых рук получить информацию о качестве ремонта и выполненном объеме работ.
По ул. Станиславского, 89а, нам открывает дверь Л. Богушева. Спрашиваем, как давно она обращалась за помощью в домоуправление.
– Ни одна моя заявка не оставалась без внимания, – говорит Любовь Михайловна. – Нашему дому уже лет 25, и многое пришло в негодность. По осени мне сменили батарею, «гребенку», унитаз.
– И сколько вы за все это заплатили? – спрашиваю хозяйку.
– Совсем немного, всего 20 процентов от общей стоимости, – с чувством благодарности отвечает женщина.
– А почему вам сделали такую скидку?
– Мы проживаем вдвоем с внуком. Беда у нас случилась, и коммунальщики вошли в наше положение. Огромное им спасибо.
Затем мы зашли к ветерану войны В. Астафьевой, проживающей по ул. Станиславского, 85. Как дорогого гостя встретила работника домоуправления 87-летняя хозяйка. Еще бы, ведь ей, одинокой старушке, уделили столько внимания и заботы: побелили комнаты, заменили унитаз, «гребенку» и кухонную раковину. И все это бесплатно. Да и как иначе, ведь все мы в неоплатном долгу у ветеранов Великой Отечественной. А жизнь Варвары Васильевны достойна преклонения: 18-летней девчонкой ушла она на фронт, служила связисткой, трижды была ранена, по военным дорогам прошагала с начала войны до дня Великой Победы…
Добрые слова за быстрый и качественный ремонт адресовали работникам ЖКХ семьи Фурсовых, Маметовых, Шапениных и др.
ПРОЗРАЧНОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ
Листаю журнал заявок и удивляюсь, как этот относительно небольшой коллектив успевает справляться с таким мощным потоком обращений жильцов. В день в среднем поступает до 20 сантехнических заявок. Не приходится скучать и сварщикам. Ведь дома-то в этом районе в основном 70–80-х годов. Износ жилья составляет 50–60 процентов. Примечательно, что исполнители заявок расписываются о выполнении задания. И в случае какого-либо казуса легко найти того, кто допустил небрежность в работе.
Прозрачность и открытость присутствуют также в проведении текущего и капитального ремонта сторонними организациями. Держу в руках документы балансового отчета за минувший год. Налицо полная картина всей деятельности предприятия. Все зафиксировано и, как говорится, разложено по полочкам: когда, кем и какие работы выполнялись, сколько затрачено средств, из каких источников и так далее. Кстати, на содержание коммунальной службы приходится 18 процентов от всех платежей населения. Остальное идет на оплату отопления холодной и горячей воды, электроэнергии , газа, стоков и т. д. Основные доходы поступили от оплаты жилья – 9, 6 млн. руб. при фактическом начислении 11 млн. руб. Вся эта сумма направлена на выполнение текущего ремонта жилого фонда, благоустройство и обеспечение санитарного состояния придомовых территорий.
БОЙЦЫ КОММУНАЛЬНОГО ФРОНТА
Мы привыкли ругать коммунальщиков. Вот и у автора этих строк был критический настрой. Однако, после знакомства с работой “Коммунальщика” такое желание пропало. Как выяснилось, в поте лица добывают здесь свой хлеб. Работы – непочатый край. Но что же поменялось для жильцов при новом поставщике коммунальных услуг? Главное – изменилось отношение к делу, появилось стремление вывести свою службу из застоя. Жильцы должны знать своего слесаря в глаза, видеть в нем скорого и надежного помощника. И такая установка превращается сегодня в незыблемое правило. Вот что рассказала начальник участка Т. Долгих:
– Постоянно ходим по участкам, смотрим, какие у жильцов есть проблемы. Многое зависит от профилактики. Очень много заменили труб холодного и горячего водоснабжения, меняем канализационные лежаки. Это плановые работы. Есть график обхода подвалов. Совместно с техником-смотрителем проверяем подвалы. Составляем дефектные ведомости необходимый ремонт. Недостатка в материалах не испытываем. Учитывая, что коллектив специалистов у нас небольшой, нередко приглашаем подрядчиков.
Активно работаем с жильцами. Много неравнодушных людей, они нам охотно помогают. Везде есть старший по дому, по подъезду. Периодически проводятся собрания с жильцами. У людей накапливается множество вопросов, и мы совместно пытаемся их решить. Это и проблемные семьи, которые не дают окружающим спать, и нерадивые хозяева, засоряющие канализацию, от чего страдает весь дом. А кто-то не умеет содержать кошек и собак. Это опять же доставляет людям много неприятных минут. У кого-то на лестничной площадке собираются неблагополучные дети, наркоманы и беспокоят окружающих.
Конечно, не все у нас получается, как хотелось бы. Но есть движение вперед. И осуществляется оно прежде всего благодаря нашим замечательным кадрам. Всех не перечислить, назову «золотой фонд». Это бригадир слесарей Ларин, слесари Сальников, Мельник, Теплухин, слесарь-сварщик Байбулатов, дворники Мезина, Степанова, Ворона, Петрова, штукатуры Королева, Галина, Акчурина, Некрасова, Мухарямова, электрик Сельдюков. Люди стараются и тем самым обеспечивают стабильность собственного положения. День в день получаем зарплату, хоть и невысокую. Положительно решаются бытовые проблемы. Можно рассчитывать даже на получение квартиры. В течение года не раз справляли новоселье.
Многочисленные встречи с работниками «Коммунальщика» оставили приятное впечатление. Так и хочется назвать их настоящими бойцами коммунального фронта, того плацдарма, где решается наше с вами благополучие. А какова ситуация в других подразделениях этой сферы? Являются ли дела в “Коммунальщике” тенденцией городской коммуналки или исключением?

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.