РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

О гадком утенке замолвили слово

7 мая в театре драмы состоялась премьера детского спектакля «Гадкий утенок» по пьесе петербургского драматурга В. Синакевича в постановке режиссера из Воронежа А. Митькина. В нем задействована большая часть труппы. 2005 г. объявлен ЮНЕСКО годом Ганса Христиана Андерсена в честь 200-летия со дня его рождения. Орский театр драмы приступил к работе над «Гадким утенком» накануне юбилея известного датского сказочника – 1 апреля. Эта работа считается знаковой в творчестве Андерсена и во многом носит автобиографический характер. В сказочной форме писатель обрисовал свой жизненный путь гонимого, презираемого всеми человека и дал яркий образец собственной философии, построенной на мнении о том, что гений всегда пробьется. В сказке есть даже пословица, придуманная самим писателем: «Не беда появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца».
Основная мысль великого автора с точностью уловлена режиссером, который логически донес ее до зрителей.
Весьма интересной оказалась режиссерская задумка по поводу показа птичьего двора. Актеры очень точно вжились в образы уток, куропаток, гусей, индюков. Копируя их повадки, они вызывали в зале вполне адекватный смех.
Невозможно оставить без внимания и костюмы художника из Пензы Н. Авдониной, оказавшиеся очень красочными и символичными. На дамах пестрели многослойные платья с разноцветными оборками, а головы украшали не менее экстравагантные шляпки. Все мужчины были одеты в широкие укороченные штаны. Изобилие цветов в этом случае смотрелось гармонично. Всего было создано 40 костюмов. Пошивочно-декорационным цехом театра совместно с Авдониной, без преувеличения, проделана огромная работа.
В центре внимания птичьего двора находится самая важная особа – утка испанской породы в исполнении Заслуженной артистки Бурятии Л. Хатько. Величественную даму все время сопровождает задиристый самодовольный индюк с повадками вельможи (В. Медведев), который без надобности держит зонтик над ее головой. Интересно, но факт – несмотря на отрицательные роли героев, исполняемые этими профессиональными актерами, отношение публики к любимым артистам самое что ни на есть положительное.
На правой ножке знаменитой черной красавицы повязана красная тряпочка – знак высшего отличия, поэтому остальные обращаются к ней не иначе, как «Ваше величество». От нее зависит участь каждого из членов двора. Когда мать гадкого утенка Карла (актриса Т. Ивлева) представила своих детей на всеобщее обозрение, испанка вынесла строгий вердикт: уроду нет места в обществе благородных домашних птиц. «Вот видишь, сынок, до чего порода-то доводит!» – восклицает несчастная мать.
После этой фразы начинаешь понимать, что сказка, собственно, ориентирована на взрослый мир. Митькину удается адаптировать сценарий на современный лад, стереть грань между маленькими и большими людьми, показать актуальность темы. Согласитесь, эта задача не из легких. Особая режиссерская интерпретация сюжета наполняет детское произведение каким-то новым философским смыслом. Так что спектакль рекомендуется смотреть и взрослым.
Назвать конец полностью положительным не получается. Даже, несмотря на то, что Карл (А. Маланьин) превращается в прекрасного лебедя, кстати, черного, а не белого, как сказано у Андерсена, и встречает свою любовь Клару (Е. Мирошникову). Перед тем как навсегда покинуть родные места, он навещает мать, которая притворяется, будто не узнала сына. «Гадкий утенок» вместе с верной подругой отправляется в дальний путь. Актеры незаметно исчезают в темноте, приподнимается суперзанавес (задумка сценографа О. Авдонина), освещенный магическим светом. Вверху на заднем плане виднеется нарисованный на черном полотне лебедь, который постепенно становится небесным созвездием.
Энергия творчества сильной концовки заряжает зрителей, заставляет их испытывать чувства любви к красоте и ненависти к малодушию.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.