Садоводов обложили, и не только на словах
- Общество
- 14-05-2005
С приходом весны горожане, кормящиеся с садовых соток, получили пару ощутимых пинков со стороны государства и местных чиновников. Результаты нововведений мы почувствуем не сразу. Но морковка, помидоры и ягоды в этом году дешевле не станут. Это точно.
О сегодняшних проблемах орских владельцев дачных соток мы беседуем с председателем ассоциации садоводов «Гранит» А. Костериным. Единственное в городе общество лишилось помещения и ютится в офисе кооператоров. Чтобы не остаться и без этого пристанища, «предводитель» садоводческих товариществ стал еще и главным орским функционером Аграрной партии.– Александр Данилович, ассоциация создавалась для помощи многочисленным и разрозненным товариществам в то время, когда садоводы остались без поддержки предприятий. Новая организация служила власти как проводник финансовой и технической помощи беднеющему населению. Если бы не ежегодные бюджетные вливания, то разграбленные мародерами дачные участки давно бы запустели. Каков экономический прогноз жизни ассоциации на этот год?
– С этого года экономические реформы «посадили» все садоводческие непроизводственные кооперативы на социальный налог. Это означает, что выплаты заработной платы председателям, мотористам, охранникам, слесарям, электрикам, казначеям обложены почти тридцатипроцентным налогом. К этому остается традиционный подоходный налог в тринадцать процентов. Еще все зарегистрированные товарищества ежегодно оплачивают земельный налог. Естественно, эти выплаты государству формируются из взносов садоводов. Уклонение от исполнения финансовых повинностей противозаконно и может привести к штрафным санкциям. Вот такие новости для энтузиастов огородных грядок. Экономическое давление на основных производителей овощей и фруктов вынуждает часть горожан отказываться от обработки земли. Количество брошенных участков растет с каждым годом.
– Но большинство все еще обрабатывается, количество садоводческих товариществ снизилось незначительно. Как дальше им выживать?
– Опыт последних лет показывает, что крупные объединения, насчитывающие до тысячи и более садов, могут защититься от набегов грабителей, нанимая постоянную охрану. Эти объединения легко поддерживают в нормальном техническом состоянии поливные системы, следят за дорогой, могут рассчитывать на поддержку администрации.
– С этого года садоводы оставлены государством без официальной опеки. На какую помощь они могут рассчитывать?
– Муниципальный пассажирский транспорт будет по-прежнему перевозить жителей города на дачные участки. Даже если эти маршруты окажутся нерентабельными. Такая договоренность с администрацией города достигнута. Согласитесь, это тоже ощутимая помощь людям, участки которых находятся в нескольких километрах от основных транспортных артерий города. В том году нам удалось «выбить» 1 миллион 200 тысяч рублей на отсыпку грейдера в бывшие сады ЮУМЗ, что за мусульманским кладбищем в Старом городе. Возможно, в этом году туда тоже будет пущен маршрутный автобус, как это было в девяностые годы.
По проводам, трубам и прочему оборудованию сказать более определенно в этом году можно будет только после 18 мая, когда пройдет областное совещание по поддержке непроизводственных товариществ садоводов. На это совещание приглашаются все первые заместители глав администраций городов и районов.
– Какие проблемы еще ожидают наших садоводов?
– Грустно, но тарифы на полив преподнесут «сюрпризы» многим. За кубометр технической воды в этом году ОНОС будет брать на 33 копейки больше, никелькомбинат повысит стоимость кубометра на 78 копеек, водоканал – на 59 копеек за кубометр. Плата за электроэнергию уже увеличилась на 15–20 процентов.
Вторая проблема – бездействие правоохранительных органов. Даже когда садоводы задерживают технику с ворованными трубами, уголовные дела не возбуждаются «из-за невозможности установить лиц», занимавшихся хищениями. А сама техника возвращается владельцам. Такое несколько раз случалось за последний год в садах по Оренбургской трассе. Отделение милиции на улице Пацаева, которое, казалось бы, должно защищать горожан, воров отпускает с миром.
– Эти сады – самые проблемные в нашем городе. Плохо с водой, но «хорошо» с разграблением участков. Как складывается их дальнейшая судьба?
– Сложно. Сейчас ведется перерегистрация членов товарищества. Есть проблемы с арендой земли, подачей электроэнергии. Садоводы на свои деньги пытаются найти воду поближе к дачному массиву, но бросать эти участки не хотят, утверждая, что там очень хорошая земля. Беда этих садов в том, что воду надо подавать почти за десяток километров с Урала, а трансформатор стоит в речной пойме, и после весеннего паводка техника к нему не может подойти до середины июля. Поэтому поздно начинается полив.
В прошлые годы для восстановления коммуникаций этого садового товарищества было потрачено почти полмиллиона рублей. Но мародерство там продолжается. Эта тема отдельная, которую лучше обсудить с председателем общества. Вода там действительно получается «золотая».
– Вы не первый год работаете с товариществами садоводов и можете назвать основные проблемы орских огородников.
– Беды одни и те же. За пять лет членами ассоциации побывали 175 коллективов. Как правило, товарищества вступают в ассоциацию, решают свои сиюминутные проблемы и перестают платить небольшие членские взносы. Ядром «Гранита» остается около 30 крупных садоводческих объединений.
– И каковы же эти «сиюминутные» проблемы?
– Председатели участков, расположенных между Орью и Уралом за поселком Форштадт, пишут письма в ассоциацию, но сами не приходят. В письмах указывают, что нужен автобусный маршрут, потому что в этом районе почти 2000 садовых участков. Но в ассоциации «Гранит» из них зарегистрировано только одно товарищество, насчитывающее 200 участков. Есть и другие письма. Семь председателей товариществ обращаются с просьбой более чем на метр поднять дорогу к их участкам, не затрудняясь даже примерно указать протяженность трассы и стоимость таких работ. Председатель одного из обществ прислал заявку на трансформатор, хотя его коллектив даже не является членом ассоциации.
Можно утверждать, что садоводы и их председатели привыкли, что кто-то будет делать за них всю работу. Но возможности ассоциации не беспредельны. И выполнять заявки на земляные работы, установку трансформаторов, дарить каждый год десятки километров проводов не получится.
– Что вы посоветуете садоводам в решении их проблем?
– Объединяйтесь. В крупных товариществах проблем меньше. Там своевременно снимают на зиму провода, охраняют трансформаторы и противостоят мародерам. В качестве примера можно привести бывшие сады ОНОС, расположенные на берегу Ори в Старом городе. Это крупное товарищество, насчитывающее больше тысячи садоводов. За зиму там на дачных домиках сорвали восемь замков, но ничего не утащили. Зимой стреляли по домику охраны, но профессионалов тяжело запугать, и набегов расхитителей больше не было. Снятые провода находились на складах энергетиков, которые обслуживают их сети. Поэтому и восстанавливать линии намного проще. С поливом и охраной в таком товариществе проблем не будет.
С. ГРИГОРЬЕВ.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024