РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Разбитое детство и «Момент» не склеит

Четверо 10–12- летних токсикоманов были задержаны в ходе оперативно-профилактической операции «Подросток - игла», проведенной с 10 по 20 июня инспекторами подразделения по делам несовершеннолетних ЛОВД на ст. Орск.Валя, Женя, Дима и Надя просят милостыню на привокзальной площади ст. Орск. Получая деньги «на хлеб», дети покупают клей. Ночуют также на вокзале, иногда в подвалах. Все они в свое время сбежали из дома подальше от нерадивых родителей. В ЛОВД детей привезли в наркотическом опьянении.
Сотрудникам ПДН уже не раз приходилось сталкиваться с каждым из беспризорников, поэтому судьба их хорошо известна. 11-летний Дима в первом классе был отличником. Единственный сын у мамы, он не страдал от отсутствия отца. Но мама вышла замуж, родила двух малышей, и воспитание Димы ушло на второй план. Мальчик почувствовал себя лишним, больше времени стал проводить на улице. Новые приятели стали примером для подражания. Дима перестал ночевать дома, забросил учебу, и недавний отличник тут же перешел в категорию отстающих. Однажды сотрудники милиции поймали его вместе с другими ребятами за воровство одеяла и нескольких подушек из купе проводников пассажирского поезда. Объяснили свой поступок мальчишки просто – спать на голом полу в подвале холодно, а дома их никто не ждет. Так произошло первое знакомство Димы с районным отделением милиции.
9-летняя Надя пятерками в школе не отличалась, но учитель рисования настойчиво советовал родительнице девочки отдать ее в школу искусств. Однако маму в тот период будущее дочки волновало менее всего. Чем чаще она принимала спиртное, тем реже Наде хотелось возвращаться домой, и после многочисленных скандалов дочь уходит из дома. Спустя два года женщина вдруг замечает, что упустила дочь, и решает вернуть ее. Но улица стала роднее матери, завидев которую, она теперь убегает. В свои одиннадцать Надю все чаще можно увидеть рядом с водителями такси.
Женя и Валя живут в квартире с родителями-алкоголиками, где нет даже кроватей, не говоря уже о холодильнике. На милостыню, собранную на перроне, покупают сахар, макароны и… клей. Токсикоманят они по тем же причинам, по которым их родители пьют, – хотят уйти от реальности, а клей – наиболее доступный и дешевый вариант. Именно им обычно и пользуются дети до 12–14 лет. Взрослым ловить кайф таким образом становится уже непрестижным: они переходят на наркотики, водку, пиво. А здесь уже кому как повезет: если подсел на иглу, то уже вряд ли соскочит.
Подростки признаются, что одного тюбика им уже мало. Сейчас они увеличивают дозу до четырех (критическая доза для человеческой жизни – 8 тюбиков).
Милиция в борьбе с беспризорниками бессильна. Единственное, что можно для них сделать, помимо профилактических бесед, – поместить в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей на 48 часов и послать запрос в суд с просьбой оставить там ребенка на 30 суток в надежде, что за это время он отвыкнет от клея.
В деле с нашими героями суд постановил отпустить их из центра, обязав родительниц записать детей на прием к наркологу. Матери, как всегда, слезно обещали вылечить и перевоспитать непослушных чад. Только вот с вокзала ни один из них добровольно уже не уйдет, ведь здесь можно пить, курить, материться, воровать и к тому же без особого труда достать деньги на клей.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.