РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Ёжик в тумане Среднего Урала

Решение, как обычно, было неожиданным. Предстояло всего за сутки доставить документы в столицу Уральского региона, заверить их необходимыми печатями и вернуться обратно. Путь в две тысячи километров на хорошей машине паре водителей проехать трудновато, но вполне по силам. К тому же всегда интересно посмотреть хотя бы из окна автомобиля, как живет-может огромный край Уральский. А потому, определив маршрут, мы отправились в путь. Но, как говорится, гладко было на бумаге. За двадцать четыре часа эту фразу пришлось вспомнить не раз. Опыт длительных автопробегов по российским хлябям своеобразен и поучителен.Начало пути
Выехали вечером, чтобы попасть в Екатеринбург к началу рабочего дня.
До Новоорска трасса легка и вполне соответствует современным требованиям. За районным центром дорога уже корытом, и знаменитый ямочный ремонт постоянно бьет по подвеске нашей «девятки». А впереди по курсу – огромное грозовое облако, вызывающее тревогу. Но, как говорится, нет худа без добра, и грозовое облако подарило необычайное наблюдение: из его черно-синего чрева на землю падал, закручиваясь в смерч, огромный водяной столб дождя. Мы даже остановили машину, пытаясь сфотографировать необычайное природное явление.
Дороги Оренбуржья до границы с Челябинской областью многим орчанам хорошо известны. Но есть на адамовской трассе западня, в которую по неопытности мы и попали. Дорога сворачивает почти под прямым углом в сторону Теренсая, а асфальт ведет в знакомое многим рыбакам село Добровольское. И там кончается. Считая прямую дорогу истинным направлением на Шильду и далее в Челябинскую область, мы въехали в прекрасные чиликтинские степи, с ароматным разнотравьем, проплутав по однообразным холмам и пригоркам минут сорок.
Первая неудача, как оказалось, обернулась подарком судьбы. По степям напрямую мы добрались до Шильды за то время, пока огромный грозовой фронт стремительно уходил на северо-восток, щедро поливая перед нами дороги. На границе Оренбургской и Челябинской областей нас ожидал второй не очень приятный сюрприз – с десяток километров объезда по грунтовой дороге. Прошедший дождь сделал свое дело: «девятка» еле ползла по бесконечным лужам, осторожно расходясь на встречных курсах с большегрузами всех мыслимых марок. Выбравшись на трассу, с удивлением обнаружили, что соседняя область отличается качеством дорожного полотна. Ухабы и колдобины остались дома. На окраине Варны стоит необычайной красоты небольшая православная церковь, которую, кажется, только достраивают, поскольку вид у нее еще не обжитый. В последних лучах уходящего в тучи солнца она сияет зелеными и синими красками куполов, а белоснежные стены окрашены солнцем в розовое. Зрелище необычайное.
Впрочем, для заезжего путника в этих местах найдется чем полюбоваться и кроме одинокой церквушки. Бросается в глаза чистота обочин. Первую пластиковую бутылку на кромке асфальта я увидел, только возвращаясь обратно на следующий день. Мало того, что идеальное дорожное полотно и отсутствие мусора уже делают поездку необычной, обращает на себя внимание обильное строительство в проплывающих мимо селах. Такое ощущение, что этот край уже пережил свою великую депрессию, и многие живут в достатке.
Еще обнаружились две особенности челябинских и свердловских дорог, которые автомобилистам лучше бы знать заранее. На межрайонных трассах не указаны направления к областному центру. До трассы Магнитогорск – Челябинск, а это почти полтысячи километров от Орска, нам пришлось ехать, пользуясь очень подробным атласом автомобильных дорог. Он оказался неудобным, разобраться в нем сложно. И, как следствие, мы несколько раз порывались уехать в неверном направлении, накатав в общей сложности с полсотни лишних километров. Только попав на большак из Магнитки в Челябинск, поняли, что дальше будем ехать как по столичной улице. Указатели направлений попадаются довольно часто, хотя километраж также не указан. В дорожных знаках больших уральских городов есть и свой скрытый юмор. Проехав Южноуральск, мы еще раз пять видели указатели этого города со стрелками, указывающими разворот в обратном направлении. Новичку, путешествующему в дождливую ночь, такая шутка с указателями мешает.
Вторая особенность, которую следует знать водителю: в Челябинской и Свердловской областях много бензоколонок разных производителей. Вывески «Лукойла», «Сибнефти», «Татнефти» и даже ТНК мелькают по обочинам вперемежку. А на окраинах областных центров стоят почти вплотную друг к другу. Цена на бензин везде разная. Как правило, колеблется в пределах 14,3–14,7 руб. за литр. Бензин по орской цене мы видели только на одной из бензоколонок ТНК, да еще «Татнефть» держала цены на минимальной отметке. К слову, бензоколонки вдоль уральских автодорог больше похожи на резиденции магнатов. Красивое освещение подъездных путей, великолепный дизайн, огромные световые табло. А в районе поселка Карталы мы даже подъезжали к заправочному комплексу, выполненному в форме крепости в несколько этажей, построенной из красного кирпича.
Ехать по трассе Магнитогорск – Челябинск пришлось в вечернее время, и, пытаясь поймать гаснущий свет уходящего дня, мы рвались вперед по хорошей магистрали, влажному асфальту. И только к полуночи, добравшись до Южноуральска, решились остановиться на ужин в одном из многочисленных придорожных кафе.
Впервые в жизни этой ночью на трассе я увидел непривычный дорожный знак. В красном треугольнике написано: «Осторожно. Туман», над треугольником – большой восклицательный знак. Уверяю, в тех краях, да еще ночью, такое предупреждение крайне необходимо. Объездная дорога вокруг Челябинска довольно узка, бежит по лесистым холмам и туманной, дождливой ночью видится нереальной. Порою кажется, что машина и не едет, а медленно плывет в небо.
Длительное напряжение поездки во влажном месиве дало неожиданный результат. Я заблудился, как ежик в тумане. Пришлось останавливаться, будить напарника. Вернулись назад, и самодеятельный штурман сумел разглядеть за деревьями цепочку двигающихся огней, после чего, немного поплутав, мы все же выехали на нужную развилку. Знаки подсказали, что одна из дорог непременно приведет в Екатеринбург.
А город, как оказалось, был уже недалеко. Когда появились коттеджи богатых пригородов, я уступил руль хозяину автомобиля. Так проще проезжать посты автоинспекции, где нас обязательно должны остановить для учетной записи. Эта норма для всех ночных путешественников.
Пока хозяин машины отсутствовал, а я поудобнее устраивался в надежде отдохнуть, началось приключение с девочками. Особа с сигаретой в губах настырно лезла в салон, пытаясь выяснить, далеко ли мы держим путь, не подвезем ли двух припозднившихся подружек. Ночную бабочку остановило непривычное для нее обращение. Назвав непрошеную гостью дочкой, попросил закрыть дверь. После повторной просьбы девица сникла, что-то пробурчала под нос и побрела к посту ГАИ.
Екатеринбург для нас оказался городом с большими неожиданностями. Дороги в нем активно ремонтируются, объезды, указатели проездов по незнакомым улицам знают только местные жители. И мы битый час пытались найти верное направление. Но к финишной точке добрались как по расписанию, потратив на дорогу ровно 12 часов. Поскольку в этой поездке я выполнял функции водителя, то, ожидая хозяев, успел ради любопытства заглянуть в открывшиеся магазины. Увиденному не обрадовался. Цены гораздо выше, чем в родном Орске. Словом, богатый рабочий край. Больше зарабатывают. Больше проедают.
Дорога к дому
Столица есть столица. Когда двинулись по объездной дороге в обратную сторону, мимо машины поплыли пригородные закрытые поселки нуворишей. Увидели и головной офис Уральской горной компании, которой одно время принадлежал и наш никелькомбинат. Даже при беглом взгляде из проезжающего автомобиля заметно, что эта империя из заводов, рудников и обогатительных фабрик процветает.
Мелькавшие за окном в призрачном освещении автомобиля ночные пейзажи днем выглядят совершенно иначе. Знаменитые екатеринбургские виадуки, пересекающие автотрассу, мелькают над автомобилем с постоянством километровых указателей. Привлекает внимание придорожный бизнес. На протяжении сотен километров по обочинам выставлены грузовые «Газели», выше бортов загруженные березовыми поленьями. На специальных стойках из колышков развешаны на выбор банные веники из веток дуба, пихты, березы. Экзотикой смотрится в самом нижнем ряду импровизированной витрины небогатый набор чилижных метелок, явно завезенных в эти широты из нашей степи.
Порою кажется, что все сельское население выстроилось вдоль трассы, выставив на продажу черные, красные, зеленоватые ягоды, отборные белые грибы в невероятных количествах. Здесь же у дороги деревенские женщины собирают в густой и высокой траве клубнику, продавая по полторы сотни за пятилитровое ведро. Впрочем, покупать ягоды мы не собирались. Отважились только купить немного грибов по вполне приемлемой цене. Когда машина на приличной скорости летела в сторону Челябинска, мы почему-то вспоминали, сколько видели по дороге неприкаянного люда. Ночные бабочки Екатеринбурга в счет не идут. В темноте мелькали по обочине силуэты неизвестно куда бредущих людей. Видели этих неприкаянных странников днем, видели зависающих «обколотых» подростков на окраинах больших городов. Мальчишек и мужиков несет по божьему свету и уносят в могилы наркотическая игла да бездумная пьянка.
Дорога к дому могла бы оказаться короче, но Челябинск, крутивший нас по своим дорогам ночью, не захотел так просто отпускать заезжих путешественников и днем. Плутали по Челябинску долго. Уличные магистрали в полдень похожи на сплошные пробки, машины двигаются медленно, останавливаясь через несколько сотен метров перед очередным светофором. Орск на перегруженных машинами улицах Челябинска вспоминается как тихий и пустынный провинциальный городок. Раз десять переспрашивали направление у местных автомобилистов, даже сидевших в засаде автоинспекторов пытали. Те даже документы проверять не стали, подсказали самый короткий путь и постарались поскорее избавиться от чужаков – только мешают нарушителей ловить.
Дорожные знаки, вернее, их отсутствие, на автомагистралях челябинской глубинки подводили нас еще не раз. В общем, к границе Челябинской и Оренбургской областей добрались часам к девяти вечера. Ехать старались на максимально большой скорости: была навязчивая идея успеть до захода солнца заехать в Аркаим, район раскопок древних городов на границе Челябинской и Оренбургской областей.
Не получилось. Поэтому ближе к дому машину вели не спеша. Еще через пару часов пути показались первые огни родного города, подъезжали к поселку ОЗТП уже с включенными фарами. Усталость от долгой дороги перед домом прошла.
Впереди воскресенье, а значит, больше не надо никуда спешить. В страну городов еще съездим. Обязательно. Только это будет уже другая история.
С. Николаев.
Фото автора.

Материалы по теме

Ёжик в тумане Среднего Урала

Решение, как обычно, было неожиданным. Предстояло всего за сутки доставить документы в столицу Уральского региона, заверить их необходимыми печатями и вернуться обратно. Путь в две тысячи километров на хорошей машине паре водителей проехать трудновато, но вполне по силам. К тому же всегда интересно посмотреть хотя бы из окна автомобиля, как...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.