РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Реклама бывает опасной...

Уже два года в России действует ГОСТ «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». В основном этот стандарт регламентирует правила установки и размещения рекламных щитов.В Орске, по данным отдела по предпринимательству и наружной рекламе, установлено более 200 таких стендов. Чтобы получить разрешение на размещение наружной рекламы, нужно обойти немало кабинетов – заключить договор, подписать бумаги в земельном комитете и комитете по имуществу, в управлении архитектуры получить акт обследования участка, оформить на рекламный щит паспорт, в котором указать проект монтажа, и макет самого рекламного объявления. Кроме того, придется заплатить госпошлину за распространение наружной рекламы, а с главным художником города согласовать изображение. Кстати, в Орске для установки щита не нужно брать в аренду землю, как в других городах.
Согласно ГОСТу наружная реклама не должна вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным; ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства; передавать информацию через изображение с движущимися элементами, если вся рекламная информация появляется не одновременно; издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги лицами с нормальным слухом. Но если эти требования соблюдаются, то многие другие – нет. Например, рекламный стенд должен находиться в 5 метрах от бордюра автомобильной дороги и не ближе 25 метров от остановок маршрутных транспортных средств. Пожалуй, это самые нарушаемые правила. Щиты на площади Комсомольской не только расположены непосредственно на автобусной остановке, они установлены по кромке бордюра. Чем это грозит? Если при монтаже не были учтены ветровые нагрузки, сильный ураган легко опрокинет такой стенд прямо на прохожих или проезжающий транспорт. На пересечении дорог вообще нельзя ставить щиты ближе 50 метров от проезжей части. Однако и это не соблюдается. Практически на каждом перекрестке Орска пестрит реклама. Что уж говорить об опоре! Щиты устанавливаются отнюдь не на нескольких «ножках», да и последние далеко не по 4,5 метра, как положено. Кроме того, расстояние между самими стендами должно быть 50 метров, но, как можно заметить, это расстояние не выдерживается. Пример – ул. Краматорская, площадь Васнецова. Но что самое тревожное – некоторые щиты (правда, их в городе всего несколько) вопреки ГОСТу нависают над проезжей частью (например, на ул. Московской и около моста перед площадью Гагарина). Во-первых, от сильного ветра они могут рухнуть прямо на дорогу, а во-вторых, под машину могут свалиться расклейщики рекламных плакатов, которые забираются на пятиметровую высоту без страховок. Вот и выходит, что говорить о безопасности нельзя, пострадать может любой из нас.
По данным «гаишников», в Орске дорожных происшествий, где причиной ДТП стал рекламный стенд, пока, к счастью, не было. С другой стороны, ни один водитель не признается, что не справился с управлением, заглядевшись на улыбающуюся с плаката девушку.
Кстати, отвлекают от управления и штендеры – выносные стенды-раскладушки, которые каждое утро выставляют на обочину владельцы магазинов. Один из таких штендеров на пр. Ленина прибит прямо к дереву.
Естественно, меньше всего установщиков стендов волнуют эстетические тонкости. Фундаменты размещения стационарных средств наружной рекламы должны быть заглублены на 15-20 сантиметров ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. В других случаях фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 сантиметров. Хорошо, если хотя бы 10 рекламных щитов в городе соответствуют этим требованиям. Цветочки, понятно, никто вокруг не сажает и газон не восстанавливает. Чаще всего плиты, на которые устанавливаются «ножки» щита, лежат прямо на газоне, а все болты и крепления не закрыты декоративными элементами и торчат наружу. Однако, как оказалось, в администрации города об этом прекрасно знают. Только сделать ничего не могут.
Как рассказала Л. Нарышкина, ведущий специалист отдела по предпринимательству и наружной рекламе, рекламодатели зачастую вовремя не платят сборы, наносят изображения, не соответствующие стандартам. Например, на плакате одного из магазинов строительных материалов города были изображены обнаженные мужчины; много щитов старой конструкции, которые были установлены еще до введения ГОСТа. Однако администрация города убрать щиты или снять несанкционированную рекламу не может – не в ее компетенции. Если уговоры на владельцев не действуют, на них направляется жалоба в антимонопольный комитет в Оренбург, который как раз и занимается такими случаями. Обычно за подобные нарушения на рекламодателей налагается штраф, а несоответствия устраняются. Но сколько это может занять времени? А неправильно смонтированный и представляющий опасность стенд будет стоять до решения антимонопольного комитета.
Что касается ответственности, то она полностью лежит на рекламодателях. Решил сэкономить и заказал стенд не по проекту – при аварийной ситуации отвечать придется по всей строгости закона. Несмотря на заверения представителей администрации в том, что правильность установки щитов тщательно проверяется, невооруженным глазом видно – сколько щитов, столько и вариантов их крепления и монтажа. Кто знает, учтены ли ветровые, снеговые и вибрационные нагрузки? Станет ли предприниматель оплачивать больничный и страховку, если стенд упадет на прохожего или проезжающий транспорт? Могут ли водители не обращать внимания на рекламные плакаты, размещенные рядом со светофорами и дорожными знаками? Пока на эти вопросы приходится отвечать отрицательно.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.