РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Добрый доктор Айболит

Июльское марево доставляет немало хлопот не только людям, но и братьям нашим меньшим. Тузики и мурки также чувствительны к перемене погоды, как и мы. Но в отличие от двуногих четвероногие не могут принять прохладный душ или включить кондиционер. И, когда поведение нашего питомца говорит о том, что с ним не все в порядке, мы обращаемся в ветлечебницу… Чтобы узнать, чем сегодня живет единственная в городе муниципальная ветеринарная клиника, с какими опасностями, подстерегающими наших любимцев в летнее время, здесь борются, корреспондент «ОХ» провел вместе с коллективом лечебницы рабочий день.
Нужную мне ветеринарную клинику нахожу быстро, благо, находится она в двух шагах от редакции. В приемной – очередь: в течение всего дня хозяева несут живые свертки с надеждой, что здесь им вернут радость жизни. Наверное, нет ничего хуже, чем видеть страдания близкого существа, которое даже пожаловаться не может…
ОТ КЛЕЩЕЙ СПАСУТ АЭРОЗОЛИ
В светлом и чистом помещении совсем нет запаха больницы. Знакомлюсь с ветеринаром Г. Муравьевым, но от работы не отвлекаю – он принимает очередного пациента. Это восьмилетняя собака Диана, которая уже третий день температурит и отказывается от пищи. Доктор один за другим задает вопросы, на которые хозяйка собаки отвечает сбивчиво, но довольно подробно. Проведя аналогию с врачебной практикой у людей, подумала, что происходящее напоминает разговор с педиатром, детским хирургом, когда родители приводят на прием детей, описывают их поведение, а специалист пытается поставить диагноз. Собака не может рассказать, что именно ее беспокоит, поэтому врач должен полагаться только на собственные опыт и знания. Геннадий Николаевич действует терпеливо, мягко и уверенно. Диана, видимо, уловившая настроение врача, вдруг перестала нервно скулить и притихла. Не прошло и пяти минут, как врач вынес точный диагноз:
– Где-то должен быть клещ, прощупайте ее хорошенько…
И, действительно, на спине обнаружили бугорок. При помощи пинцета и аэрозоля насекомое удалили, после чего уколом сбили животному температуру.
– Какие еще опасности подстерегают животных в летнее время? – спрашиваю врача.
– Тепловой удар при такой погоде не редкость среди животных. Чаще других это случается со свиньями, которые, млея на солнышке, не чувствуют, что организм перегрелся. Но бывает, что с обмороком привозят собак – закроют их в машине, чтоб охраняли, окна закупорят, и животное мается там, как в раскаленной консервной банке. Помимо этого, летом животные страдают пищевыми отравлениями... На дачу брать питомцев с собой мы любим, а позаботиться об их безопасности, как правило, не умеем. Опрыскиваем картошку вместе с четвероногим другом...
Наш разговор прерывает новый пациент:
– Доктор, посмотрите, что случилось с нашей шерсткой, – говорит посетительница, и из ее сумки выпрыгивают два очаровательных котенка. По поведению клиентки становится ясно, что в клинике она не первый раз. Нина Николаевна из ряда тех, кто самоотверженно помогает обиженным и обездоленным...
Неустойчивые, дрожащие лапки – он уже брошен. Такую картину наблюдал каждый из нас, но далеко не все мы способны остановиться и протянуть руку помощи.
– Вы когда-нибудь обращали внимание, как они смотрят?! Стоит на долю секунды задержать на них взгляд... Им стыдно за нас. Не могу я пройти мимо, если беззащитному комочку нужна помощь, – рассказывает женщина. – Вот и подбираю всех, кормлю, лечу, затем устраиваю в хорошие руки. Бывает и так, что пристроить животное не удается, тогда приходится оставлять его у себя.
Сейчас в однокомнатной квартире Нины Николаевны проживают 12 кошек, но за всю жизнь через ее руки прошли, наверное, сотни выброшенных, больных и хромых.
Часто старается лечить животных сама, перечитывая массу соответствующей литературы, а когда не справляется, то несет сюда. Вот и сегодня она встревожена – два голубоглазых малыша, как две капли воды похожих друг на друга, «подцепили» грибок, который разъедает их кожу. Требуемого препарата в клинике не оказалось, за ним клиентке пришлось сходить в аптеку.
– Чтобы вылечить болезнь, ее нужно обострить, поэтому первые несколько дней котята будут чувствовать себя еще хуже, чем сейчас, – предупреждает доктор. Геннадий Николаевич денег не взял, но заметил, что лечебница не благотворительный фонд и оказывать услуги бесплатно он просто не имеет права. Однако и врач, и я понимали, что денег у пенсионерки нет, а животным необходима медицинская помощь.
– Такие случаи почти ежедневны, – рассказывает ветеринар. – Люди несут больных бездомных животных, оставляют, уходят. Конечно, мы не можем бросить их в беде, но ведь у нас каждая вакцина, шприц на счету. Вот и приходится лечить практически из собственного кармана…
На вопрос о том, нет ли перебоев с препаратами, работники ответили, что оснащение хорошее, но есть другая проблема. Так как при распределении ставка делается на сельскохозяйственную ветеринарию, ветпрепараты расфасовывают большими объемами, при этом возникают трудности в прививании одного животного.
– Приведут козу не в то время, когда идет поголовное прививание, и мы не можем вскрыть упаковку: не выливать же двадцать девять доз в раковину.
УВИДЕЛ РОЖУ И СТАЛ ВЕТЕРИНАРОМ
Подошло время обеда, и за столом собрался весь немногочисленный состав клиники.
– Не подумайте, что наша работа заключается только в лечении кошечек и собачек, – рассказывает о работе заведующая Маргарита Петровна Романова. – Три-четыре специалиста делают огромное дело – охраняют город от инфекций. Ежедневно ветслужба следит за санитарным качеством мяса, молока и других продуктов, от которых человек может заразиться, и вправе наложить запрет на продажу негодных продуктов питания. А весной и в начале лета у нас двойная нагрузка – привить все поголовье от бешенства, сибирской язвы, бруцеллеза и других смертельных болезней, передающихся от животного к человеку. Вот только граждане не всегда идут нам навстречу – не приводят своих питомцев на прививки. Чтобы уберечь людей от бешенства, нам приходится буквально ходить по домам и выявлять неучтенных домашних животных.
Здесь Маргарита Петровна вспомнила случай из практики, как однажды мужчина, к которому также пришли на дом, отказался прививать животное, мотивировав тем, что собака принадлежит ему и только он решает, делать ей прививку или нет. А через год случилось так, что питомец все-таки заразился бешенством и покусал своего хозяина. Владелец собаки скончался…
Но не только несчастные случаи сохранились в памяти у работников клиники. Длительное время буквально на рабочем месте сотрудников жили две обезьяны. Экзотические животные, приехавшие вместе с одесским цирком и не приспособленные к нашим морозам, простыли и на лечение были помещены сюда. Помимо обезьян, жили здесь и подравшиеся между собой медведи: им пришлось наложить немало швов.
Замечаю, что, несмотря на нескончаемый поток больных животных, в помещении довольно чисто и уютно... Последние годы здание было в критическом состоянии, но ветслужба своими силами отремонтировала его, и теперь работается здесь вполне сносно. Интересно, что здание построили еще в 1907 году, и с самого первого дня здесь был и остается ветеринарный пункт...
– Вы мечтали стать доктором... А почему именно ветеринаром? – спрашиваю у Муравьева, который работает по специальности с 1967 года, а в этой клинике уже более десяти лет.
– Вырос в селе, где всегда дер-жат свой скот. Помню, был еще ребенком, когда наши свиньи заразились рожей. Невыносимо было осознавать, что ничем не могу им помочь. В тот момент захотелось стать всесильным, предотвратить смерть. Потребность спасать жизнь, избавить живое существо от боли осталась на всю жизнь.
Геннадий Николаевич не любитель рассказывать о себе, но коллеги уверили, что Муравьев – один из лучших ветеринаров в городе. Хирург, терапевт и дерматолог в одном лице.
На вопрос, чем чаще всего болеют животные, Муравьев ответил, что заболевания у них такие же, как и у людей. Бывают болезни сердца, печени, желудка. В связи с катастрофическим состоянием экологии очень многие животные страдают от злокачественных опухолей. Оказывается, рак – бич не только человека. Нередко у животных бывают нервные срывы и инфаркты. Все переживания людей передаются их любимцам, и если хозяин сильно обеспокоен, то животное настолько переживает, что порой на него даже не действует наркоз.
ОТЧЕГО КОШКИ ПЛАЧУТ?
А вот и новый клиент – двухмесячный поросенок. Малыш перестал есть и на глазах теряет в весе. Диагноз – глисты. Животному делают инъекцию, а хозяин мечется, признается, что у него мурашки по коже, настолько он чувствует боль этого малыша.
– Бывает, что с владельцем общаться труднее, чем с самим животным, – продолжает беседу ветеринар. – Но, после того как поможешь его любимому существу, столько радости и благодарных слов... Хотя для меня самая высокая награда – чувство удовлетворения от того, что облегчил жизнь еще одному животному.
Очередной посетитель – кот по кличке Том: замученное животное и с ним – не менее измученные хозяева. Говорят, что это уже третья клиника по счету, куда они обращаются за помощью. Везде ставят разный диагноз и колют разные уколы, а питомцу легче не становится.
– Мы уже больше тысячи рублей оставили в частных клиниках, – вздыхают хозяева. – Предположения у врачей были самые разные – аллергия, лишай, чесотка…
Увидев человека в белом халате, кот начинает жалобно стонать. Видно, истерзали животное уколами и обследованиями. Уходя, муж и жена замечают, что цены здесь значительно ниже, чем в частных клиниках.
– Существует ли конкуренция между частными и муниципальной ветлечебницами? – спрашиваю заведующую.
– У нас задачи намного обширнее, чем у частных клиник. Порой обстановку накаляют жалобы самих клиентов, которые переходят из одной клиники в другую, предоставляя не вполне достоверную информацию об оказанных услугах. А в целом мы не конкуренты друг другу. Частнопрактикующие врачи оценивают свои услуги неодинаково. У кого-то тарифы невысокие, некоторые берут за свою работу в два-три раза больше, чем в государственной лечебнице. К сожалению, стоимость услуг далеко не всегда отражает их качество. Недобросовестные частники зарабатывают на ветуслугах неплохие деньги. Для нас же это не бизнес, наша забота – вакцинировать как можно больше поголовья, тем самым уберечь скот и горожан от болезней.
Животные непредсказуемы, а значит, и будни ветеринаров тоже. Они слагаются из длинной цепи маленьких и больших побед и непредвиденных трагедий. Но одно можно сказать твердо: скучать здесь не приходится. У хорошего ветеринара всегда много пациентов, работать приходится даже по окончании рабочего дня, а также в праздники и выходные – беда с животным может случиться в любое время суток. И еще: врач, лечащий животных, – самый чуткий человек на свете. Ведь он должен все понять без слов.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.