«Клондайк CITY» – лучший магазин года!
- Экономика
- 17-08-2005
Вот уже второй раз подряд Торговый комплекс «Клондайк Сity» занимает первое место в конкурсе среди непродовольственных групп товаров Орска. Одновременно с этим «Клондайк City» занял второе место в областном конкурсе. Об этих достижениях и о планах развития компании «Клондайк» мы решили поговорить с генеральным директором Э. Р. Халиковым.– Эдуард Ринатович, второе место по области и первое по Орску – это признание авторитета вашей компании на рынке строительных и отделочных материалов Оренбуржья?
– Вторые в Оренбуржье – для нас стало приятной неожиданностью. Но хочется надеяться, что компания «Клондайк» заслужила это пятилетней упорной работой. Основной принцип, которому мы безоговорочно следуем, – всё для клиента. От себя лично выражаю благодарность городской и областной администрациям за столь высокую оценку нашей деятельности. Но главное – спасибо вам, наши уважаемые покупатели, за оказанное доверие. Только благодаря вам компания «Клондайк» смогла построить такие красивые современные магазины, что по достоинству было оценено на областном уровне.
– Компания «Клондайк» стремительно развивается, сеть ваших магазинов уже охватила почти весь город, совсем скоро откроется новый торговый комплекс в Советском районе. Не могли бы вы поделиться секретами своего головокружительного успеха с нашими читателями?
– Секрет прост – сплоченная команда. Подбором персонала занимаюсь я сам. Перед тем как принять на работу, стараюсь узнать человека, его личностные и психологические особенности, выявить наличие творческого мышления. Люди, работающие в нашей компании, обладают довольно высоким уровнем образования, и этот уровень достойно оплачивается. Вот и весь секрет.
– Многие фирмы жалуются на дефицит кадров.
– Чем сильнее и известнее бренд (торговая марка), тем проще подобрать талантливых людей! Многие наши сотрудники начинали работать продавцами-консультантами и по карьерной лестнице добрались до директора магазина. И этот рост у нас только приветствуется.
– Насколько я знаю, вы часто бываете в командировках. Как обстоят дела в других городах?
– Смотря с чем сравнивать. Обычно, возвращаясь из Москвы, думаешь: все медленно, с такими темпами развития жизни не хватит времени воплотить все мечты и планы. А по сравнению с городами, подобными Орску, темпы роста довольно серьёзные. Всё в наших руках, и многое зависит от нас самих: в каком городе и как мы будем жить завтра. Можно зарабатывать и давать заработать другим и в нашем городе, вдали от столицы. Тем более что я родился и вырос в Орске и стараюсь сделать всё возможное, чтобы мой родной город становился только богаче и краше.
– Какие дальнейшие планы развития вашей компании?
– Без ложной скромности скажу: планы грандиозные. Мы постоянно учимся и учимся, в большинстве случаев у своих покупателей, ведь их требования и запросы мы должны, в конечном счете, удовлетворить. В данный момент подобрана такая команда, с которой можно воплотить в жизнь многие идеи. В первую очередь, это продолжение строительства красивых современных торговых центров. Как вы правильно сказали, один из таких центров будет скоро построен на Вокзальном шоссе. Я часто бываю в крупных городах, перенимаю опыт, консультируюсь со специалистами, как лучше построить, оборудовать магазины, и, думаю, на карте Орска появится ещё не один магазин торговой сети «Клондайк».
– В нашем городе среди магазинов отделочных материалов, насколько я знаю, довольно сильная конкуренция. Каково ваше отношение к этому неизбежному следствию рыночной демократии?
– Только положительное. Конкуренция подстегивает, заставляет постоянно развиваться, двигаться вперед. Как говорит гуру маркетинга Джек Траут, «в своем бизнесе ты должен быть первым или хотя бы вторым, если ты третий, то можешь смело продавать свой бизнес». Конкуренция снижает цены и повышает качество обслуживания.
– Многие покупатели особое внимание уделяют качеству товара.
– Мы реализуем только качественный товар. Конечно, бывают случаи, когда попадает к нам продукция с заводским браком либо повреждённая при транспортировке, так называемая некондиция. Этого избежать нельзя ни в каком виде торговли. Такой товар отправляется обратно на завод или продаётся с большой скидкой. Кроме этого, любой покупатель имеет право сделать возврат в течение 30 дней при наличии чека и сохранности упаковки. Самое главное – торговать честно. В Америке проводились специальные исследования маркетологом Питером Дойлем, которые показали, что удержать старого клиента обходится в три раза дешевле, чем привлечь нового, так что ни одна по-настоящему умная компания не станет обманывать покупателя специально.
– Довольно большое количество покупателей отрицательно относится к покупке в кредит.
– Практически всё население Европы и Америки пользуется кредитами, за ними большое будущее. Приходите к нам, и вы убедитесь, как работают наши кредитные эксперты. Про честность я уже говорил.
– А цены?
– Наша компания работает со многими поставщиками напрямую и закупает товар большими партиями. Есть удобный большой склад с железнодорожными путями, современными японскими автопогрузчиками. К примеру, на разгрузку вагона с кафельной плиткой уходит всего 5–6 часов. Быстрая доставка до магазинов, грамотная логистика – всё это делает наши цены одними из самых низких не только в Орске, но и даже по сравнению с другими более крупными городами.
– Управлять такой большой компанией, наверное, большая ответственность?
– Во-первых, компания не такая уж большая, мы находимся ещё только на стадии взлёта. Кстати, есть такой интересный анекдот: «Приходит мужчина к невропатологу. «Доктор, у меня невроз, руки дрожат, потому что мне постоянно приходится принимать сложные решения». Доктор спрашивает: «А какие решения?» – «Я раскладываю апельсины по ящикам: большие, маленькие и средние – на конвейере, и мне постоянно приходится думать, куда какой положить». Мера ответственности у каждого человека разная. Лично я считаю, что надо брать на себя такой объём ответственности, при котором сможешь ночью спать спокойно.
– Насколько я знаю, у вас нет экономического образования, тем не менее вы успешно управляете компанией.
– Надо брать на работу людей умнее себя. А если серьезно, я постоянно учусь, в этом году буду поступать в Стокгольмскую школу экономики. Был подобный случай в реальной жизни. Приходит парень к известному бизнесмену и говорит: «Вот я окончил институт, затем получил высшую степень магистра МВА, но не получается у меня вести свой бизнес». На что тот отвечает: «Ты можешь окончить еще пару институтов, но, если ты не чувствуешь людей и у тебя не развита интуиция, ничего не получится». Каждый успешный предприниматель – это ещё и хороший психолог.
– Эдуард Ринатович, некоторые бизнесмены, заработав деньги, переезжают в большие города. Как вы к этому относитесь?
– Наша планета достаточно велика, и каждый старается жить там, где ему интереснее.
Мне нравятся наш город, наши степи, чистые реки, здесь я родился и вырос, здесь живут мои родители, и всю последующую жизнь и работу я намерен связать с родным Орском.
Подготовил
А. МОРОЧЕНКОВ.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024