РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Воздушные ворота города по-прежнему распахнуты

Орский аэропорт в числе немногих в России имеет статус международного. Это главные воздушные ворота на юго-восточной границе нашей страны. В канун профессионального праздника орских авиаторов наш корреспондент беседует с директором МУП «Аэропорт Орск» С. Сухаревым.– Сергей Николаевич, три года назад в жизни вашего предприятия произошли кардинальные перемены. Почему аэропорт стал муниципальным?
– В 2003-м году «Оренбургские авиалинии», в состав которых входил наш аэропорт, переживали не лучшие финансовые времена. Перед орскими авиаторами стояла проблема выживания. Надо было во что бы то ни стало сохранить предприятие. Пожалуй, единственным путем для решения этой задачи был выход аэропорта «Орск» из состава «Оренбургских авиалиний» под юрисдикцию горадминистрации. Новые городские власти взяли на себя такую ответственность, и мы стали муниципальным унитарным предприятием.
– Какая-то связь с «Оренбургскими авиалиниями» осталась?
– Мы теперь сотрудничаем в качестве партнеров. Пользуемся их самолетами. Правительство страны осуществляет сейчас программу укрупнения авиакомпаний. Так, например, «Красноярские авиалинии» организовали компанию, в которую вошли «Домодедовские авиалинии», «Самарские авиалинии», «Омские авиалинии», «Истлайн». Поэтому самолеты, которые мы обслуживали, были переданы оренбуржцам.
– А как же личный состав?
– Наши пилоты также остались в «Оренбургских авиалиниях». Они переехали в областной центр, получили жилье. А те, кто набрал необходимое количество летных часов для льготной пенсии, остались в Орске и работают в диспетчерской службе. В их числе Василий Портнов – командир ТУ-134, Александр Сухарев – пилот-инструктор ТУ-134, Эскандер Абдулов – командир АН-24. У них огромный опыт, и они успешно продолжают трудиться на земле. Наземным обслуживанием занимаются порядка 200 человек. Авиационно-техническую базу возглавляет Михаил Сафронов. Аэродромным обеспечением руководит Сергей Бачурин.
– Какие функции выполняет сейчас ваше предприятие?
– Мы являемся транзитным аэропортом. Наша задача – встретить, обслужить, отправить пассажиров, груз, почту, то есть чисто аэропортовая деятельность.
– Насколько стабильно сейчас экономическое положение?
– Объем грузоперевозок за время муниципального существования увеличился в два с половиной раза. В укреплении стабильности предприятия следует отметить участие городской администрации последнего созыва. С ее помощью удалось решить многие проблемы. В частности, отремонтирована взлетно-посадочная полоса, начата замена ее светосигнального оборудования. Пользуясь случаем, хочу от имени коллектива выразить благодарность за постоянную поддержку.
На средства федерального бюджета в прошлом году установили современное дорогостоящее оборудование по инструментальному замеру видимости на взлетно-посадочной полосе. Заменили приборы замера высоты облачности, радиолокационное оборудование. То есть делаем все для обеспечения высокого технического состояния аэропорта.
Коллектив выполнил такие важные задачи, как проведение сертификации и аттестации. Получены соответствующие документы до 2010 года. Огромные средства были вложены в продление статуса международного аэропорта.
– Надолго ли? Каковы перспективы в этом плане?
– В стране наметилась тенденция к сокращению международных аэропортов. Правда, пока никаких серьезных документов нет. Но Министерство транспорта выступило с такой инициативой. Планируется к 2010 году из 70 международных аэропортов оставить только 15. И сейчас совместно с областными структурами мы пытаемся выйти с опережающей инициативой по сохранению имеющегося статуса. Ведь наш аэропорт расположен на границе и имеет стратегическое значение. Мы – форпост России. С Ирака, к примеру, до нас всего три часа полета.
– А чем грозит потеря статуса?
– Мы сразу же потеряем половину объемов работ. А ведь у нас есть сейчас перспективы сделать аэропорт объектом совместного базирования с военными. Через Орск летят военные самолеты, которым негде больше дозаправиться, и они приземляются на нашем аэродроме.
– На вашу базу, наверное, рассчитывают и военные из Домбаровки и Ясного?
– Да, в этом регионе международная космическая компания «Космотрас» планирует запуск коммерческих искусственных спутников земли на базе ракет, которые подлежат списанию по программе сокращения стратегического вооружения, в чем заинтересован, кроме России, и ряд других стран. Уже в следующем году намечены первые запуски с Домбаровского полигона. На уровне правительства страны подписана долгосрочная программа, рассчитанная до 2020 года. В ней Орский аэропорт рассматривается в качестве базового для доставки всех комплектующих. И если у нас не будет статуса международного аэропорта, то перекроется вся эта программа. Мы возлагаем на нее очень большие надежды.
– Ваша информация, возможно, вызовет тревогу читателей по поводу экологии в нашем регионе…
– Для этого нет оснований. У «Космотраса» подписаны все документы. Экологическая безопасность подтверждена соответствующими ведомствами.
– Орчан, вероятно, интересует все, что связано с пассажирскими перевозками, и в первую очередь – защищенность от террористической угрозы.
– В течение полутора лет у нас тесное сотрудничество с городским ОМОН по противодействию терроризму. Отлично несут службу и наши штатные работники милиции. Досмотр производится очень тщательно. Используются все необходимые технические средства. Поэтому пассажиры могут не волноваться за свою жизнь.
Могу также порадовать наших клиентов, летающих в столицу. С сентября рейс на Москву станет ежедневным, кроме воскресенья. На будущий год планируется связь с Дальним Востоком, откроются международные маршруты в Киргизию, Индию. Возможны и другие направления. Заботимся и об уровне сервиса. Действует комфортабельная гостиница на 80 мест. В ней размещаются пассажиры и экипажи базирующихся самолетов. Работает буфет. Отправляясь в полет, человек может почитать свежую прессу, в том числе и местную.
Словом, предприятие наше крепко стоит на ногах, имеет неплохие перспективы и в жизнедеятельности города занимает не последнее место.

Материалы по теме

Воздушные ворота города по-прежнему распахнуты

Орский аэропорт в числе немногих в России имеет статус международного. Это главные воздушные ворота на юго-восточной границе нашей страны. В канун профессионального праздника орских авиаторов наш корреспондент беседует с директором МУП «Аэропорт Орск» С. Сухаревым.– Сергей Николаевич, три года назад в жизни вашего предприятия произошли кардинальные перемены. Почему аэропорт...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.