Я, ты, он, она – вместе целая страна…
- Эссе
- 24-08-2005
– Пришла пора поставить Димку на место. Я считаю, что для этого нам нужно избрать главнокомандующего двором и двух его помощников. Давайте выберем трех человек, которых во дворе уважают больше других, – по-наполеоновски сложив руки на груди и многозначительно надув пухлые щеки, говорил упитанный мальчуган лет одиннадцати окружившим его ребятам. – Ну, так кого во дворе уважают больше других? – повторил «наполеончик».
– Кристинку уважают, тебя, – ответила деловитая смуглая девочка.
– Да, согласен. Итак, нас двое, нужен еще один человек. Машка, тебя уважают? Нет, тебя не уважают. Тебя полдвора Бомбой называет.
– Ты что, дурак? Меня в позапрошлом году уважали, и в прошлом уважали.
– Раз уважали в прошлом, значит, уважают и в этом. Тебя тоже включим в список. А теперь нужно проголосовать по каждой кандидатуре.
Эту сцену я подсмотрела во дворе дома, где живу. Новое поколение, выросшее в «новой» России, уже успело подрасти. Помните, несколько лет назад появился удобный и яркий рекламный слоган, который впоследствии трансформировался в емкое социальное понятие «поколение пепси». Чтобы сделать свой народ по-настоящему свободным, Моисею пришлось скитаться по пустыне 40 лет, пока не исчез последний человек, рожденный в рабском государстве и с молоком матери впитавший рабскую идеологию.
«Поколению пепси» понадобилось чуть более 10 лет, чтобы окончательно изжить в себе лукавые идиомы прошлого. Только почему-то вместе с грязной водой выплеснули и младенца – незыблемую основу развития человеческого сообщества – чувство братства.
Согласна, младенец стал хил. Так упорно на протяжении последнего десятилетия из сознания современных детей вытравливались понятия коллективизма, чувства локтя, казавшиеся новаторам демократического педагогического мастерства безжалостными убийцами подрастающей личности, индивидуальности, свободы выбора двигаться своим путем. Почему-то мы начали учить детей не ценить, а оценивать предметы, категории, людей из окружающего мира. Намеренно очерняя многоцветную палитру детской вселенной вдалбливанием необходимости уметь проявлять деловые качества, жить по скупому правилу рынка «Ты – мне, я – тебе».
Давно известно, что дети как губка впитывают все мгновенно и надолго. Лучше и быстрее взрослых освоившись в мире ложных свобод, как выяснилось, они наивно и вполне серьезно стали полагать, что лучший способ разобраться с дворовым другом Димкой – это не мужской разговор, а «демократическое» избрание враждебной коалиции путем голосования.
Сейчас коллективизм, дружба, стремление сообща, поддерживая друг друга, добиваться поставленной перед собой цели снова становятся актуальными. Опомнившись, взрослые осознали, что маленький человек, не способный жить в коллективе, предпочитающий с ранних лет строить не дружеские, а деловые взаимоотношения, вырастая, не становится ни хорошим работником, ни достойным семьянином. Поэтому в школах вновь образуются общественные детские организации, привлекающие ребят новизной делать что-то сообща, а девиз «Коллективное творчество – путь к саморазвитию» лежит в основе большинства творческих образовательных программ. Только вот научиться жить по принципу позитивного «мы» почему-то оказывается куда сложнее, чем демократически отстаивать принципы сомнительного «я».
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024