Благодарность моряков, действительно, не знает границ
- Люди нашего города
- 27-08-2005
Как это ни удивительно, но прежде нас о всемерной поддержке моряков заговорила Украина. По всей стране, от Одессы на юге и до Львова на севере, бросили соответствующий клич, и вскоре, с милостивого благоволения президента Кучмы, к крымским берегам отправились первые караваны.
Конечно же, одними овощами и фруктами служивых людей не купить, а тем более - в Крыму, где этого добра, в принципе, всегда в изобилии. А вот горилкой и салом…
В общем, вряд ли стоит удивляться тому, что черноморцам, сохранившим верность Андреевскому флагу, время от времени приходилось - в прямом и переносном смысле - облизываться, глядя на то, как жируют вчерашние соратники по оружию.Однако не зря еще иностранцами было подмечено, что мы, русские, долго запрягаем, зато быстро ездим. В то время, как «жовто-блакитный» энтузиазм, не очень-то сочетавшийся с природной скупостью братьев-славян, погас сам собой, российская глубинка взялась-таки за гуж. Надолго и, как водится, всерьез.
Пусть не сразу, а за 10 лет, пусть и всем миром, но Черноморский флот с помощью, в том числе, орчан, был окончательно спасен. Это уже никто не подвергает сомнению. Иначе, согласитесь, с чего бы, да еще на средства рядовых севастопольцев, в Екатерининском сквере, что в самом центре города, экстренно возводить шикарный монумент, на котором - золотом по мрамору – высечены имена ста с лишним городов, включая, разумеется. Орск. И с какой бы, собственно, стати переименовывать один из крупнейших черноморских кораблей, а именно - БДК-69, в «Орск»…
Думаю, не покривлю душой, если скажу, что в весьма многогранной и щедрой помощи нашего города при большом желании можно усмотреть и корысть, пусть и незначительную. Как-никак, глава любого семейства, пестующего будущего защитника Отечества, вовсе не прочь, если его ненаглядное чадо выберет со временем службу не где-нибудь, к примеру, на крайнем Севере и уж тем более – кровопролитном Кавказе, а в одной из воинских частей, базирующихся в солнечном и до сих пор мирном Крыму.
Конечно, весьма жаль, что неприкрытый энтузиазм наших призывников по этому поводу, помноженный, без сомнения, на военкомовские симпатии, оказывается чаще всего не востребованным. По крайней мере – пока. Вот и матрос Дмитрий Корпачев, призванный в прошлом году, признался при личной встрече, что одновременно с ним на «Орск» - ввиду широкомасштабного и скрупулезного «отсева» на каждом из предварительных этапов – прибыло лишь трое из 31 призывника.
С другой стороны, не зря же говорят, что не бывает худа без добра. Всего лишь за год службы дружная четверка наших земляков сумела далеко продвинуться по службе. Один, скажем, зарекомендовал себя толковым мотористом, второй – коком, третий – связистом. Ну, а четвертый, Антон Горбарюк - и вовсе возглавил отделение химиков. Как следствие, именно орчан, да еще, как правило, с легкой душой, командование отправляет в воскресные увольнения на берег. Именно их, фактически одного за другим, прежде других сослуживцев, отпустили на побывку в родные семьи…
Отпуск, да еще вне очереди, что и говорить, дается не за красивые глаза. Каждому счастливчику, и впрямь, довелось в меру сил отличиться. Да еще - в самых что ни на есть экстремальных условиях. Корпачев, к примеру, достойно проявился в зимнем учебно-боевом переходе на большом десантном корабле к грузинским берегам. Горбарюка, прикомандированного к БДК «Азов» на время дружеского визита корабля в Грецию, также отметили, как лучшего матроса. Вот и земляку Леониду Иванову, удалось, что называется, не ударить в грязь лицом в одном из дальних походов…
Да -да, кончились, похоже, те злополучные времена, когда боевые корабли Черноморского флота беспомощно простаивали то в бухтах, то и доках, не имея сил и средств сняться с якоря. И теперь все чаще в натовских биноклях и перископах, наведенных на просторы Средиземноморья, мелькает гордый Андреевский флаг…
Вряд ли это - пустая бравада. Один лишь пример. Совсем недавно, в конце июля, маленький городок Ментон, что во Франции, посетил отряд боевых кораблей под флагом командующего ЧФ вице-адмирала Александра Татаринова. Миссия была на редкость почетной. Предлагалось доставить на Родину с особыми почестями прах последнего морского министра царской России, генерал-адъютанта Ивана Григоровича. И что же? Наши корабли, пройдя без поломок сотни, а то и тысячи морских миль, достойно выполнили предсмертную волю прославленного флотоводца. Урну с прахом доставили в портовый Новороссийск, а оттуда, уже самолетом, переправили в Санкт-Петербург, чтобы перезахоронить в фамильном склепе. Нас, гражданских людей, в особенности удивило, что, несмотря на многодневный и, без преувеличения, изнурительный рейд в Средиземноморье, экипажи задействованных кораблей, в том числе - флагманского ракетного крейсера «Москва», буквально на следующий день после возвращения в Севастопольскую бухту приняли активное участие в грандиозном, не побоюсь этого слова, военно-морском шоу!
- Со стороны, особенно с гостевой трибуны, - признался капитан третьего ранга Александр Михайлов, взявшийся опекать орскую делегацию, - действия всех без исключения участников парада выглядят легкими, а то и непринужденными. Но мало кто догадывается, сколько пота проливается на ежедневных тренировках! И не даром. На параде, равно как и в бою, экипаж любой стальной машины, будь то корабль, самолет или плавающий танк, не имеет права на ошибку. На глазах десятков, а то и сотен тысяч зрителей она будет выглядеть так же «провально», как и на громкой театральной премьере…
Вышколенность у военных моряков, похоже, уже в крови. Во многом - благодаря четкому, до предела насыщенному распорядку. По словам Дмитрия Корпачева, подъем с кровати трубят уже в 6 утра. После минутной заминки - построение на 40-минутную физзарядку, чаще всего - прямо на причале. Затем - личная гигиена. Бритье и умывание сменяет завтрак. Следом - приборка, торжественный подъем флага и развод на корабельные работы. И лишь в полдень дают передохнуть. Двух послеобеденных часов, в принципе, достаточно, чтобы перекурить, немного вздремнуть, а то и написать письмо родным и близким.
После трех дня - другой развод на работы. Кому как, а Корпачеву скучать не приходится. Если прежде, говорит Дмитрий, вовсю ремонтировали силовую установку, то теперь, когда дизели, наконец, исправны, надо бы заниматься и гидравликой, и насосами, и вентилями.
Ктому же соленая вода, способная разъесть все, что угодно, найдет любую щель. До затопления трюмов, благодаря бдительным вахтенным, еще не дошло, но, с другой стороны, это не нормально, если в стальном, в палец толщиной днище, забит с десяток деревянных чопиков. А до дока - плыть и плыть...
Работ хватает вплоть до ужина. После этого - построение и развод на приборку. Поздно вечером - новый чай, который, в свою очередь, сменяет поверка личного состава. Час-полтора до отбоя экипажем, как правило, тратится на спорт. Особо популярны - гири, турник и штанга.
Столь жесткий режим компенсирует, прежде всего, усиленное питанием. Если на завтрак, то, непременно, - жареная рыба, каша, масло, булочка и чай с сахаром. Если на обед - то борщ или суп с мясом, салат, гуляш или макароны по-флотски, компот или кисель. Даже ужин - почти как обед: тут и первое, и второе, и третье, досыта и вкусно. Без булочки, конфет и масла не обходится и вечерний чай...
- Кормят-то на славу, - признались матросы, - а вот досуг пока отстает...
Однако Черноусов сильно удивился, когда среди первоочередных наказов обнаружил не только кондиционер и стиральную машинку, но и музыкальные инструменты. Да какие!
- Ну, понимаю, гитара. Ну, микрофон, - упрекнул он капитана третьего ранга Михайлова, - но усилитель вам зачем? А микшерский пульт?
Находчивый замполит тут же развеял скепсис градоначальника. Оказывается, инструменты нужны, причем позарез, вокальному три “Адмирал”. Ансамбль когда-то создали на крейсере “Адмирал Головко”, затем перевели на крейсер “Москва”, ну, а этой весной - на БДК “Орск”. Что выглядит резонно. Ведь главный корабельный старшина, а по совместительству солист, гитарист и аранжировщик Александр Воротынцев - кок на “Орске”, художественный руководитель и автор песенных текстов Александр Михайлов - замполит. Последни из трио - главный корабельный страшина Руслан Кривцун, он же - талантливый клавишник, он же - саксофонист.
Современный репертуар “Адмирала” насчитывает до тридцати песен. Как правило, собственного сочинения. И “Средиземка”, и “Крым”, и - в особенности - “Командир корабля” стали настолько популярными, что любое исполнение на береговой или корабельной публике вызывает бурные, долго не смолкающие аплодисменты. Собирает “Адмирал”, как правило, аншлаги, и что ж удивляться, когда севастопольцы - из года в год - признают Воротынцева, Михайлова и Кривцуна лауреатами своих всевозможных фестивалей и конкурсов.
И что характерно. Несмотря, вроде бы, на узкую морскую тематику, в лиричных, действительно, берущих за душу песнях -практически обо всем. О любви и ненависти, дружбе и тоске, и прежде всего - по матушке-России...
Особенно, считают, удалась песня “Командир корабля”, посвященная истинному черноморскому герою, бывшему командиру крейсера “Москва” Валерию Куликову, который, в свое время, с риском для карьеры, если не всей жизни, сумел спасти флагман Черноморского флота, выведя под Андреевским флагом с враждебной, по сути, территории. И это - после восьмилетнего “плена”!
Нынче капитан первого ранга Куликов, под чьим началом служили и Михайлов, и Воротынцев - комдив 30-ой дивизии надводных кораблей, к которой, в том числе, приписан “Орск”. И кто знает, может быть, пройдет год-другой, и на музыкальных инструментах, приобретенных, надеюсь, орчанами, зазвучит очередная “адмиральская” песня. Только на сей раз - про чудо-богатыря с “Орска”...
А кстати. Сегодня и завтра, в честь 270-летнего юбилея города, ансамбль “Адмирал” споет в Орске свои лучшие песни. Приходите на любой бесплатный концерт -
действительно, не пожалеете!
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024