РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Городские проблемы: как их решать?

Сегодня мы завершаем разговор с кандидатом на пост главы города Измайловым. Пытали мы его по-всякому: и слева заходили, и справа, и в лоб атаковали, и с тыла. Держится крепко, на провокации не поддается, за словом в карман не лезет, из пустого в порожнее не переливает. Четко, конкретно, по существу. Как будто и не уходил с должности первого заместителя мэра. И все же не будем отчаиваться. Попытаемся еще раз прощупать: а вдруг где и даст слабину.
Итак, где у нашего пациента по имени город Орск самое больное место? Не считая головы, конечно. Это его внутренние органы под общим названием жилищно-коммунальное хозяйство. С него и начнем.
– Анатолий Александрович, будучи первым в администрации после председателя, главы, мэра, вы как раз городским хозяйством заправляли. Тут вам, как говорится, и карты в руки…
– Карт-то в колоде почти не осталось. А самое главное, стратегические для города объекты начинают сбрасывать. Я как-то по этому поводу с одним из первых лиц в нынешней администрации разговорился. Спрашиваю: «Что же вы делаете? Вы же подумайте, что завтра будет!» А в ответ услышал: «Да ладно тебе, Анатолий Александрович, про завтра. Лишь бы сегодня прожить». Вот эта позиция больше всего и беспокоит, и плоды пожинаем соответствующие. Пришел оренбургский «Энергосбыт», заключил договор с городом. И что? Наши как работали раньше, так и работают, тепловые сети обслуживают, все, что положено, делают, а Оренбург деньги собирает. У нас что, деньги собирать некому?
Водоканал отдали. Сколько сил и средств затратил город на его развитие. Я все годы, что в замах ходил, первым делом водоснабжением занимался. За это время 44 скважины построили, электрические подстанции, сборные водоводы, не говоря уже о реконструкции насосных станций, строительстве дюкеров через Урал, водовода диаметром 1000 миллиметров… А что за пять лет? Две скважины. Новые хозяева отчитываются: в этом году 1400 метров труб отремонтировали. И это при общей протяженности магистральных сетей в 250 километров! Мы же в свое время – умри, но в год 10–15 километров замени. Не отремонтируй, а замени как положено.
А что творится с трамваем… Не будет такого, чтобы заводы не заработали на полную мощность, производство будет развиваться. На чем тогда людей на работу возить? На маршрутках? Трамваем никто не занимается. За пять лет ни одного вагона не купили. Ни одного! В наше время – плохо ли было, хорошо, но за десять лет купили 11 или 12 вагонов. Получается по одному в год. Значит, за пять лет должны были еще пять появиться. Где они?
А трамвайные пути? В городе 75 километров трамвайных путей. Рельс служит в среднем 15–20 лет, значит, есть деньги, нет денег, но по 3–5 километров в год замени. Итого за пять лет надо было заменить хотя бы 15 километров. А у нас что? За все пять лет километра два на проспекте заменили, и все. Спасибо, конечно, но темпы-то не те. Я уже не говорю о качестве работ: по старым шпалам набили рельсы. А вы посмотрите, что делается на улице Строителей – проехать невозможно, все разбито, в Старый город въезжаешь – трамвай скоро падать будет. И кругом так.
С каждым годом как ком проблемы наращиваются. Их надо решать, а самое главное, не замалчивать, не говорить, что у нас все хорошо. Вот близится зима, и опять слышишь: в этом году мы подготовились к зиме лучше, чем в прошлом. Пять лет читаешь в газетах, и все пять лет: в этом году лучше, чем в прошлом. Я этого не понимаю, к зиме можно подготовиться или не подготовиться. Вот и все.
Только прочитал, что к зиме подготовились лучше, как следом читаю: с теплом могут быть проблемы, из-за нехватки денег отопительный сезон может начаться позже. Ну, и что же здесь лучше?
Инженерные сети. За пять лет их изношенность увеличилась. В тепловых сетях она составляет 80 процентов. Мы такого не допускали. Пусть у нас и больших достижений не было, но мы дер-жали определенные пределы, увеличения износа в теплосетях не допускали.
– Анатолий Александрович, а не попахивает ли все это критиканством? При вас-то тоже не всеобщая благодать была…
– Так мы и не хвалились, мы о проблемах говорили и о том, как их решать собираемся. Людям мозги не пудрили. А последние пять лет, куда ни посмотри, за что ни возьмись – все у нас лучше и лучше с каждым годом! О проблемах молчок, о том, что пять лет назад обещалось, благополучно забыли.
Вспомните заявления новой администрации, когда она пришла к власти: через два года онкодиспансер будет в новом здании. За все время и кирпича не положили.
Закольцовка трамвая? Никаких проблем. Шпалы, рельсы бросим, и трамвай пойдет. Сейчас говорят, что это надуманный вопрос.
Хвалятся, у нас стройиндустрия развивается. Какая стройиндустрия! Все основные железобетонные заводы закрылись, одна «Орская опалубка» держится, да и та пропадет, если не поддержать. А поддержать необходимо, потому что это единственное, что осталось в городе от кирпичного и крупнопанельного домостроения. Возродится ли крупнопанельное домостроение, к освоению которого мы в свое время приступили? Вряд ли. А ведь когда-то, причем не так давно, мы сотни тысяч квадратных метров жилья ежегодно вводили.
Вот в чем разница между администрацией, в которой я работал, и нынешней. Все, о чем я говорю, это не критиканство, а лишний раз показывает разные подходы к делу, к городским проблемам. Мы не хвалились, ставили перед собой задачи и решали их. А сейчас наоборот: шума много, а дела мало.
Или возьмем мусороперерабатывающий завод. В свое время с первым замом мэра Новотроицка мы со своими командами решили сложнейшие вопросы: по точкам подключения газа, воды, электроэнергии, отдали миллион рублей на проектирование. Нас не стало, ушли по разным причинам, все заглохло.
А ведь сколько проблем сразу бы решили: и экологии, и благоустройства, и рабочих мест. Никаких свалок по городу и за его пределами: бомжи все подобрали бы за плату. Вот вам и подход.
Те же строящиеся очистные сооружения… Поехал, посмотрел – практически ничего не изменилось. А ведь там экологической бедой попахивает: действующим очистным сооружениям более 30 лет.
– Ну, что ж, в конце концов, давать оценку – это ваше право. Но давайте лучше вернемся к нашему «организму» и поговорим еще об одном болезненном для горожан вопросе – о крыше над головой. Что ответите бездомным и остронуждающимся?
– В последнее время много разговоров о сказочной палочке-выручалочке – ипотечном кредитовании жилья. Возможно, где-то ипотека действительно чудеса творит, в той же Москве, например. Но если брать среднего орчанина, то ипотека на тех условиях, которые сейчас предлагают, ему не по силам.
Ему одному – да, но если городская власть возьмется всерьез за решение этой проблемы, то помочь своим горожанам вполне возможно. Как? У меня было достаточно много времени, чтобы изучить эту проблему досконально, посмотреть, как она решается в других городах.
Вот один из вариантов. Многие живут в одно-, двухкомнатных квартирах и хотели бы расширить жилье. Допустим, 10 процентов стоимости человек платит за будущую квартиру сразу. Двадцать процентов берет ипотечного кредита. А вот под все остальное закладывает свое жилье. Каким образом? Получив новую квартиру, он реализует старую. Но тут же ему на «помощь» приходят всякие «ОООшки» по продаже квартир. Приходишь к ним, они с тебя деньги за услуги взяли, а, чем дело кончится, неизвестно. Нередко бывает, что и обманывают. Надо пойти по другому пути: создать свое подразделение под контролем администрации, которое и займется реализацией квартир, причем на других, более выгодных для людей условиях. То есть человек реализует квартиру не на свободном рынке, а как бы сдает ее для реализации одной из вновь созданных структур администрации.
Таким образом муниципалитет создает непрерывный процесс: одно-, двухкомнатные квартиры реализуются, деньги идут на строительство новых квартир, которые по выгодной ипотеке предлагаются горожанам. И весь этот процесс – под контролем муниципалитета.
В решении жилищного вопроса можно объединиться с Новотроицком, Гаем и так далее. Привлечь к этой работе какой-нибудь региональный банк.
Вот хотя бы так можно решать жилищную проблему. Это я к примеру, экспромтом говорю. Можно искать и другие пути. К примеру, можно создать накопительный жилищный кооператив. Но главное – поставить перед собой эту задачу. Если задач не ставить, ничего не будет делаться. Или будет, но другими, и понятно, в чьих интересах. Как, собственно, сейчас и происходит.
Мне все время говорят: Анатолий Александрович, расскажи нам про свою программу. Вот вам и программа. Для меня она заключается в том, чтобы найти подходы в решении той или иной проблемы, а не высасывать из пальца один пункт за другим. Кому эти пункты нужны? Их за время предвыборных агитаций столько насочиняли. И самое главное – не сами кандидаты.
Важны подходы. А это управленческая работа. Ее основу в вузе можно получить. Но только основу. Все остальное познается на практике, нарабатывается опытом. Опыт руководителя городского масштаба приходит только с годами, с продвижением человека с одной ступеньки на другую. Это надо понимать.
– Вы привели пример того, как муниципалитет может помочь горожанам решить жилищный вопрос. А как он может помочь пенсионерам и малоимущим?
– Что конкретно вы имеете в виду?
– Я имею в виду то, что вся торговля сегодня в частных руках. Здесь нет понятия «льгота». Идешь в любой магазин, плати по полной, хоть ты многодетная мама, хоть одинокий пенсионер. Знаю, в других городах существуют муниципальные магазины с более низкими ценами. В Орске такое возможно?
– Вы опять затронули больную для меня тему, тему муниципальной собственности, которую почти всю распродали за эти пять лет. Сейчас свободных торговых площадей не осталось, и решать вопрос о муниципальном магазине намного сложнее. Но снимать этот вопрос с повестки дня нельзя. И думаю, что при разумном подходе совместно с владельцами магазинов этот вопрос можно решить. Но у пенсионеров, малоимущих, инвалидов и других проблем хватает. Это лечение, медикаменты, транспорт, коммунальные услуги и так далее. И здесь они должны чувствовать поддержку.
Поддержку городской администрации должны ощущать и жители пригородных хозяйств. Ведь сейчас в этих хозяйствах как будто Мамай прошел. У людей ни работы, ни перспектив. Пригороды заброшены, а ведь там тоже люди живут.
– Еще один вопрос. Его очень любят кандидаты. В любой орган, в какую программу ни заглянешь, везде – буду бороться с преступностью, наркоманией. Вы тоже выйдете на баррикады?
– Какие баррикады? Здесь не надо ничего придумывать, не надо создавать никаких дополнительных структур. Есть органы внутренних дел, у них все уже давно отработано, все расписано и распределено, кто за что отвечает. А вот задача администрации – совместно работать с ними и помогать, а не говорить: это федеральная структура, пусть федералка их и финансирует, и отвечает за них.
А еще необходимо создавать дополнительные рабочие места. Пусть самые простые. Ведь и наркоманом, и преступником многие становятся оттого, что лишились опоры в жизни. А создавать рабочие места можно, например, в городском хозяйстве, где постепенно разворачивается частный бизнес.
Для чего нужна власть в городе? Для того, чтобы работать на человека от самого момента его рождения и до смерти, обеспечивать его нормальными условиями жизни. Родился ребенок, потом он пойдет в детский сад, в школу. Надо смотреть, чтобы он нормально развивался, а это образование, здравоохранение, культура, спорт. Окончил школу, получил специальность – надо для него создать рабочие места, чтобы он мог зарабатывать. Создал семью – обеспечить жильем или создать условия для приобретения жилья. А дальше надо обеспечить нормальную старость. Это соцзащита. А потом достойно похоронить. И все эти условия должна создавать администрация города. Вот это и есть программа, только надо знать, как к каждому из этапов жизни человека подходить.
– И вы это знаете?
– Знаю.
– А может быть, вы знаете и то, как сделать Орск привлекательным для инвестирования, как протолкнуть его в какие-нибудь федеральные программы, урвать какой-нибудь брэнд? А то складывается впечатление, что страна сама по себе, а мы сами по себе.
– А тут и знать нечего. Никто же не придет и не скажет: нате, возьмите. Кто о нас знает? Надо о себе заявлять, стучаться в двери, напоминать, говорить: мы хотим.
– И нам есть что заявить?
– А как же. В городе немало предпринимателей, фирм, работающих на европейском уровне, имеющих европейские награды. Только надо наводить мосты, налаживать партнерские отношения, рекламировать их продукцию, производство, если надо, протолкнуть. У администрации таких возможностей намного больше. Открываешь «Комсомолку», читаешь: то мэр Сочи, то мэр Геленджика рекламируют свои санатории. Не санаторий, а мэр рекламирует, чуть ли не поручается. Город будет жить, если муниципалитету до всего будет дело.
– Анатолий Александрович, а что бы вы ответили человеку, который говорит: «А кто такой Измайлов? Лично мне он ничего не сделал. Я за него голосовать не пойду»?
– Я так понимаю, глава города только тогда настоящий глава, когда к нему и ходить не надо. Когда он так организует работу администрации, что все, что надо человеку, делается на местах – в тех же районных администрациях или управлении городского хозяйства. Вот если глава такие условия создаст – это и будет означать, что он помог каждому горожанину лично. Именно такую задачу я перед собой ставлю. И я ее выполню.


На правах политической рекламы

Материалы по теме

За процветание орчан

В городе довольно большая социальная сфера. Это и здравоохранение, и образование, и социальная защита населения, и спорт, культура, молодежная политика. На содержание этой мегадеятельности требуются немалые средства. Естественно, деньги в бюджет валятся не с неба. Именно поэтому с вопросов социально-экономического характера мы и начали разговор с Юрием Черноусовым – действующим...

Городские проблемы: как их решать?

Сегодня мы завершаем разговор с кандидатом на пост главы города Измайловым. Пытали мы его по-всякому: и слева заходили, и справа, и в лоб атаковали, и с тыла. Держится крепко, на провокации не поддается, за словом в карман не лезет, из пустого в порожнее не переливает. Четко, конкретно, по существу. Как...

«Хочу быть народным депутатом»

Сергей Николаев – человек молодой, энергичный. О проблемах жителей своего округа знает не понаслышке. Он четко понимает – любой вопрос можно решить, главное – не отступать. У Николаева есть знания, опыт, напористость, которые помогут ему преодолеть любые административные барьеры.– Сергей Александрович, почему вы приняли решение баллотироваться в депутаты горсовета? – Я...

Ринат Хамиев снимает замки со своей квартиры

— Ринат, многие кандидаты в своих разговорах намекают, а то и жалуются, что им угрожали. Слышал, что некоторые из них нанимают даже охрану или обращаются в милицию. Не собираетесь последовать их примеру? Слышал, и на вас оказывают давление… — Действительно, за последние несколько дней я получил в свой адрес недвусмысленные...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.