РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Водители распоясались. Как их остановить?

В последние два-три месяца Госинспекцию безопасности дорожного движения заставляет беспокоиться тревожная статистика: количество ДТП возрастает. В этом году за июнь – сентябрь произошли 82 аварии, в которых погибли 12 человек и 95 получили травмы. Своим видением ситуации и возможными вариантами ее «разруливания» с корреспондентом «ОХ» поделился командир батальона ГИБДД УВД А. Мысин.– Александр Николаевич, наверное, единственный способ борьбы с ростом ДТП является профилактика. ГИБДД довольно часто объявляет о проведении различных операций. Приносят ли они ощутимый результат?
– Безусловно. Последние операции – «Внимание, дети!» и «Автобус». В течение первой мы занимались установкой дорожных знаков, нанесением разметки около школ, конечно, в пределах наших возможностей, инспектора дежурили на проспекте Ленина, улице Краматорской. 1 сентября около всех школ стояли наши сотрудники, а еще в течение недели – рядом с учебными заведениями, расположенными на улицах с активным движением. Из года в год перед началом операции мы сообщаем водителям о необходимости включать ближний свет фар даже днем, но прислушиваются к нам далеко не все. В общем потоке законопослушных – 20-30 процентов, ответственность остальных по отношению к детям оставляет желать лучшего.
Во время операции «Автобус» мы проверяли общественный транспорт. В основном это, конечно, маршрутки, которых в городе, по официальным данным, около девятисот. Если обратиться к цифрам, то за две недели были выявлены 479 различных нарушений. 96 водителей задержаны за превышение скорости, 86 – за нарушение правил перевозки пассажиров, 85 – правил остановки и посадки. Проверили техническое состояние 651 автобуса. Оказалось, что на линиях ездят 212 неисправных машин, эксплуатацию 98 пришлось запретить, с 16 даже снять госномера.
– Все это касается водителей, а как с пешеходами?
– Нарушение правил пешеходами требует особого внимания. Наши горожане любят переходить дорогу в неположенных местах, выскакивать из-за стоящего транспорта. Очень много происшествий с участием пьяных, и здесь нельзя не вспомнить о летних кафе на каждом углу. Играет роль и наше воспитание в целом. Правильному поведению на дороге надо учить сызмальства. Мы, со своей стороны, проводим такую работу: за каждой школой закреплен инспектор, который проводит лекции, этой весной около школ № 2 и 8 повесили баннеры с социальной рекламой. Учебные заведения тоже организуют тематические мероприятия, на которые приглашаются наши сотрудники. А вот родители в этом отношении детей просвещают мало.
– Какие улицы признаны самыми аварийностными, где пешеходам и водителям надо быть особо внимательными?
– Традиционно очень много аварий происходит на проспектах Ленина, Мира, улицах Краматорской, Тагильской, Строителей. В Старом городе обстановка получ-ше, хотя в сводках довольно часто мелькает Вокзальное шоссе.
– Наверняка на количество ДТП влияет сплошной поток маршруток. Этот вопрос вы как-то решаете?
– Разумеется, маршрутные автобусы вносят свою лепту. Но регулировкой их количества занимается исключительно городская администрация, в нашей прерогативе только правонарушения.
– Как боретесь с угонами?
– Это самая большая наша проблема. Организуем рейды с РОВД, дежурства в гаражах, но все это малопродуктивно. Дело в том, что машины угоняются в считанные минуты, для их поиска оперативно-розыскным мероприятиям не хватает глубины. Самый оптимальный способ борьбы с угонами – самим владельцам быть более внимательными и менее беспечными.
– Может быть, причина низкой эффективности мероприятий – в недостатке кадров?
– Действительно, людей у нас не хватает. За смену закрываются 7-8 постов, а в городе – 700 улиц, охватить их все с нашим штатом невозможно. Есть проблемы и с транспортом, ГСМ, запчастями. Это беда не только наша, но и всего УВД. Тем не менее мы работаем. Сотрудники регулярно участвуют в семинарах, повышают квалификацию. Каждая среда у нас посвящается физподготовке, проверке знания нормативных приказов.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.