Ритуальный бизнес на бойком месте
- Общество
- 03-11-2005
За честь почитали бабушки и средних лет орчанки в шестидесятых годах прошлого столетия принять у себя в доме Оксиньку. Члены партии просили родных держать язык за зубами, но старенькую монахиню привечали. В крайнем случае, пекли пироги, готовили угощение и несли в дом, где гостила старушка, всегда одетая в черное.Она была последней монахиней женского монастыря, в котором потом разместилась воинская часть. Оксинька прожила, на удивление, подвижническую, праведную жизнь. Не имела собственных вещей, своего угла, живя в людях, не только молилась, но и неустанно работала. Люди ее любили, восхищаясь преданностью служению религии и неиссякаемой энергии.
Когда была помоложе, с другими монахинями снимали дом в Старом городе, занимались изготовлением цветов из бумаги, вязали платки, стирали и тянули для людей паутинки, крахмалили тюль на окна и накидки на подушки.
Это было ремесло, дававшее пропитание долгие десятилетия. Состарившись и обессилев, Оксинька жила Христа ради по людям в Орске и в казачьих станицах, где ее знали и почитали чуть ли не за святую.
От былых ремесел, дававших пропитание монахиням, в народе осталось только вязание платков-паутинок. Цветов из бумаги никто давно не делает, а производство венков давно стало прибыльным бизнесом. В этом деле, как и в любом другом, своя конкуренция, свои производственные секреты, своя защита дела от внешних воздействий. В скорбном бизнесе заняты фирмы, муниципальное предприятие, частники.
На ул. Краснознаменной ежедневно заборы украшаются венками и прочими атрибутами похоронного дела, показывая товар, производимый в этих подворьях. Движение транспорта со стороны вокзала возможно только по этой дороге, поэтому скорбный бизнес могут обозревать ежедневно десятки тысяч горожан. Как говорится, реклама тут не нужна.
Чиновники, ежедневно проезжающие по этой дороге, не раз пытались заставить предпринимателей убрать венки, развешанные на заборах, с глаз долой. Штрафовали, грозили административными карами за одиозную рекламу. Потом проиграли в арбитражном суде одному из предпринимателей. Он отказался платить очередной штраф, нанял адвокатов, потребовал сатисфакции. И в суде доказал, что вся его похоронная атрибутика, выставленная на всеобщее обозрение, рекламой не является. Это продукт его труда, причем размещенный внутри домовладения.
И еще. Когда мы написали о похоронном деле в городе и фирмах, занятых в этом бизнесе, предприниматель очень обиделся на газету за то, что публикация сопровождалась снимком частного дома, на котором четко видны образцы продукции. Честно говоря, снимок сделан как образец частной инициативы, хитро и находчиво использующей возможности торговли на бойком месте. Но оказалось, что тема не столь проста, как кажется на первый взгляд, и предприниматель борется со всеми, кто не является потенциальным клиентом.
Аргументы представителя бизнеса просты. Товар изготавливается в доме. Днем он расположен как образец собственной продукции, во дворе и на воротах, на ночь убирается. Рекламой сам товар не является. Предприниматели просили выделить место для торговли своей продукцией, но власти навстречу не идут.
Аргументы чиновников не менее просты и не менее убедительны. Представители власти считают, что коммерсанты такой рекламой собственного бизнеса портят горожанам жизнь, а ежедневно ездить на работу и обратно по улице, где заборы увешаны венками, вредно для психики. А уж ехать на собственную свадьбу или в церковь по этой улице просто неприятно. Чтобы не ехать в загс по этой улице, некоторые молодожены предпочитают регистрировать брак в поселке Энергетик.
В.администрациях города и Советского района новаторов бизнеса знают по именам. Неоднократно штрафовали самовольников, пытаясь вернуть улице обычный вид. Потом предприниматели подавали в арбитражный суд и, проиграв дело в первой инстанции, в областном суде отыграли право вывешивать венки во дворе дома. Чиновники остались, что называется, с носом. Председатель административной комиссии администрации Советского района Ю. Левыкин заявляет, что закон для всех один, но пусть первыми идут ссориться со строптивыми бизнесменами работники отдела по наружной рекламе. Как только будет протокол о правонарушении, комиссия обязательно призовет нарушителей к ответу.
Начальник отдела по наружной рекламе и работе с предпринимателями А. Мокрищев с сожалением утверждает, что закон о рекламе, принятый в середине девяностых годов прошлого века, не позволяет принять однозначного решения по ситуации на улице Краснознаменной. Но разрешения на вывешивание венков по забору палисадников, на воротах, выставлять их перед домами, естественно, отдел по рекламе не давал. У предпринимателей есть только право на размещение вывесок.
Главный художник города
О. Китаев, конечно, тоже знает о том, как выглядит улица, называет городской пейзаж в этом месте «тихим ужасом», но сразу поясняет, что властных рычагов у него нет, все вопросы лучше задавать отделу по рекламе и отделу торговли. Еще один руководитель общегородского масштаба Е. Озерова, ведающая отделом торговли, утверждает, что предпринимателям предлагали место для киоска под торговлю, предлагали и выделить им место на рынке. Но есть целый ряд причин, по которым, вероятно, торговать на дому выгоднее.
В этом маленьком противостоянии бизнеса и власти чиновники борются своими методами за этические и моральные нормы. И, конечно, проигрывают.
Проигрывают элементарной предприимчивости, защищающей свои доходы.
Может быть, уместно вспомнить, что религиозные деятели считают украшательство могил пластмассовыми цветами и проволокой нетрадиционным для православия ритуалом, возникшим из обычного предрассудка сделать похороны пышнее. Уместны только живые цветы, принесенные букетами или посаженные в могильную землю.
Более четко о противостоянии морали и бизнеса высказался протоирей А. Сапига, настоятель Покровского храма:
– Бизнес ничем не гнушается. У кладбищ продают поминальные свечи, покрывала на усопших. Кто-то хотел поставить рядом с Божьим храмом магазин для продажи церковных принадлежностей – с трудом удалось убедить, что не все в жизни измеряется деньгами.
Православные приходы торгуют освященными религиозными атрибутами, книгами. Но мы восстанавливаем храм, содержим церковный хор, а купцы только зарабатывают деньги.
Мы были в администрации города, пытались объяснить, что такая реклама, как на улице Краснознаменной, недопустима. Но в ответ услышали, что в стране демократия, домовладельцы что хотят, то и делают. Хотя все жители города и без того знают, где можно купить ритуальные принадлежности, и если человеку надо, то он хоть из-под земли, но достанет необходимое. А здесь коммерсанты просто соревнуются друг с другом, у кого товара больше и где он ярче.
С. НИКОЛАЕВ.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024