Орская «подземка» ждет своего хозяина
- Экономика
- 12-11-2005
23 года назад на пересечении двух главных дорожных «артерий» – проспекта Мира и улицы Краматорской был построен единственный в городе подземный переход. «Орская хроника» уже интересовалась дальнейшей судьбой «подземки». Журналист газеты встречался с генеральным директором ООО – ПК «Элита»
М. Самсоновым, которому в 1998 г. город передал переход в бессрочное хозяйственное ведение, и обнадежил читателей, мол, не беспокойтесь, скоро подземный переход оживет, превратившись в мелкооптовую базу. С момента того разговора прошло три года.В ТЕМНОТЕ
Спускаюсь по ступеням в темноту «подземки». У основания лестничного марша – огромные пакеты с мусором. Внутри – пустые бутылки, хлам. На стенах – надписи: названия рок-групп, «послания» потомкам. Пару раз споткнувшись обо что-то твердое, поспешила к свету в конце туннеля, голосам. На площадке перед лестницей выпивала веселая компания. Приятели о чем-то горячо спорили, не забывая подливать горячительное в стаканы.
– Ты кто? – спросили любители спиртного, заинтересованно посмотрев в мою сторону. Перекинулись парой фраз. Из «разговора» с незнакомцами я узнала, что они здесь частые гости: тихо, спокойно и крыша над головой вроде как есть.
Непростым делом оказалось навести о переходе справки. В комитете по управлению городским имуществом мне даже не смогли сказать, за кем закреплена «подземка» и на каких условиях. Посоветовали позвонить в УКЖФ «Ленинская». Там подтвердили, что Самсонов от подземного перехода до сих пор не отказался, все вопросы – к нему.
КАК ПЕРЕХОД СТАЛ НЕНУЖНЫМ
В 1982 г. механический завод получил государственный заказ – изготовить снаряды для советских войск в Афганистане. Чтобы выполнить работу в сжатые сроки, трудиться планировалось в три смены. Для безопасности рабочих правительство выделило деньги на строительство подземного перехода на проспекте Мира. В апреле 1982 г. специалисты сделали проект, и работа началась. Летом того же года строительство подошло к концу. Прошли годы. Объемы производства «Ормеза» резко снизились, специалистов сократили, и необходимость в переходе отпала. Гигант уснул на долгие годы.
За это время исчезли лампочки, двери, нарушились системы тепло- и водоснабжения, мусор заполнил коридоры.
В 1998 г. мэр города
Н. Тарасов передал «подземку» в хозяйственное ведение фирмы «Элита». Из перехода решили сделать мелкооптовый склад.
НЕ «ПОДЗЕМКА», А СКЛАД
«Место бойкое, транспорт – рядом. Да и само сооружение приведут в порядок, – рассказывает М. Самсонов. – Поэтому при участии комитета по архитектуре был разработан проект реконструкции. На прилегающей к переходу площади предусмотрели место для парковки автомобилей. Саму прилегающую площадь решили облагородить, разбив газоны. Собираемся также воздвигнуть легкую одноэтажную надстройку площадью 120 квадратных метров под офис. Спуски в помещение планируем оборудовать крутыми тамбурами из легких прозрачных конструкций, которые изготовит ЗАО «Еврострой». Изначально предполагалось, что реализация намеченного проекта реконструкции подземного перехода не будет скорой и легкой. При согласовании проекта в различных инстанциях мы наткнулись на ряд проблем. Главные из них – канализация и отопление. В связи с отсутствием в непосредственной близости сетей канализации и теплосетей проектом предлагается устройство нескольких биотуалетов, отапливать же помещение собирались электротэнами. Но служба ГСЭН Орска и Орское межрегиональное отделение Госэлектронадзора категорически настаивают на подводе центральных теплотрассы и системы канализации, которые находятся в 250–300 метрах от объекта. Подвод теплотрассы потребует остановки движения городского транспорта на длительное время, а стоимость работ многократно превзойдет стоимость самого помещения.
На восстановительные работы мною затрачено около 280 тысяч рублей, еще порядка 450 тысяч понадобятся на полную реализацию проекта реконструкции. Предложения по совместному освоению объекта пока не нашли поддержки у достаточно крупных предпринимателей. Возможно, все дело в указанных выше проблемах. Хотя в поиске нам помогало руководство Ленинского района, курирующее работу по обустройству остановочных площадей в своем районе. Тем не менее у проекта есть и безусловные преимущества. Переход находится в центре города, занимает большую площадь.
Несколько слов скажу и об особенностях ведения работ в районе перехода. Ни складировать, ни огораживать территорию там нельзя. Поэтому мы предусмотрели временные перекрытия, наметили, где необходимо восстановить освещение в первую очередь. Эти работы оплачены, завод ЭМИ изготовил шкаф для электроснабжения. Размещение заказов по рабочим проектам сдерживается отсутствием средств. Преодолеть эту проблему возможно путем налаживания сотрудничества по совместному освоению проекта, получения инвестиций от ипотеки. Определенную сумму планируем получить от наших должников, которые проиграли нам суды».
В ПОИСКАХ ПРАВДЫ
Проекты и доводы настраивают на оптимистический лад, но три года назад Самсонов с тем же оптимизмом говорил о планах реконструкции перехода. Позвонила в администрацию Ленинского района и узнала, что Самсонов действительно обращался за помощью в поиске компаньона, однако ни один из предложенных вариантов его не устроил. За сбор и вывоз мусора все эти годы отвечала фирма «Элита», поскольку объект передан в хозяйственное ведение. Районная администрация лишь единожды штрафовала предпринимателя за несвоевременную уборку мусора.
Мы вновь обратились в комитет по управлению имуществом уже к председателю В. Партасову и поинтересовались, как город следит за использованием муниципального объекта, на что нам посоветовали сделать официальный запрос. Практика показала, что ожидание ответа займет от нескольких недель до месяца. А за это время чиновники что-нибудь да придумают.
Со слов Самсонова, его вызвали в администрацию города для серьезного разговора. Сообщили, что договор от 1998 г. недействителен, поскольку город передает объекты в бессрочное хозяйственное ведение лишь муниципальным предприятиям. Кроме того, подземный переход до сих пор является стратегически важным государственным объектом. Можно взять его в аренду всего за… 400 тысяч рублей в год. А что до вложенных в разработку документации и реконструкцию денег, так это, видимо, мало кого интересует. Судя по всему, дело дойдет до суда.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024