РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Женщина не с этой планеты

Театр начинается с вешалки, но дышит и живет благодаря таланту актеров. Следующей осенью драматический театр откроет юбилейный семидесятый театральный сезон. Мы решили, что это хороший повод для более близкого знакомства с теми, кто каждый вечер выходит на подмостки и работает самым уникальным на свете инструментом – душой.Цикл публикаций мы начнем с рассказа об актрисе, без преувеличения, отмеченной при рождении Богом. Ее самобытный талант отшлифован долгим кропотливым трудом и редким сочетанием человеческой скромности, порядочности со способностью преображаться на сцене до неузнаваемости.
До сих пор мне не доводилось лично общаться с Татьяной Александровной. Впервые отметила ее для себя еще в пору студенчества в спектакле «Наследники Рабурдена». Образы, созданные Ивлевой позже в спектаклях «Дон Кихот», «Афинские вечера», «Бабьи сплетни», «Очень простая история», «Дорогая Памела», «Страсти-мордасти», «Тартюф» и других, сформировали в моем сознании представление о человеке напористом, энергичном, резком и даже жестком. Но в том и заключается неординарное актерское дарование Ивлевой, что, придя на встречу с «горячей дамой», я увидела спокойную, тихую, скромную женщину, нечасто общающуюся с журналистами, а потому и смущенную повышенным вниманием. Татьяна Александровна не любит рассказывать о себе. Она считает, что не самолюбованием должен заниматься артист, а добросовестной работой.
Для коллег Таня прежде всего хороший друг, умеющий не только слушать, но и слышать собеседника. Как-то за редкостные человечность и доброту главный режиссер орского театра Н. Шумилкина назвала Ивлеву «женщиной не с этой планеты». Так оно и есть – космическое дарование легко уживается с качествами, больше похожими в наши дни на антиквариат: сострадание, справедливость, врожденная интеллигентность.
Татьяна Ивлева родилась в Орске. В детстве мечтала озвучивать мультфильмы. А повзрослев, буквально заболела актерством. В 1989 г. пришла в театральную студию «Маски» под руководством С. Фуксмана. Именно Семен Абрамович, старый актер, некогда блиставший на орских театральных подмостках, научил Ивлеву всему, что она сегодня может делать на сцене, заложив основы истинного понимания актерской профессии. Фуксман любил повторять, что из десятков талантливых студийцев только Ивлеву он видит настоящей актрисой.
Окончив театральную студию, Татьяна и еще двое ребят пришли проситься в театр. Тогдашний директор Л. Кудинова долго не соглашалась взять «молодых, да ранних». Но, после того как артисты показали детский спектакль «Три поросенка», Кудинова зачислила их во вспомогательный состав. Участвовать в массовках Татьяне Александровне пришлось недолго. Через короткое время талантливую молодую актрису заметили режиссеры. И первой большой ролью стала судьбоносная Марина Цветаева в спектакле «Нездешний вечер» режиссера Л. Хатько. Потом были 10 лет работы с режиссером А. Митькиным. Следом – знаменитая Турусина из «На всякого мудреца довольно простоты», принесшая Ивлевой премию «За лучшую женскую роль» на фестивале «Театральное Оренбуржье», озорная Донна Кате («Бабьи сплетни»), блистательная Мерчуткина («Страсти-мордасти»), феерическая Дорина («Тартюф») и десятки других героинь. Амплуа острохарактерной актрисы, безусловно, накладывает отпечаток на предлагаемые роли: бабки-ежки и безудержные сумасбродки – для Ивлевой обычное дело. Но все тот же талант позволил ей не стать заложником одного образа. Работа над драматическими Пиа из «Козьего острова», Мамой Карлой из «Гадкого утенка» доставила актрисе небывалое наслаждение. Татьяну Александровну радует то, что часто приходится играть отрицательных героинь. Ведь в отрицательном характере больше работы, больше эмоциональных оттенков, больше внутренних поисков… Кстати, ее мечта – воплотить на сцене образ Екатерины II.
Над каждой из ролей Ивлева трудится тщательно. Одной из первых выучивает текст, считая, что репетиция по бумажке мешает сосредоточиться на образе в должной мере. Более того, она позволяет себе в каждый образ вносить собственное видение характера, жестов, манеры говорить. До сих пор ни один из режиссеров не сопротивлялся экспериментам актрисы, ибо очень правильно Татьяна видит и чувствует, складывая из маленьких кусочков искомую суть.
Ради сцены Ивлева готова на все, и это не просто слова. С новорожденным сыном она не просидела и года – звала сцена. А ведь Татьяна Александровна обожает детей. Для нее нет большего удовольствия, чем работать для маленьких зрителей. Не случайно в качестве своего любимого спектакля она называет «Гадкого утенка».
В актерской профессии намешано очень много, там все противоречиво и неоднозначно. Это как в жизни, когда смешное идет рука об руку с грустью. С одной стороны, большая занятость, профессиональная востребованность приносят удовлетворение, с другой – мешают общению с семьей. У артистов режим дня особый. Репетиции идут утром и вечером. Получается, что на мужа и сына остается не больше двух часов в день. Ивлева никогда не мечтала связать свою личную жизнь с актером, поэтому замуж вышла за человека, к искусству не имеющего никакого отношения. Муж Татьяны Александровны на спектакли с участием жены ходит редко. По мнению актрисы, это происходит из-за того, что он не желает видеть свою нежную тихую супругу другой. Шестилетний сын, напротив, очень любит бывать на маминых спектаклях, но сам актерских задатков пока не проявляет. Видимо, пошел в отца.
Беседуя с Татьяной Александровной, мы не могли обойти стороной знаменитые актерские байки. Вообще, по жизни Ивлева – человек очень неустойчивый в прямом смысле этого слова… На первой же репетиции спектакля «Страсти-мордасти», где по задумке режиссера Татьяне Александровне приходится выезжать на сцену на роликах, она упала и сломала руку, но на больничный не ушла – месяц репетировала в гипсе. А на «Тартюфе» Ивлева, споткнувшись о платье партнерши, растянулась прямо на сцене, и за кулисы пришлось буквально уползать.
Зрители и признанные профессионалы очень часто сравнивают Татьяну Александровну с Гундаревой. Очевидно, что талант орской дивы смог бы найти применение на областных и даже столичных подмостках. Кстати, предложения были. Приглашали в Саратовский театр, звали на кастинг в Москву. Но Ивлева любит повторять: «Где родился, там и пригодился». Большие города наводят на нее тоску, вдали от дома жить не может, за славой не гонится. Ей достаточно того, что люди, приходящие в кассу, прежде чем купить билет, интересуются, играет ли в спектакле Ивлева. Кроме того, для нее, как для человека, не способного плести интриги, очень важны те откровенные дружеские отношения, которые сложились между актерами орского театра. Да и высокая оценка профессионалов радует. Ивлева является дважды лауреатом премии «За лучшую женскую роль» фестиваля «Театральное Оренбуржье», обладателем областной творческой стипендии в номинации «Талантливые творческие работники», стипендии мэра Орска, а в закулисье ее многие именуют «наша народная». Огорчает одно: до сих пор всей семьей приходится ютиться в комнатушке театрального общежития. Хотя по большому счету для Ивлевой бытовая устроенность – вещь второстепенная. Главное, чтобы жил театр и была работа.
Сейчас Татьяна Ивлева, помимо работы в спектаклях, уже вошедших в репертуар театра, занята в трех новых постановках: двух сказках и спектакле «Квартет». Женщина не с этой планеты счастлива и просит Бога лишь о том, чтобы никакие горести не помешали ей оставаться актрисой.

Материалы по теме

Женщина не с этой планеты

Театр начинается с вешалки, но дышит и живет благодаря таланту актеров. Следующей осенью драматический театр откроет юбилейный семидесятый театральный сезон. Мы решили, что это хороший повод для более близкого знакомства с теми, кто каждый вечер выходит на подмостки и работает самым уникальным на свете инструментом – душой.Цикл публикаций мы начнем...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.