РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Джаз и симфоническая музыка на фоне всеобщего упадка

Кто бы мог подумать, что в нашем городе есть два уникальных музыкальных коллектива: джазовый биг-бэнд и симфонический оркестр! Причём оба коллектива – детские. Уже несколько лет юные исполнители продолжают удивлять слушателей. А совсем недавно ребята, играющие в биг-бэнде, вернулись из сопредельного Казахстана, где стали лауреатами Международного джазового фестиваля.
После очередной репетиции мы встретились с руководителем коллективов Олегом Комариным, чтобы как можно содержательней пообщаться.
– Олег, детский джазовый оркестр под твоим управлением много и успешно выступает в основном в других городах России, а вот у себя, на малой родине, о нём мало кто знает. Вообще, когда и кому пришла мысль собрать этот коллектив?
– Он был создан мной в 2000 году на базе школы оркестровой музыки при Доме творчества детей и юношества. До этого здесь уже были классы индивидуальных инструментов и детский образцовый оркестр под управлением Федосова. Мне пришлось стать первопроходцем в этой области: работать с почти аналогичным взрослым джазовым коллективом доводилось, а вот с детским – нет. А тут, надо сказать, совсем другая специфика. Да и молодые музыканты не имели представления о джазовой музыке, ведь до этого они играли в духовом оркестре. Так что приходилось играть с ними наравне. Правда, сейчас я выполняю функции исключительно дирижёра.
– Что взяли за основу, где впервые выступили и отличились?
– Мы взяли вещи из репертуара известнейшего Гленна Миллера. Первое выступление прошло на областном фестивале «Обильный край, благословенный». Вообще-то, помимо нас, там выступали детские оркестры, но мы вышли на сцену составом классического биг-бэнда с достаточно серьёзной программой. И стали лауреатами…
– С тех пор утекло много воды…
– С момента организации уже дважды менялся состав. Кто-то из молодых музыкантов вообще ушёл из музыки, кто-то просто покинул коллектив, но продолжил заниматься исполнительством. Некоторые успешно учатся в Орском музыкальном училище. Изменился и репертуар: темпы стали живее, гармонии – серьёзнее. В принципе, нынешний состав, сформированный из музыкантов 13–18 лет, способен решать довольно сложные музыкальные задачи.
– Я слышал, что вы покоряли столицу. Расскажи.
– Насчёт «покоряли» не знаю, но выступали там дважды. Причём стали финалистами Международного форума «Одарённые дети» и лауреатами Всероссийского фестиваля. После чего нашему биг-бэнду присвоено звание детского образцового оркестра. Кстати, перед тем, как ехать на конкурс, мы отправили для жюри своё видео, ведь изначально на конкурсе должны были выступать только детские духовые оркестры. И вот, просмотрев нашу запись, маститые музыканты решили изменить условия для участников и позволить выступать джазовым коллективам. Со всей России пришло более 100 кассет с записями лучших детских оркестров, но отобраны для участия были лишь 10 духовых, в том числе и мы.
– Как оценили ваше выступление столичные эстеты?
– Подходили, поздравляли. Многие говорили, что наше выступление было отличным: исполнители чувствуют стиль, характер музыки, играют со вкусом.
– Ты обмолвился, что недавно вы снова вернулись из поездки…
– Недавно мы приехали с Международного фестиваля джазовой музыки «Актобе-Jazz-2005», прошедшего в Казахстане, где стали лауреатами. Хотя, помимо нас, там вообще не было детских коллективов. Поразили уровень казахстанских исполнителей, доброжелательность и то, какое там отношение к культуре.
– А что у них там с культурой происходит?
– Ну, весьма трепетно относятся. И, судя по всему, тратят на это огромные деньги. Я говорю применительно к музыке. Всем необходимым и даже сверх того тамошние музыкальные коллективы обеспечены. Причём это не заслуга спонсоров, как зачастую бывает у нас, этим занимается государство. И нас встретили так, что до сих пор диву даёмся. Проезд, проживание – всё за счёт хозяев фестиваля. Организация – высший класс, такой даже в Москве не было. Если говорить о возможности выступить, то возьмём наш джазовый фестиваль «Евразия» в Оренбурге. Он собирает когорту именитых музыкантов, и туда на пушечный выстрел не подпустят молодых исполнителей. А здесь – пожалуйста, играйте.
– Ну, будем надеяться, догоним мы в этом вопросе Казахстан. Когда-нибудь. Олег, расскажи о ещё одном проекте, по нашим меркам, просто редкостном, – симфоническом оркестре, чьим руководителем и дирижёром ты тоже являешься.
– Идея создать оркестр принадлежала руководителю школы нашей оркестровой музыки Федосову. На индивидуальных занятиях в школе ведь традиционно делается упор на классику. Дети росли, получали неплохую подготовку. Вот мы и решили создать симфонический оркестр.
– Но ведь основные участники симфонического оркестра – это струнники?
– Мы обратились в школы искусств города. Преподаватели охотно подхватили эту идею: Жукова, Анисимова, Корень, Исламуратова, Рвачова, Лукасевич… Они же и привлекли своих воспитанников: скрипачей, альтистов, виолончелистов. В плане работы со струнниками помогла и заведующая отделом Дома творчества Харитонова. Все работали и продолжают работать на голом энтузиазме. Я считаю, что все эти люди – настоящие патриоты культуры города на фоне всеобщего упадка, когда ничего и никому не нужно.
– Желание показать себя – это нормальное желание творческого человека. К тому же, выступая на сцене, можно привлечь к себе внимание…
– У нас большое желание выступить, показать себя. Наша мечта – отыграть полноценную программу симфонического оркестра. К нам проявляют огромный интерес не только в области, но и других регионах. Но… вывезти хоть куда-нибудь коллектив из полсотни музыкантов – это огромные затраты.
Репертуарная политика такая: исполнение полной классической программы для нашего города ни к чему, мало у нас искушённых слушателей, поэтому в репертуар ввели также популярную музыку. Наряду с произведениями Сибелиуса, Глинки, Чайковского у нас звучат эстрадные вещи… Если духовики их и раньше играли, то струнники – никогда. Так что любое освоение музыкального произведения в нашем оркестре – это повод расширить исполнительский кругозор музыкантов.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.