РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

С Рождеством Христовым!

Это важнейший после Пасхи христианский праздник. Согласно библейскому повествованию нравственное состояние человечества к моменту пришествия Христа было удручающим в связи с потерей веры в Бога и обещанного Им Мессию. Практически весь мир был под властью Рима – «столицы Вселенной», где, по слову апостола, все были «исполнены всякой неправды, блуда, лукавства... зависти, убийства». А также процветало идолопоклонство. Даже богоизбранный народ Израиля исказил веру в Мессию, видя в Нем земного царя-освободителя, который свергнет ненавистное миру иго Римской империи, а не Искупителя от власти греха и смерти.
Господь наш Иисус Христос, истинный Бог и истинный Человек, родился от Пресвятой Девы Марии в иудейском городе Вифлееме. В то время римский император Август, под властью которого находилась Иудея, объявил перепись всего народа: каждый должен был записаться в том месте, откуда был родом. Поэтому праведный Иосиф, которому была обручена Пречистая Дева, отправился с Ней в Вифлеем – город Давидов (так как сам Иосиф Обручник принадлежал к роду святого царя и пророка Давида).
В Вифлееме для них не нашлось свободного места в гостинице. Поэтому праведному Иосифу и Пресвятой Деве пришлось искать себе приют за городом – в пещере (вертепе), куда загоняли скот. Именно там, в скромной убогой обстановке, в ночной тиши совершилось дивное чудо, превосходящее законы человеческого естества, – Рождение Божественного Младенца.
Первыми о свершившемся узнали пастухи, охранявшие свой скот недалеко от пещеры. Извещенные ангелом, они поспешили к месту чуда и поклонились воплотившемуся Богу. Вслед за ними к месту Рождества Христова пришли волхвы – восточные мудрецы, узнавшие о происшедшем по появлению на небе необычной звезды (именуемой Вифлеемской), которая и привела их к пещере.
Праздник Рождества Христова – это торжество примирения человека с Богом. Это предвозвещение искупительного подвига Сына Божия и обновление пораженной грехопадением прародителей человеческой природы. Поэтому день Рождества Христова в церковном календаре – второй по значимости после Пасхи.

Звезда над Вифлеемом
С древних времен до наших дней не утихают дискуссии о некоей чудесной звезде, указавшей путь к новорожденному Иисусу.
В древности считалось, что появление (или исчезновение) небесных тел не происходит просто так. Им отводилась роль знамений, предвещающих какие-то значительные события: войны, эпидемии, голод. Также вспышки новых звезд связывались с рождением или смертью великого человека. Так считали древние греки и римляне, подобная точка зрения существовала и на Ближнем Востоке. Однако может показаться странным, что волхвы, увидев звезду, тут же отправились на поиски царя, да еще и в Иерусалим.
Между тем доподлинно известно, что в то время по всему Востоку было распространено убеждение, что в ближайшее время, причем именно в Иудее, должен родиться Владыка мира, которому будут поклоняться все народы.
Об этом напряженном ожидании нового Царя Иудейского упоминают историки. Подтверждением тому служат и евангельские слова пришедших в Иерусалим волхвов. «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни Царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему… И вот звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как, наконец, пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему. И, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Евангелие от Матфея).
Согласно Евангельскому тексту волхвы увидели звезду на Востоке и пришли в Иерусалим (поскольку именно там ожидалось рождение Царя), где звезда вновь возникла и повела их в Вифлеем. Христианские писатели первых веков полагали, что это была особенная, специально сотворенная для такого случая звезда. Они считали ее разумной силой – ангелом, явившимся в образе звезды. Вот так об этом записано у Блаженного Феофилакта: «Слыша о звезде, не думай, что она была одна из видимых нами: нет, то была божественная и ангельская сила, явившаяся в образе звезды. Поелику волхвы занимались наукою о звездах, то Господь и привел их этим для них знакомым знаком. А что звезда была сила ангельская, видно из того, что она ярко светила днем, шла, когда шли волхвы, сияла, когда не шли они: особенно же из того, что она шла с севера, где Персия, на юг, где Иерусалим: но звезды никогда не ходят от севера к югу».
Какая бы версия ни была верной (а Церковь не отрицает возможности существования различных объяснений этого удивительного факта), не нужно забывать, что Библия – не учебник по астрономии. А Евангельская история Рождества не является попыткой описания атласа звездного неба над Вифлеемом и Иерусалимом.
Более того, Евангелие в последнюю очередь является хронологией событий 2000-летней давности. Евангелие – это, прежде всего, Добрая весть. Именно так это слово переводится с греческого. Добрая весть всем нам о спасении, посланном Богом с неба. О Спасителе мира Иисусе Христе, рожденном простой девушкой в обыкновенном хлеву. Поэтому евангелист Матфей, как и остальные библейские авторы, повествует не просто о прошлом или даже будущем, а прежде всего о вечном.

СОЧЕЛЬНИК
Вечер накануне Рождества называется сочельником. Название связано со старинным обычаем православных христиан употреблять в этот день в пищу сочиво – хлебные зерна, размоченные в воде, – кашу. Зерно символизирует воскресающую жизнь, а мед и другая сладкая приправа – сладость благ будущей блаженной жизни.
Весь день накануне Рождества полагается строго поститься, не есть до появления на небе первой звезды, напоминающей о явлении Вифлеемской звезды, возвестившей о рождении Иисуса Христа.
Празднование Рождества Христова установлено церковью еще с IV в. Ветхозаветные пророки ясно определили время и место рождения Спасителя мира – в городе Вифлееме в 5508 году от Сотворения мира.

Святки
Святками, или святыми днями, называют 12 дней с 7 по 19 января, т. е. от Рождества до Крещения. Святые дни служат днями воспоминания событий Рождества и Крещения Иисуса Христа. В эти дни воспрещаются пост, колено-преклонные молитвы и бракосочетания.
На самом деле святость этих дней в народе нарушается всевозможными суеверными обычаями, например, гаданием, переодеванием в шутовские костюмы, непристойными плясками и песнями, оставшимися со времен язычества, что возбраняется христианской церковью.
Наиболее популярными среди этих обрядов является коляда. Коляда – это круг дней, когда устраивались празднества в начале месяца в честь языческих богов и зажигались костры. Постепенно колядование превратилось в народное празднование Рождества Христова. Колядские песни (колядки) рассказывают о Младенце Христе и событиях Рождества.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.