РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Одними молитвами делу не поможешь

Город должен смириться: если где и лечат наркоманию и пьянство, то не в диспансерах и больницах. Делают это в церквях всевозможных конфессий. И вливаются в новую паству погибающие орчане. Говорят, что священнослужители умеют зомбировать, влиять на психику. Насколько опасно зомбирование, город убедился в девяностых, когда появились на улицах люди в белых одеяниях. Они призывали к Богу и уводили из города новообращенных адептов. Помнится, как в редакцию городской газеты обратилась молодая женщина с двумя детьми на руках. Ее муж пошел в «Белые одежды». Поначалу много молился, потом отказался есть мясо, разбил телевизор, «потому что там сидит дьявол». А потом стал невменяемым, глухим к просьбам и ушел вместе с сектой. Семья искала его года три по всей стране, мотивируя тем, что, коли секта забрала кормильца, пусть выплачивает алименты детям. Наконец отыскала через милицию: сидел он в изоляторе украинского города. Жена и теща поехали за ним и не узнали мужчину. Изможденный, с безумными глазами, он наотрез отказывался возвращаться домой. Только хитрые уговоры женщин, что и они-де вступят в братство «Белые одежды» заставили его уехать в Орск. Лечение почти ни к чему не привело. Главное, что он не мог ничего вспомнить, где был эти годы, что делал. Отрывки памяти тревожили: вот он в каком-то лесу, ест сырую крупу, коренья. Пропала Личность, пропал Человек.
А городу помогло вмешательство органов внутренних дел: однажды милиционеры выгнали «белые одеяния» и запретили показываться в Орске. А недавно сажусь в такси – машина вся увешана воззваниями явно не православной церкви.
– Да, я приверженец «Благой вести», – рассказал молодой водитель, – так случилось, что стал спиваться, попав в круг таких же. Валялся под заборами, ночевал в «обезьяннике». Мысль о смерти не давала покоя, ну, сколько мог я так продержаться? И тогда посоветовали пойти в «Благую весть». Я начал усердно молиться, работать, и мысли о пьянстве исчезли. Стал нормальным, женился, работу нашел.
– Может быть, тебя зомбировали?
– Да пусть зомбировали. Не важно, как называется лечение, если я вернулся к нормальной жизни. На нашу психику воздействует все: слово, песня, молитва, поступки. Не так ли? И, если такое зомбирование только помогает, я не против.
Вот и пришлось задуматься: возможно, современная медицина еще не овладела методами, которые имеются у священнослужителей? А вылечивают от наркомании, пьянства и других пороков как православная церковь, так и «Благая весть», католический и другие храмы. Именно священники открывают реабилитационные центры. Четыре года назад то ул. Ульянова, 55, открылись двери центра «Рона».
ОБЫКНОВЕННАЯ ИСТОРИЯ
В полдень Лена проснулась с сильной головной болью. Рука затекла от неудобного положения. Открыв глаза, увидела стену с грязными разводами, прожженный диван, раскиданные стулья. Удушливый запах перегара, потных тел пропитал весь притон. От сильной боли во всем теле она не смогла идти, поэтому поползла к столу по осколкам стекла. Стол без ножек валялся в углу.
«Нужно идти воровать, чтоб купить бутылку водки», – подумала она. По утрам жить не хотелось. Безрадостная картина пустого существования отбирала последние силы. Бог послал ей еще один день. А зачем он ей нужен? «Боже, дай мне смерти!» – мысленно обратилась она к Всевышнему.
С трудом поднялась, подошла к подоконнику, ища початую бутылку. Выпивки не было ни капли. Чувство обиды захлестнуло.
– Все вылакали, сволочи! – крикнула она, обращаясь к спящим алкашам. А собутыльники и не думали просыпаться. От злобы и досады, что опохмелиться нечем, ее начало трясти.
– Чтоб вы сдохли, паразиты, – она пнула ногой первого попавшегося. Пальцы босой ноги обагрились кровью.
Пригляделась внимательнее: под мужчиной растекалась красная лужа, и никаких признаков жизни он не проявлял. А рядом с ним громко храпел другой, весь в синяках и царапинах. В стороне, поблескивая зеленым цветом, скалил пасть острый осколок бутылки. Очевидно, что ночью в комнате случилась пьяная драка, и бомж по кличке Лысый никогда уже не составит компании.
«Менты посадят!» – подумала Лена, вспомнив страшные эпизоды из мест заключения: голодные и холодные тюрьмы. Опомнившись, схватила куртку, нашла чьи-то сапоги и выскочила из притона.
В молодости Лена хорошо училась в школе, занималась волейболом, легкой атлетикой, пела в ансамбле «Сириус». Беды начались, когда вышла замуж, родила двоих сыновей – Андрея и Володю. Молодая супруга поначалу и не подозревала, что под маской внимательного человека, зубного врача скрывается наркоман. В то время в почете был мак. Перекручивали семена через мясорубку и с утра – по столовой ложке. Появлялась уверенность, повышалась работоспособность, а жизнь приносила радость. Потом сезонный наркотик заменили опиум и героин. Чтоб меньше досталось мужу, Лена «села на иглу». Поначалу это никак не отразилось на семейной жизни. Дети росли, по утрам она водила их в садик и школу, выполняла домашние обязанности. Но вскоре появилась агрессия к окружающим, к самой себе. Дети и муж стали раздражать. Теща с тестем сжалились над голодными внучатами и забрали к себе. Родители говорили дочери: «Опомнись, прекрати безобразие, возьмись за ум, у тебя же двое ребят растут».
Но молодая мама не могла отказаться от разрушительных для души и тела пристрастий, ушла из дома. Проводила время в притонах с наркоманами и уголовниками. Оставшись без документов, одежды, денег, научилась воровать. Три раза отсидела на нарах. Вернулась, пришла повидать детей.
– Здесь такие давно не проживают, – сказали ей чужие люди.
Муж умер от передозировки. Она поняла слишком поздно, что осталась одна. Начала заливать горе горячительными напитками. Сколько раз, просыпаясь утром, обнаруживала мертвые тела. Кого нечаянно убили, а кто отравился некачественной самогонкой. Лена попадала в реанимацию, пережила клиническую смерть.
Однажды шла по улице и нечаянно наступила на человека. Пьяное взлохмаченное существо представилось: «Меня зовут Леша!» Потом на базаре, присматривая, что где плохо лежит, у мясного павильона увидела рубщика. Он ее окликнул. Леша?
– Я бросил пить и нашел работу.
Первый раз она встретила того, кто смог подняться со дна. Он рассказал, что прошел лечение в реабилитационном центре и теперь не пьет.
Лена Богаткова пришла в церковь «Благая Весть»: за лечение в центре ей нечем было заплатить. Стала выполнять разную работу: красить забор, мыть полы, готовить. Страшное испытание выпало на долю воровки, ей стали доверять ключи от кабинетов. В церкви распорядок дня насыщен: подъем в половине шестого, завтрак, молитва, чтение Библии, работа в огороде, благоустройство дома.
Каждый новичок – очередная история искалеченной судьбы. Здесь и удачливые коммерсанты, имевшие мешки с деньгами, вдруг превратившиеся в наркоманов, и откровенные неудачники, и обыкновенный народ. И бесконечные рассказы о семейных проблемах, недопонимании, предательстве и наживе. Душевная пустота, жизнь без веры толкает многих в трясину. Независимо от возраста и социального положения.
– Молитвы и вера в Бога меня изменили, – говорит Лена Богаткова, лидер служения (есть и такая общественная обязанность), помощник директора реабилитационного центра «Рона», – мое сердце переполнено любовью к жизни, желанием служить таким же, как я. А еще… Скоро выйду замуж!
Многие, кто пришел в «Рону», уже лечились в разных клиниках, подвергались всевозможным методам: кодированию, иглоукалыванию, приему медикаментов. Но, «провалявшись» по больничным койкам и вроде бы выздоровев, они, вернувшись домой, вновь возвращались в порочный круг. Находят старых друзей и опять опускаются на дно. Вот, наверное, главная причина успеха лечения при церквях: человек не возвращается в порочный круг, а начинает новую жизнь. Зомбирование ни при чем.
– 70 процентов успешно проходят реабилитацию в центре. Это очень высокий показатель, – говорит Николай Регер, пастор церкви «Благая весть», – для меня это явление – чудо, на которое способен только Бог.

Татьяна Белозерова

Материалы по теме

Новости города Дырска

Жизнь в городе-побратиме Дырске бурлит, как пельмени в кастрюле! Не то что в нашем городе... Ну, конечно, ведь жизнь в нашем городе размеренная и добропорядочная. Не верьте ей, это только до первого тоста! Ну, со старым Новым годом, со старым новым счастьем! С БОЛЬНОЙ ГОЛОВЫ НА ЗДОРОВУЮ За десять праздничных дней депутатами...

Секрет народного счастья

Если прошлое наше «Настроение» охватывало весь старый год, то нынешнее хватает за самые скандальные места две первые недели года нового. *** За две недели без труда никто в обезьян не превратился. Однако напоминали мы других созданий, которые произошли от обезьян не в процессе труда, а в процессе еды. *** Еле-еле справились с праздниками. Ели-ели,...

Одними молитвами делу не поможешь

Город должен смириться: если где и лечат наркоманию и пьянство, то не в диспансерах и больницах. Делают это в церквях всевозможных конфессий. И вливаются в новую паству погибающие орчане. Говорят, что священнослужители умеют зомбировать, влиять на психику. Насколько опасно зомбирование, город убедился в девяностых, когда появились на улицах люди в...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.